Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика основных типов и видов уроков естествознания.





В зависимости от цели, содержания урока и методов обучения определяется тип урока. Общепризнанной классификации типов уроков естествознания нет. Воспользуемся классификацией, предложенной Г. Н. Аквилевой.

На современном этапе развития системы школьного образования получили распространение и различные виды уроков: традиционный урок, урок-путешествие, урок-инсценировка, урок-практикум, урок-беседа, урок-соревнование, урок-игра, интегрированный урок и пр.

Вводные уроки – уроки, проводимые в начале учебного года (как введение в предмет) или в начале изучения темы (как часть другого урока). Цель этих уроков – подготовка учащихся к изучению курса или темы.

Особенности вводных уроков:

1. Нет повторения;

2. Сообщение о том, что будут изучать;

3. Знакомство с учебником и пособиями (анализ оглавления, знакомство с символами);

4. Домашнее задание связано с темой следующего урока;

5. Происходит выяснение уровня подготовки учащихся.

Комбинированные уроки – это наиболее распространённые уроки в практике преподавания естествознания (окружающего мира).

Особенности комбинированных уроков:

1. Имеют место две или более равных по своему значению дидактических целей;

2. Урок содержит почти все названные структурные компоненты;

3. Используются разнообразные методы и приёмы обучения, формы организации деятельности учащихся;

4. Урок может содержать сообщения учащихся по заданной теме.

Предметные уроки – уроки, на которых объект изучения передаётся в руки ученика. Ведущими формами деятельности детей являются практические и лабораторные работы.Велика роль данных уроков для развития учащихся (наблюдательности, настойчивости) и формирования у них понятий и практических умений.

Особенности предметных уроков:

1. Основное время отводится на изучение нового материала (25 минут), достаточное – на обобщение (10 минут);

2. Практические и лабораторные работы могут быть организованы как фронтальные, так и групповые или индивидуальные;

3. Самостоятельная работа учащихся сочетается с объяснениями учителя;

4. Изучение нового материала содержит этапы: получение учениками объекта изучения, инструктаж к выполнению практической работы, самостоятельная работа, обобщение.

Урок – экскурсия – урок,на котором объекты изучаются в естественной обстановке или приближенной к ней (музеи, выставки).

Особенности уроков - экскурсий:

1. В содержание экскурсии надо включать лишь то, что дети непосредственно могут изучить на месте её проведения. Не следует тратить экскурсионное время на рассказы о том, чего дети не могут непосредственно воспринимать на экскурсии.

2. Важно соблюдать экологический принцип обучения во время экскурсии.

3. Об экскурсии учащимся сообщается заранее.

4. Структура экскурсии зависит от её вида.

Обобщающий урок – урок, проводимый в конце изучения курса или отдельной темы. Основные задачи таких уроков – раскрытие сущности понятий, установление взаимосвязей (закономерностей) между объектами и явлениями природы, систематизация знаний.

Особенности обобщающих уроков:

1. Использование приёмов обобщения: обобщающих схем, таблиц, определений, текстов.

2. Использование вопросов и заданий, предполагающих оперирование всем изученным материалом, а не только материалом отдельного урока.

Первая группа вопросов должна быть направлена на воспроизведение фактического материала («кто?», «что?», «какой?»). Вторая группа вопросов должна помочь детям выявить существенные признаки и свойства объектов и явлений природы («сравните», «почему?», «зачем?», «что произойдёт, если…?»). Третья группа вопросов должна быть направлена на выделение общих признаков объектов и явлений, на формулирование понятий («что общего?», «что объединяет?», «разделите на группы…»).

3. Основным методом обучения является беседа.

4. Структура урока содержит: организационный момент, обобщающую беседу по теме, общий вывод по теме, заключение учителя. Для проверки степени усвоения материала, уровня сформированности умений можно провести проверочную работу.







Date: 2016-07-20; view: 856; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию