Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совокупный спрос и совокупное предложение.





Совокупный спрос (Aggregate demand) (AD) – это это общее количество товаров и услуг, которые готовы приобрести домашние хозяйства, фирмы, государство, заграница при различном уровне цен в стране.

Следует уяснить различия между спросом и предложением на отдельных рынках и совокупным спросом и совокупным предложением. Рыночный спрос и рыночное предложение не зависят друг от друга, так как определяются разными факторами. Иное дело, когда идет речь о совокупном спросе и совокупном предложении. В масштабе общества доходы равны расходам. Отсюда вытекает, что совокупный спрос и совокупное предложение будут меняться одновременно и однонаправленно: вместе с ростом доходов будет увеличиваться спрос, и наоборот. Увеличение или уменьшение всех цен будет просто означать, что подешевели или подорожали деньги. Это не отразится на реакции потребителей и производителей. Но здесь важны информированность агентов рынка, их ожидания: они могут полагать, что цены изменились на "их" товар, то есть изменились относительные цены, и тогда они будут корректировать свое экономическое поведение. Следовательно, анализ совокупных спроса и предложения важен для понимания колебаний экономики в короткие периоды времени. Существенное значение здесь имеют политика государства, особенно денежная, и ожидания продавцов и покупателей.

Совокупное предложение (aggregate supply) — общее количество товаров и услуг, произведённых в экономике (в стоимостном выражении). Часто используется как синоним ВНП (или ВВП).

Состояние совокупного предложения в первую очередь зависит от состояния издержек производства на единицу продукции, что оказывает прямое воздействие на величину цен товаров и услуг. В свою очередь, это оказывает огромное воздействие на деловую активность самых различных отраслей производства, поскольку речь идет о величине прибыли и соответствующей рентабельности производства.

Конечно, факт снижения издержек производства на единицу производимой продукции для объяснения изменений в росте производства не вызывает сомнений. Однако за этим фактом скрывается огромная творческая работа на самых различных уровнях экономической жизни страны. Снижение издержек возможно только при росте общественной производительности труда, что в свою очередь предполагает использование более совершенной технологии производства, организации и управления бизнесом, существование рациональной отраслевой производственной структуры, гармоничное взаимодействие производственной и внепроизводственной сфер деятельности, стабильное социально-экономическое положение в стране.

Кривая совокупного предложения (AS) показывает, какой объём совокупного выпуска может быть предложен производителями при разных значениях общего уровня цен. Форма кривой по-разному интерпретируется в кейнсианской и классической экономических школах.

29. Инфляция – сущность, виды и причины возникновения.

Инфля́ция (лат. Inflatio — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги обесценились — утратили часть своей реальной стоимости.

Противоположным процессом является дефляция — снижение общего уровня цен (отрицательный рост). В современной экономике встречается редко и краткосрочно, обычно носит сезонный характер. Например, цены на зерновые сразу после сбора урожая обычно снижаются. Длительная дефляция характерна для очень немногих стран. Сегодня примером дефляции может служить экономика Японии (в пределах −1 %). Известны примеры, когда политика правительства приводила к длительному периоду снижения розничных цен при постепенном повышении заработной платы (например, в СССР в последние годы жизни Сталина и при правительстве Людвига Эрхарда в Западной Германии начиная с 1950 года).

Основной причиной возникновения инфляционных процессов является появление несоответствия между обращением товарной и денежной масс.

Причины возникновения инфляции часто отражаются в самом названии вида данного инфляционного процесса, что связано с наименованием многих видов инфляционных процессов, исходя из причин их формирования. Инфляцию определяют исходя из множества категорий:

По степени проявления различают инфляцию:

1.галопирующую. Инфляция характеризуется скачкообразными темпами роста цен на 10—50% в год. Данный тип инфляции легко уловим, поскольку большие колебания заметны даже не посвященному в данный вопрос человеку. По этой причине данный тип инфляции часто осознаваем населением страны;


2.ползучую, характеризуется медленным, длительным ростом цен в размере 5-1 0 % в год. Данная инфляция остается практически незаметной для широких слоев населения благодаря медленным темпам повышения цен;

3.гиперинфляция представляет собой инфляцию с высокими темпами роста, превышающими 50 % в месяц. Данный тип инфляции является самым социально опасным, поскольку значительное повышение цен вызывает реальные затруднения для полноценного ведения хозяйственной деятельности.

В зависимости от продолжительности воздействия инфляционных процессов на экономику выделяют: хроническую инфляцию, стагфляцию и дефляцию.

Хроническая инфляция представляет собой длительный по времени и не изменяющий своих основных параметров процесс постепенного увеличения цен на товары и услуги, который практически невозможно преодолеть.

Стагфляция представляет собой воздействие инфляционных процессов, сопровождаемых общим спадом производства в экономике.

Дефляция является процессом, обратным инфляции, и выражается в снижении цен и росте покупательной способности денежной единицы.

По способам возникновения различают следующие виды инфляции:

1.административная инфляция - вызванная административными решениями;

2.инфляция издержек. Основной причиной является рост цен на ресурсы и факторы производства;

3.инфляция спроса, возникающая при превышении спроса над существующим объемом предложения;

4.инфляция предложения, ситуация роста цен в результате роста издержек производства в условиях недоиспользования имеющихся ресурсов;

5.импортируемая инфляция, имеющая в основе негативные факторы, происходящие в другой стране, или обеспечивающаяся воздействием внешних факторов: чрезмерный приток иностранной валюты или рост цен на импортные изделия;

6.кредитная инфляция, возникающая как результат чрезмерной кредитной экспансии;

7.индуцированная инфляция, или обусловленная другими экономическими факторами возникновения;

8.непредвиденная инфляция;

9.открытая инфляция подразумевает прямой рост цен потребительских товаров и производительных ресурсов;

10.подавленная, или скрытая, инфляция представляет собой инфляцию в условиях товарного дефицита;

11.ожидаемая инфляция.

Таким образом, существует множество факторов, воздействующих на экономику и вызывающих в ней негативные последствия в виде инфляции.







Date: 2016-07-20; view: 248; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию