Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценарий для оперы или балета называется





Олимпиада по музыке. 5 класс. Ф. И.___________________________________

 

1. Перечислите литературные произведения, в которых идет упоминание о музыкальных инструментах и музыкантах? Перечислите с указанием названия и авторов

1) _________________________________________________________________________________

2) _________________________________________________________________________________

3) _________________________________________________________________________________

  1. Выбери и подчеркни правильный перевод названий музыкальных жанров:

Концерт- это: песня на воде, удар, состязание.

Этюд - это: бег, учение, пение.

Баркарола - это: музыкальный рассказ, церковное песнопение, песня гондольера.

Прелюдия - это: воображение, страсти, вступление.

Скерцо - это: шутка, созвучие, изобретение.

 

3. Ответь на вопросы. Воспользуйся подсказкой.

Литературный текст оперы ____________________.

Тема-характеристика определенного персонажа ____________________.

Оркестровое вступление к опере или балету ________________________.

Вокальная мелодия – среднее между пением и разговорной речью ___________________.

Ансамбль из пяти исполнителей ____________________.

Подсказки: (Речитатив, увертюра, либретто, квинтет, лейтмотив)

4. Подчеркни одной чертой слова, относящиеся только к балету, двумя – только к опере, волнистой линией – относящиеся и к опере и балету.

Ансамбль Каватина Оркестр

Антракт Квартет Па-де-де

Ариозо Кордебалет Речитатив

Ария Лейтмотив Увертюра

Декорация Либретто Хор

Дирижер Монолог Эпилог

 

5. Как называется сообщество музыкантов, членами которого были М.П. Мусоргский, Ц.Кюи, М.А. Балакирев, А.Бородин?


а) «Единая Россия» б) «Могучая кучка

в) «Мир искусства»


Реши примеры.


(Октет-квартет): дуэт = дуэт Квинтет + трио – соло = Нонет – септет + квартет = Соло + квартет + трио = Секстет + трио): (квартет – соло) = Октет – (квинтет – трио) х дуэт = Трио х дуэт + трио – квартет = Квинтет + квартет – октет =

 

7. Выполните задания по предложенной подборке портретов композиторов:

а б в г д

А. Соотнесите изображение с именами и фамилиями композиторов:

1) Михаил Иванович Глинка -

2) Модест Петрович Мусоргский -

3) Сергей Сергеевич Прокофьев -

4) Николай Андреевич Римский-Корсаков -

5) Петр Ильич Чайковский -

Б. Из предложенной подборки композиторов назовите тех, кто создал известные балеты? –

 

В. Соотнесите произведения и авторов:


1) «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года» -

2) «Жаворонок» -

3) «Картинки с выставки» _

4) «Петя и Волк» -

5) Опера «Снегурочка» -


 

8. Инструмент, на котором играл один из героев басни И.А. Крылова «Квартет»

А) Арфа; Б) Альт; В) Кларнет; Г) Флейта.

 

9. Перечисли жанры, в которых соединились музыка и литература

А) Опера; Б) Симфония; В) Балет; Г) Песня.

 

Сценарий для оперы или балета называется

А) Вокализ; Б) Либретто; В) Сочинение.

 

11. Произведение М.П.Мусоргского из симфонической сюиты «Картинки с выставки», называется

А) «Леший»; Б) «Баба Яга»; Г) «Кикимора»

 

12. Цикл «Картинки с выставки» М.Мусоргского завершается пьесой…

А) Старый замок

Б) Богатырские ворота

В) Избушка на курьих ножках

13. Жанр произведения «Метель» Г.Свиридова

А) кантата

Б) музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина

В) музыка к кинофильму

 

14. А.Бородин обладал не только выдающимся музыкальным и литературным дарованием, но и огромным талантом ученого…

А) физика б) химика в) биолога

 

15. Как называется симфония №2 А.Бородина:


А) мужественная

Б) патриотическая

В) богатырская

Г) героическая


16. Игрой на каком золотом инструменте услаждал слух богов-олимпийцев златокудрый Аполлон? __________________________________________________________________________

17. Каким музыкальным инструментом А.С. Пушкин пробуждал у народа чувства добрые?

А. Лирой. В. Арфой.

Б. Гонгом. Г. Фанфарами

18.Герои какого мультфильма поют песню об острове Чунга-Чанга? ________________________________________________________________

19. Кто из художников автор картин «Царевна-лебедь», «Тридцать три богатыря»?

А) М.Врубель Б) И.Левитан в) И. Репин г) А.Васнецов

Авторы гимна России

А) М. Глинка, Н. Кукольник

Б) А. Пахмутова, Н. Добронравов

В) А. Александров, С. Михалков

 

21. Кому из композиторов принадлежат эти слова: «Музыка – это голос нашего сердца»:

а) П.И.Чайковский;

б) М.П.Мусоргский;

в) В.А.Моцарт

 

 


 

 

Date: 2016-07-20; view: 2221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию