Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие формы обучения. Классификация форм обучения.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема 10. Формы организации обучения естествознанию в начальной школе План: 1. Понятие формы обучения. Классификация форм обучения. 2. Понятие урока. 3. Характеристика основных типов и видов уроков естествознания. Список литературы: 1. Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина. Методика преподавания естествознания в начальной школе, § 20, 21. 2. А. В. Миронов. Методика изучения окружающего мира в начальных классах, п. 7.1. 3. В. М. Пакулова. Методика преподавания природоведения, глава 7, § 1, 2. Основное содержание Понятие формы обучения. Классификация форм обучения. Существует несколько определений понятия «форма обучения». Форма обучения – способ организации учебной деятельности школьников. Петросова Р.А. выделяет: урок, лабораторно-практическое занятие, внеурочную работу, домашнюю работу, внеклассную работу, экскурсии. Форма обучения – способ организации учебной деятельности школьников. Миронов А. В. выделяет: урок, экскурсии, систематические наблюдения в природе, практические работы (на местности, пришкольном участке, уголке природы), праздники, зелёные патрули и т.д. Организационная форма обучения – внешняя сторона процесса обучения, отвечающая на вопросы: когда, где, сколько и как происходит этот процесс. Н. Ф. Виноградова выделяет: урок, экскурсии, домашнюю учебную работу, внеклассную работу (факультативы, экскурсии, кружки, вечера досуга, встречи, конкурсы). Форма преподавания – организация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующая различным условиям её проведения (в классе, в природе), используемая учителем в процессе воспитывающего обучения. (Верзилин Н. М.). Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина выделяют 3 группы форм обучения:
Вывод: подходы к определению понятия «формы обучения» неоднозначны. Например, нет единого мнения, методом или формой считать игры, самостоятельные работы учащихся и пр. Понятие урока. Урок как форма обучения существует более 300 лет. Он имеет свои характерные признаки: − проводится с постоянной группой учащихся определённого возраста и примерно одинакового уровня подготовки; − урок проводится в течение ограниченного времени (35 или 40 минут); − выполняет образовательные, воспитательные, развивающие, стимулирующие и самообразовательные функции (хотя такое деление функций условно). Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Повторение ранее изученного материала. 4. Подготовка к изучению нового материала. 5. Изучение нового материала. 6. Закрепление изученного материала. 7. Контроль за результатами обучения (проверочная работа). 8. Подведение итога урока. 9. Домашнее задание. Структура урока изменяется в зависимости от типа урока, его содержания и применяемой методики. Date: 2016-07-20; view: 309; Нарушение авторских прав |