Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационные тесты 4 курс ТМОИ

Экзаменационные тесты 4 курс ТМОИ

Вариант 1

1. Рифмический метод обучения истории в XIX в. предложил:

A. Язвинский,

B. Бидерман,

C. Готлиб фон Шуберт,

D. Влахопулов.

2. Методику обучения истории расценивал не как науку, а как сборник методических рекомендаций для учителя:

A. Бернадский В.Н.,

B. Коровкин Ф.П.,

C. Гора П.В.,

D. Вагин А.А.

3. Обучение детей истории к концу XVIII века характеризовалось тем, что:

A. целью обучения было нравственное воспитание,

B. материал в учебных пособиях излагался в вопросно-ответной форме,

C. отдельно преподавались курсы по русской и всемирной истории,

D. пособия содержали документы по русской и всемирной истории.

4. Установите соответствие между методами обучения истории в дореволюционной России и их основным содержанием:

1. лабораторный метод,

2. метод драматизации,

3. реальный метод,

4. биографический метод.

A. изучение истории по документам без учебника;

B. изучение деятельности исторических личностей;

C. ученические постановки на исторические темы;

D. изучение отдельных тем по обществознанию (истории) группами на основе реальности или музейных экспонатов.

5. Методическая мысль середины XIX века характеризуется:

A. разработкой системы разновозрастного обучения;

B. появлением первых публикаций по методике обучения истории;

C. критикой демократической общественностью системы исторического образования;

D. разработкой систематических трудов по методике обучения истории.

6. По классификации Лернера и Скаткина методы обучения истории делятся на:

A. практический,

B. частично-поисковый,

C. исследовательский,

D. наглядный,

E. проблемный,

F. объяснительно-иллюстративный,

G. устный,

H. репродуктивный.

7. Впервые преподавать историю стали в:

A. академической гимназии в С-Петербурге, 1726 г.;

B. московской гимназии г. Глюка, 1705 г.;

C. московской гимназии г. Глюка, 1708 г.;

D. академической гимназии в Москве, 1726 г.

8. Соотнесите виды наглядности и соответствующие им наглядные пособия:

A. изобразительная,

B. вещественная,

C. условно-графическая.

1) фото египетской пирамиды;

2) восковая табличка;

3) бюст Гомера;

4) аппликация «Религия греков»;

5) рисунок на древнегреческой вазе;

6) телепередача «В Древних Афинах»;

7) разрез греческой триеры, рисунок.

9. Важнейшим фактором обучения истории является:

A. применение наглядности,

B. систематический опрос учащихся,

C. наличие программ разного уровня,

D. содержание обучения.

10. На основе действующего «Закона об образовании» в школах России введено обязательное образование:

A. 8-летнее,

B. 9-летнее,

C. 10-летнее,

D. 11 летнее.

11. В настоящее время в школах России реализован принцип обучения:

A. линейный,

B. концентрический,

C. смешанный,

D. цивилизационный.

12. Обязательный для школы документ, в котором указаны предметы, их последовательность преподавания, количество часов в неделю:

A. учебный план,

B. школьная программа,

C. Госстандарт,

D. школьный журнал.

13. Умения самостоятельной познавательной деятельности у учащихся формируются наиболее эффективно, когда используются задания в которых необходимо:

A. объяснить, как определять причины исторического события;

B. прочитать параграф в учебнике;

C. самостоятельно найти в тексте источника ответ на заданный вопрос.

14. Сюжетный рассказ эффективнее всего использовать для:

A. повышения познавательного интереса к изучаемому материалу,

B. воссоздания поступков исторических лиц,

C. оценки исторического процесса.

15. Закрепление текущего материала урока происходит…

A. в конце урока,

B. на повторительно-обобщающем уроке,

C. на следующем уроке.

16. Установите последовательность этапов разработки урока истории:

A. отбор содержания к уроку,

B. диагностика результатов обучения,

C. коррекция результатов обучения,

D. написание конспекта урока,

E. разработка способов и средств обучения,

F. проведение урока,

17. Установите последовательность обществоведческих понятий по убыванию степени их обобщенности:

A. рыночное хозяйство,

B. общество,

C. станки с программным управлением,

D. экономика,

E. производственное предприятие.

 

18. Установите соответствие между видами обществоведческих понятий и их примерами:

1. политологическое понятие,

2. эстетическое понятие,

3. юридическое понятие,

4. философское понятие,

5. социологическое понятие.

A. Диалектика,

B. страты,

C. государство,

D. совесть,

E. дееспособность,

F. бюджет.

19. Варианты работы на проблемной лекции составляют:

A. проблему ставит и решает лектор, слушатели вникают в его логику; проблему ставит лектор, слушатели принимают участие в ее разрешении; лектор побуждает слушателей самих подойти к осознанию проблемы и ее решению; проблему ставит лектор и предлагает отработать ее в часы самостоятельной подготовки;

B. проблему ставит и решает лектор, слушатели вникают в его логику; проблему ставит лектор, слушатели принимают участие в ее разрешении; проблему (в ходе диалога)ставят сами слушатели и коллективно решают ее; проблему ставит лектор и предлагает отработать ее в часы самостоятельной подготовки;

C. проблему ставит и решает лектор, слушатели вникают в его логику; проблему ставит лектор, слушатели принимают участие в ее разрешении; проблему ставит лектор, слушатели решают ее тут же самостоятельно; проблему ставит лектор и предлагает отработать ее в часы самостоятельной подготовки.

 

20. Укажите продуктивные приемы, используемые в практике обучения истории:

A. четко формулируется тема и ставится цель и задачи,

B. обсуждение планов деятельности,

C. частое повторение информации одними и теми же словами,

D. материал не повторяет учебник, используется информация из других областей,

E. непрерывный монолог преподавателя,

F. чрезмерная детализация информации,

G. наличие четкой позиции преподавателя, свободное владение материалом, ответы на вопросы без привязки к конспекту,

H. свертывание, усложнение информации.

 

 

Экзаменационные тесты 4 курс ТМОИ

Вариант 2

1. «Руководство учителям народных училищ» в 1786 г. написал:

A. Тимофей Кириак,

B. Янкович де Мириево,

C. Шрекк,

D. Карамзин Н.М.

2. В методике обучения истории «внутренние закономерности взаимодействия главных факторов процесса обучения истории» являются:

A. предметом МОИ,

B. объектом МОИ,

C. субъектом МОИ,

D. одной из основных целей МОИ.

3. «Способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся в процессе обучения, направленные на достижение его целей» можно отнести к:

A. средствам обучения,

B. приемам обучения,

C. методам обучения,

D. задачам обучения.

  1. Методику обучения истории как самостоятельную науку рассматривал:

A. Коровкин Ф.П.,

B. Лейбенгруб П.С.,

C. Бернадский В.Н.,

D. Вагин А.А.

  1. В какой период истории развития методики было характерно существование концентрического принципа преподавания истории в школе:

A. 1914-1934 гг.,

B. 1934-1959 гг.,

C. 1959-1964 гг.,

D. 1965-1994 гг.

  1. Репетиционный метод предложил:

A. Виноградов П.Г.,

B. Соловьев С.М.,

C. Виппер Р.Ю.,

D. Иловайский Д.И.

  1. Одна их первых российских учебных книг по истории для детей:

A. «Домострой»,

B. «Азбуковник»,

C. «Изборник»,

D. «Повесть временных лет».

8. Соотнесите темы курсов истории и сроки их изучения:

1. новый курс Рузвельта, 2. реформы Гракхов, 3. Северная война, 4. образование государства франков.

a. 7 класс,

b. 6 класс,

c. 9 класс,

d. 8 класс,

e. 5 класс.

9. К научной литературе, входящей в УМК по истории, можно отнести:

a. монографии,

b. книги для чтения,

c. поурочные планирования,

d. хрестоматии.

10. Не является компонентом образовательных программ по истории:

a. объяснительная записка,

b. основные положения «Закона об образовании»,

c. содержание конкретного курса,

d. требования к уровню подготовки учащихся.

11. В концентрической системе исторического образования не является приоритетным по сравнению с линейной системой:

a. изучение истории с курса древнего мира,

b. изучение процесса исторического развития по окончанию основной школы,

c. реализация синхронистических связей русской и всеобщей истории,

d. закрепление знания разных этапов в развитии общества неоднократным их изучением.

12. Аппликацию можно отнести к:

a. вещественному памятнику прошлого,

b. условно-графическому наглядному пособию,

c. изобразительному наглядному пособию,

d. предметной наглядности.

13. Установите последовательность этапов организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся:

A. самоанализ результатов,

B. планирование деятельности,

C. освоение материала,

D. мотивация познавательной деятельности,

E. целеполагание.

14. Составление плана учебного текста требует формирования умения (выберите неверный ответ):

A. отделять главные мысли текста от второстепенных,

B. формулировать главные мысли текста своими словами,

C. осуществлять библиографический поиск.

15. Установите соответствие между целями развивающего обучения и приемами обучения:

1. Развитие критического мышления;

2. развитие диалогового мышления;

3. развитие пространственных представлений;

4. развитие реконструирующего воображения.

A. Составить схему «причины образования централизованного государства»;

B. нарисовать вазу по представленному фрагменту керамики;

C. оценить историческую достоверность того, что изображено на картине;

D. «оживить» учебную картину голосами прошлого;

E. дать описание места сражения по картине.

16. Проблемные задания – это задания, в которых требуется:

A. анализируя требования народа, сформулировать причины восстания;

B. определить сущность того явления, о котором идет речь;

C. сравнить две версии одного и того же события и оценить их убедительность;

D. описать по карте-схеме расположение войск накануне битвы;

E. найти в тексте учебника формулировки причин победы в войне и изложить их.

17. Подготовительный этап семинара-исследования включает:

A. ознакомление с содержанием темы; частичную реализацию образовательной и методической функций; определение степени изученности темы;

B. постановку задачи; частичную реализацию воспитательной и практической функций; формулирование исходной проблемы;

C. постановку задачи; формулирование исходной проблемы; планирование семинара.

 

18. Укажите последовательность структурных элементов деятельности:

A. продукт,

B. действие,

C. мотив,

D. цель,

E. потребность.

19. Установите соответствие между терминами и их определениями:

1. рефлексия,

2. мотивация,

3. целеполагание,

4. ориентировка.

A. осмысление результатов предшествующего мнения;

B. обследование окружения с целью получения необходимой информации для решения задач;

C. нужда в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности;

D. процесс порождения новых целей в действительности человека.

20. Отметьте функции учителя в развивающем обучении:

A. функция обеспечения индивидуального целеполагания,

B. функция сопровождения,

C. обучающая функция,

D. функция обеспечения рефлексивных действий учеников,

E. воспитывающая функция.

 

 

Ответы:

Вариант 1:

1. С.

2. А.

3. С.

4. 1-D, 2-С, 3-А, 4-В.

5. D.

6. В, С, Е, D, Н.

7. В.

8. А-1,5,6; В-2,3; 3-4,7.

9. D.

10. В.

11. В.

12. А.

13. С.

14. А.

15..А.

16. 62.Ж, А, Д, Г, Е, Б, В.

17. B, D, A, E, C.

18. 1-C, 2-D, 3-E, 4-A, 5-B.

19. A.

20. A, B, D, G, H.

Вариант 2

1. В.

2. В.

3. С.

4. D.

5. C.

6. D.

7. B.

8. 1-С, 2-5, 3-7, 4-6.

9. А.

10. В.

11. А.

12. В.

13. Е, D, В, С, А.

14. С.

15. 1-C, 2-D, 3-E, 4-B.

16. C.

17. C.

18. E, C, D, B, A.

19. 1-A, 2-C, 3-D, 4-B.

20. A, B, D.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Технологическая карта зачетного урока | Три періоди у філософії Відродження

Date: 2016-07-20; view: 1830; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию