Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прекращение юридического лица - способы





 

1. С правопреемством - реорганизация -осуществляется в таких формах:

• слияние нескольких юридических лиц в одно;

• присоединение одного или нескольких юридических лиц к другому;

• разделение юридического лица на несколько самостоятельных орга­низаций;

• выделение (не прекращающего при этом своей деятельности) одного или нескольких новых юридичес­ких лиц;

• преобразование юридического лица из одной организационно-пра­вовой формы в другую (п. 1 ст. 57 ГК).

2. Без правопреемства- ликвидация при котором никакого преемства в правах и обязанностях не возника­ет, ибо они, как и их субъект — юридическое лицо, подлежат пре­кращению.

 

Допускается реорганизация ю. лица с одновременным сочетанием различных ее форм.

Допускается реорганизация с участием двух и более ю. лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если ГК или другим законом предусм. возможность преобразования ю. лица одной из таких организационно-правовых форм в ю. лицо другой из таких организационно-правовых форм.

Ограничения реорганизации ю. лиц могут быть установлены законом.

Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций

 

 

Реорганизация по общему правилу про­водится им а) добровольно, по решению его учредителей либо упол­номоченного на то учредительным документам его органа, например общего собрания его участников.

В случаях, прямо предусмотренных законом, реорганизация в форме разделения и выделения может осуществляться б) принуди­тельно, по решению компетентного государственного органа или суда (юл, занимаю­щие доминирующее положение на каком-либо товарном рынке, в случае неоднократного нарушения требований антимонопольно­го законодательства могут быть подвергнуты принудительному разделению или выделению из их состава самостоятельных орга­низаций.

 

Если учредители (участники) ю. лица, уполномоченный ими орган или орган ю. лица, уполномоченный на реорганизацию его учр. документом, не осуществят реорганизацию ю. лица в срок, определенный в решении уполномоченного гос. органа, суд по иску указанного гос. органа назначает в уст.законом порядке арбитражного управляющего ю. лицом и поручает ему осуществить реорганизацию ю. лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами ю. лица. Арбитражный управляющий выступает от имени ю. лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами ю. лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для гос. регистрации вновь создаваемых ю.

 

Защита интересов кредиторов:

Статья 60. Гарантии прав кредиторов реорганизуемого ю. лица

1. Ю. лицо - в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации ю. лица обязано уведомить в письменной форме уполномоченный гос. орган, осущ. гос. регистрацию ю. лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более ю. лиц такое уведомление направляется ю. лицом, последним принявшим решение о реорганизации или определенным решением о реорганизации.

2. Гос. орган, осущ. гос. рег. ю. лиц - на основании уведомления вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что ю. лица находятся в процессе реорганизации.

3. Реорганизуемое ю. лицо - после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовывает в СМИ, в кот. опубликовываются данные о гос. рег. ю. лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более ю. лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации ю. лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации или определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом или продолжающем деятельность в результате реорганизации ю. лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусм. законом.

Законом может быть предусм. обязанность реорганизуемого ю. лица уведомить в письменной форме кредиторов о своей реорганизации.

4. Кредитор ю. лица - если его права требования возникли до опубликования первого уведомления о реорганизации ю. лица, вправе потребовать в судебном порядке досрочного исполнения соотв. обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за искл. случаев, уст.законом или соглашением кредитора с реорганизуемым ю. лицом.

Требования о досрочном исполнении обязательства или прекращении обязательства и возмещении убытков могут быть предъявлены кредиторами не позднее чем в течение тридцати дней после даты опубликования последнего уведомления о реорганизации ю. лица.

Это право не предоставляется кредитору, уже имеющему достаточное обеспечение.

5.Предъявленные в указанный срок требования должны быть исполнены до завершения процедуры реорганизации, в том числе внесением долга в депозит - статьей 327.

Кредитор не вправе требовать досрочного исполнения обязательства или прекращения обязательства и возмещения убытков, если в течение тридцати дней с даты предъявления кредитором этих требований ему будет предоставлено обеспечение, признаваемое достаточным.

Предъявление кредиторами требований не является основанием для приостановления процедуры реорганизации юридического лица.

6.Если кредитору, потребовавшему досрочного исполнения обязательства или прекращения обязательства и возмещения убытков, такое исполнение не предоставлено, убытки не возмещены и не предложено достаточное обеспечение исполнения обязательства, солидарную ответственность перед кредитором наряду с ю. лицами, созданными в результате реорганизации, несут лица, имеющие фактическую возможность определять действия реорганизованных ю. лиц (п. 3 ст. 53.1), члены их коллегиальных органов и лицо, уполномоченное выступать от имени реорганизованного юридического лица (п. 3 ст. 53), если они своими действиями (бездействием) способствовали наступлению указанных последствий для кредитора, а при реорганизации в форме выделения солидарную ответственность перед кредитором наряду с указанными лицами несет также реорганизованное ю. лицо.

Предложенное кредитору обеспечение исполнения обязательств реорганизуемого ю. лица или возмещения связанных с его прекращением убытков считается достаточным, если:

1) кредитор согласился принять такое обеспечение;

2) кредитору выдана независимая безотзывная гарантия кредитной организацией, кредитоспособность которой не вызывает обоснованных сомнений, со сроком действия, не менее чем на три месяца превышающим срок исполнения обеспечиваемого обязательства, и с условием платежа по предъявлении кредитором требований к гаранту с приложением доказательств неисполнения обязательства реорганизуемого или реорганизованного ю. лица.

Если передаточный акт не позволяет определить правопреемника по обязательству ю. лица, а также если из передаточного акта или иных обстоятельств следует, что при реорганизации недобросовестно распределены активы и обязательства реорганизуемых ю. лиц, что привело к существенному нарушению интересов кредиторов, реорганизованное ю. лицо и созданные в результате реорганизации ю. лица несут солидарную ответственность по такому обязательству

Реорганизация считается завершенной (состоявшейся) с момен­та государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, а в случае присоединения — с момента государственной ре­гистрации прекращения деятельности присоединенного юриди­ческого лица (п. 4 ст. 57 ГК).

 

 

Ликвидация ю. лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.(п. 1 ст. 61 ГК).

Способы.1. добровольно -по решению его учредителей (участников) или органа ю.л, уполномоченного на то учр. документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано ю. лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.(п. 2 ст. 61 ГК).

2. принудительно -по решению суда,

1. по иску гос. органа или ОМС, кот.право на предъявление требования о ликвидации ю. лица предоставлено законом

- в случае признания гос. рег. ю. лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

- в случае осущ. ю. лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;

- в случае осущ. ю. лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

- в случае систематического осуществления общественной организацией, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций;

2) по иску учредителя (участника) ю. лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осущ. деятельности ю. лица становится невозможным или существенно затрудняется;

3) в иных случаях, предусм. законом.

 

С момента принятия решения о ликвидации ю. лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.

Решением суда о ликвидации ю. лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию ю. лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации ю. лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации ю. лица арбитражным управляющим (п.5 ст. 62) за счет имущества ю. лица. При недостаточности у ю. лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) ю. лица солидарно (п. 2 ст. 62).

Ю. лица, за искл.предусм. ст. 65 ю. лиц, по решению суда могут быть признаны несостоятельными (банкротами) и ликвидированы в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Общие правила о ликвидации ю. лиц, применяются к ликвидации ю. лица в порядке конкурсного производства в случаях, если ГК или законодательством о несостоятельности (банкротстве) не установлены иные правила.

Этапы ликвидации

Статья 62. Обязанности лиц, принявших решение о ликвидации юридического лица

1. Учредители (участники) ю. лица или орган, принявшие решение о ликвидации ю. лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный гос. орган, осущ. гос. рег. ю. лиц, для внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что ю. лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, уст.законом.

Учредители (участники) ю. лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности ю. лица, обязаны совершить за счет имущества ю. лица действия по ликвидации ю. лица. При недостаточности имущества ю. лица учредители (участники) ю. лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.

2. Учредители (участники) ю. лица или орган, принявшие решение о ликвидации ю. лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ю. лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого ю. лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого ю. лица, а также его кредиторов.

Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества ю. лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация ю. лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учредителями (участниками) ю. лица обязанностей по его ликвидации заинтересованное лицо или уполномоченный гос. орган вправе потребовать в судебном порядке ликвидации ю. лица и назначения для этого арбитражного управляющего.

При невозможности ликвидации ю. лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) ю. лицо подлежит исключению из ЕГРЮЛ в порядке, уст.законом о гос. регистрации ю. лиц

Статья 63. Порядок ликвидации юридического лица

3. Ликвидационная комиссия опубликовывает в СМИ, в кот. опубликовываются данные о гос. рег. ю. лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.

4. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого ю. лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) ю. лица или органом, принявшими решение о ликвидации ю. лица. В случаях, уст.законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным гос. органом.

В случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) ю. лица его ликвидация, осуществляемая по правилам ГК, прекращается и ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов. Требования кредиторов в случае прекращения ликвидации ю. лица при возбуждении дела о его несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

5. Если имеющиеся у ликвидируемого ю. лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества ю. лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.

В случае недостаточности имущества ликвидируемого ю. лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства ю. лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве ю. лица, если такое ю. лицо может быть признано несостоятельным (банкротом).

6. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого ю. лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, уст.ст. 64, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.

7. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) ю. лица или органом, принявшими решение о ликвидации ю. лица. В случаях, уст.законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным гос. органом.

В случаях, если предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия.

8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ю. лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении ю. лица, если иное не предусм. законом, иными правовыми актами или учр. документом ю. лица. При наличии спора между учредителями (участниками) относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов. Если иное не уст. ГК или другим законом, при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом некоммерческой орг. на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

9. Ликвидация ю. лица считается завершенной, а ю. лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в ЕГРЮЛ в порядке, уст.законом о гос. регистрации ю. лиц

 

Особым случаем лик­видации юридического лица является его банкротство.

- наступает в случаях невоз­можности (неспособности) полного удовлетворения юридичес­ким лицом всех денежных требований своих кредиторов. Речь идёт о равномерном и справедливом распределении имеющегося имущества должника между его кредиторами, которые при этом как бы “конкурируют” друг с другом, в том числе в рамках определенных групп (очередей). Порядок такого распределения называется конкурсом или кон­курсным производством.

Банкротами с п. 1 ст. 65 ГК могут быть признаны только коммерческие ор­ганизации (за исключением казенных предприятий), а из числа не­коммерческих — потребительские кооперативы и фонды. Несостоятельность может быть признана в а) судебном порядке либо б) объявлена самим должником.

Date: 2016-07-20; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию