Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совокупный спрос и совокупное предложение.
Совокупный спрос (Aggregate demand) (AD) – это это общее количество товаров и услуг, которые готовы приобрести домашние хозяйства, фирмы, государство, заграница при различном уровне цен в стране. Следует уяснить различия между спросом и предложением на отдельных рынках и совокупным спросом и совокупным предложением. Рыночный спрос и рыночное предложение не зависят друг от друга, так как определяются разными факторами. Иное дело, когда идет речь о совокупном спросе и совокупном предложении. В масштабе общества доходы равны расходам. Отсюда вытекает, что совокупный спрос и совокупное предложение будут меняться одновременно и однонаправленно: вместе с ростом доходов будет увеличиваться спрос, и наоборот. Увеличение или уменьшение всех цен будет просто означать, что подешевели или подорожали деньги. Это не отразится на реакции потребителей и производителей. Но здесь важны информированность агентов рынка, их ожидания: они могут полагать, что цены изменились на "их" товар, то есть изменились относительные цены, и тогда они будут корректировать свое экономическое поведение. Следовательно, анализ совокупных спроса и предложения важен для понимания колебаний экономики в короткие периоды времени. Существенное значение здесь имеют политика государства, особенно денежная, и ожидания продавцов и покупателей. Совокупное предложение (aggregate supply) — общее количество товаров и услуг, произведённых в экономике (в стоимостном выражении). Часто используется как синоним ВНП (или ВВП). Состояние совокупного предложения в первую очередь зависит от состояния издержек производства на единицу продукции, что оказывает прямое воздействие на величину цен товаров и услуг. В свою очередь, это оказывает огромное воздействие на деловую активность самых различных отраслей производства, поскольку речь идет о величине прибыли и соответствующей рентабельности производства. Конечно, факт снижения издержек производства на единицу производимой продукции для объяснения изменений в росте производства не вызывает сомнений. Однако за этим фактом скрывается огромная творческая работа на самых различных уровнях экономической жизни страны. Снижение издержек возможно только при росте общественной производительности труда, что в свою очередь предполагает использование более совершенной технологии производства, организации и управления бизнесом, существование рациональной отраслевой производственной структуры, гармоничное взаимодействие производственной и внепроизводственной сфер деятельности, стабильное социально-экономическое положение в стране. Кривая совокупного предложения (AS) показывает, какой объём совокупного выпуска может быть предложен производителями при разных значениях общего уровня цен. Форма кривой по-разному интерпретируется в кейнсианской и классической экономических школах. 29. Инфляция – сущность, виды и причины возникновения. Инфля́ция (лат. Inflatio — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги обесценились — утратили часть своей реальной стоимости. Противоположным процессом является дефляция — снижение общего уровня цен (отрицательный рост). В современной экономике встречается редко и краткосрочно, обычно носит сезонный характер. Например, цены на зерновые сразу после сбора урожая обычно снижаются. Длительная дефляция характерна для очень немногих стран. Сегодня примером дефляции может служить экономика Японии (в пределах −1 %). Известны примеры, когда политика правительства приводила к длительному периоду снижения розничных цен при постепенном повышении заработной платы (например, в СССР в последние годы жизни Сталина и при правительстве Людвига Эрхарда в Западной Германии начиная с 1950 года). Основной причиной возникновения инфляционных процессов является появление несоответствия между обращением товарной и денежной масс. Причины возникновения инфляции часто отражаются в самом названии вида данного инфляционного процесса, что связано с наименованием многих видов инфляционных процессов, исходя из причин их формирования. Инфляцию определяют исходя из множества категорий: По степени проявления различают инфляцию: 1.галопирующую. Инфляция характеризуется скачкообразными темпами роста цен на 10—50% в год. Данный тип инфляции легко уловим, поскольку большие колебания заметны даже не посвященному в данный вопрос человеку. По этой причине данный тип инфляции часто осознаваем населением страны; 2.ползучую, характеризуется медленным, длительным ростом цен в размере 5-1 0 % в год. Данная инфляция остается практически незаметной для широких слоев населения благодаря медленным темпам повышения цен; 3.гиперинфляция представляет собой инфляцию с высокими темпами роста, превышающими 50 % в месяц. Данный тип инфляции является самым социально опасным, поскольку значительное повышение цен вызывает реальные затруднения для полноценного ведения хозяйственной деятельности. В зависимости от продолжительности воздействия инфляционных процессов на экономику выделяют: хроническую инфляцию, стагфляцию и дефляцию. Хроническая инфляция представляет собой длительный по времени и не изменяющий своих основных параметров процесс постепенного увеличения цен на товары и услуги, который практически невозможно преодолеть. Стагфляция представляет собой воздействие инфляционных процессов, сопровождаемых общим спадом производства в экономике. Дефляция является процессом, обратным инфляции, и выражается в снижении цен и росте покупательной способности денежной единицы. По способам возникновения различают следующие виды инфляции: 1.административная инфляция - вызванная административными решениями; 2.инфляция издержек. Основной причиной является рост цен на ресурсы и факторы производства; 3.инфляция спроса, возникающая при превышении спроса над существующим объемом предложения; 4.инфляция предложения, ситуация роста цен в результате роста издержек производства в условиях недоиспользования имеющихся ресурсов; 5.импортируемая инфляция, имеющая в основе негативные факторы, происходящие в другой стране, или обеспечивающаяся воздействием внешних факторов: чрезмерный приток иностранной валюты или рост цен на импортные изделия; 6.кредитная инфляция, возникающая как результат чрезмерной кредитной экспансии; 7.индуцированная инфляция, или обусловленная другими экономическими факторами возникновения; 8.непредвиденная инфляция; 9.открытая инфляция подразумевает прямой рост цен потребительских товаров и производительных ресурсов; 10.подавленная, или скрытая, инфляция представляет собой инфляцию в условиях товарного дефицита; 11.ожидаемая инфляция. Таким образом, существует множество факторов, воздействующих на экономику и вызывающих в ней негативные последствия в виде инфляции. Date: 2016-07-20; view: 248; Нарушение авторских прав |