Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие формы обучения. Классификация форм обучения.





Тема 10. Формы организации обучения естествознанию в начальной школе

План:

1. Понятие формы обучения. Классификация форм обучения.

2. Понятие урока.

3. Характеристика основных типов и видов уроков естествознания.

Список литературы:

1. Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина. Методика преподавания естествознания в начальной школе, § 20, 21.

2. А. В. Миронов. Методика изучения окружающего мира в начальных классах, п. 7.1.

3. В. М. Пакулова. Методика преподавания природоведения, глава 7, § 1, 2.

Основное содержание

Понятие формы обучения. Классификация форм обучения.

Существует несколько определений понятия «форма обучения».

Форма обучения – способ организации учебной деятельности школьников. Петросова Р.А. выделяет: урок, лабораторно-практическое занятие, внеурочную работу, домашнюю работу, внеклассную работу, экскурсии.

Форма обучения – способ организации учебной деятельности школьников. Миронов А. В. выделяет: урок, экскурсии, систематические наблюдения в природе, практические работы (на местности, пришкольном участке, уголке природы), праздники, зелёные патрули и т.д.

Организационная форма обучения – внешняя сторона процесса обучения, отвечающая на вопросы: когда, где, сколько и как происходит этот процесс. Н. Ф. Виноградова выделяет: урок, экскурсии, домашнюю учебную работу, внеклассную работу (факультативы, экскурсии, кружки, вечера досуга, встречи, конкурсы).

Форма преподавания – организация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующая различным условиям её проведения (в классе, в природе), используемая учителем в процессе воспитывающего обучения. (Верзилин Н. М.).

Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина выделяют 3 группы форм обучения:

урок внеурочная работа внеклассная работа
− вводный − комбинированный − предметный − экскурсия − обобщающий − домашнее задание − наблюдения в природе − продолжающиеся опыты − чтение дополнительной литературы − уголок природы − кружки − экскурсии − викторины − конкурсы − олимпиады − праздники

Вывод: подходы к определению понятия «формы обучения» неоднозначны. Например, нет единого мнения, методом или формой считать игры, самостоятельные работы учащихся и пр.

Понятие урока.

Урок как форма обучения существует более 300 лет. Он имеет свои характерные признаки:

− проводится с постоянной группой учащихся определённого возраста и примерно одинакового уровня подготовки;

− урок проводится в течение ограниченного времени (35 или 40 минут);

− выполняет образовательные, воспитательные, развивающие, стимулирующие и самообразовательные функции (хотя такое деление функций условно).

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Повторение ранее изученного материала.

4. Подготовка к изучению нового материала.

5. Изучение нового материала.

6. Закрепление изученного материала.

7. Контроль за результатами обучения (проверочная работа).

8. Подведение итога урока.

9. Домашнее задание.

Структура урока изменяется в зависимости от типа урока, его содержания и применяемой методики.







Date: 2016-07-20; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию