Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие, условия возникновения и виды конкуренции.
Конкуренция – важнейшая форма функционирования рыночных отношений. Функции конкуренции в рыночном механизме: · Регулирующая функция; · Функция мотивации; · Функция контроля. Конкуренция (от лат. concurro - соперничать) – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи. В качестве регулирующего механизма выступают три вида конкуренции: · Конкуренция среди покупателей (более конкурентный тот, кто сможет приобрести больше товаров и по чуть завышенной цене); · Конкуренция среди продавцов (наивысшую конкурентную способность показывает продавец, который сможет продать товар по чуть заниженной цене, но выиграет за счет объёма продаж); · Конкуренция между армией продавцов и армией покупателей. Типы конкуренции: 1. Внутриотраслевая (в пределах одной отрасли за наивысшую прибыль и наилучшие условия продажи готовой продукции) и межотраслевая (предприниматели, занятые в разных отраслях, конкурируют за наилучшие условия вложения капитала в ту или иную отрасль) конкуренция; 2. Ценовая и неценовая конкуренция (по методам осуществления). Сейчас в развитых рыночных странах монополии на практике используют такой метод конкуренции, как ценовая дискриминация – это когда фирма использует практику применения различных цен на одни и те же товары. Это возможно потому, что: · В силу обособления рынков друг от друга по географическому положению и по различным тарифным барьерам; · В силу различной реакции на спрос и предложение по различным рынкам (Покупатели готовы покупать товары по завышенным или заниженным ценам). Неценовая конкуренция – техническое превосходство, высокое качество продукции, высокая надежность, более эффективные методы сбыта, использование маркетинга, расширение гарантий послепродажных услуг населению. 3. Совершенная и несовершенная конкуренция. Здесь берется факт самостоятельности хозяйствующих субъектов. Совершенная конкуренция (из «Экономических основ рынка» - пять пунктов свободного рынка): · Рынок предполагает не ограниченное число участников, т.е. свободный вход и выход из него; · Цены на рынке должны устанавливаться на основе конкуренции свободно, т.е. цены на рыке должны действовать рыночные, а не индивидуальные; · Мобильность всех ресурсов, т.е. это, предполагает свободное перемещение ресурсов относительно территории всех регионов страны; · Право каждого участника рынка на полную информацию о нем (спрос, предложение, цены и т.д.); · На рынке невозможно осуществлять привилегии одним участникам в ущерб другим. Несовершенная конкуренция проявляется в трех формах: · Абсолютная (чистая) монополия; · Олигополия; · Монополистическая конкуренция. Date: 2016-07-20; view: 733; Нарушение авторских прав |