Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психофизиологические особенности, свойственные восточно-европейскому, уральскому и сибирскому населению.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Обзор методических пособий и Российской литературы по теме (Библиотека Центра ЭВБ - 280 изданий). 2. Древнероссийские методики выживания - (6/-) часов. Связь северных и российских традиций; казачьи методики воспитания воина-путешественника; роль народных сказок в воспитании личности безопасного типа, дохристианские и православные традиции сохранения жизни и здоровья. Роль «зоны рискованного земледелия» как системообразующего фактора формирования русского (российского) характера; многонациональность понятия русскости и российскости. Психофизиологические особенности, свойственные восточно-европейскому, уральскому и сибирскому населению.
3. Проблемы всемирного экологического кризиса - (2 / -) часа. Международные Экологические Конференции ООН в Рио-де-Жанейро и Йоханнесбурге 2002, 1992, 2012 г.г. Концепция устойчивого развития и ее кризис. Алармистский (катастрофический) и оптимистический прогнозы развития человечества в XXI веке. Роль и место России в мировом сообществе на пути разрешения экологического кризиса. Фактор северных территорий. Опыт зарубежных стран в использовании этнического опыта. История освоения казаками Севера, Сибири, Дальнего Востока и Русской Америки.
4. Закономерности формирования группы в различных сообществах - (1 / -) час. Критерии жизнеспособности группы, необходимые и достаточные роли; Выбор стратегий поведения; натуралистический, созерцательный и деятельностный подходы к формированию группы. Казачий круг как системообразующая структура.
5. Методика проведения тренировочных экспедиций без специального оборудования и снаряжения —(6 / -) часов. Принципиальное отличие методики «ЭВ» от классического туризма. Специфика обеспечения безопасности участников занятий. Принципы взаимодействия воспитанников и инструкторов. Опыт казаков – землепроходцев и сибирских паломников Этапы формирования одновозрастных групп; особенности работы со взрослыми и детьми; понятие "тайна группы", роль, значение и функциональные обязанности инструктора-наблюдателя. Роль и место тренировочных экспедиций на природе в структуре курсов ОБЖ и Экологии.
6. Оказание экстренной квалифицированной медицинской помощи - (8 / 12) часов. (Проводится специалистами, имеющими лицензию на медицинскую преподавательскую деятельность) 7. Нравственное и половое воспитание в различных культурах - (4 / -) часа. Традиции нравственного и полового воспитания в натуралистических, созерцательных и деятельностных системах жизнеорганизации. Древнерусское половое воспитание; роль детских и юношеских игр; ритуалы народных праздников как системы нравственного воспитания; тайна (таинство) как неотъемлемый элемент российской культуры. Казачьи традиции провожания в поход и встреч после путешествия. Исторические примеры некорректного и традиционного полового воспитания в России. Современное состояние проблемы. Несовместимость различных методик нравственного и полового воспитания; необходимость их совершенствования и сосуществования в России и других странах. 8. Доврачебная помощь без лекарств и фитотерапии — (2 / -) часа. Возможность оказания первой доврачебной помощи при отсутствии лекарств по натуралистической, созерцательной и деятельностной методикам; бытовые приемы; бытовая фитотерапия. Необходимость предварительного нравственного воспитания по российским методикам; резервы человеческого организма; взаимопомощь; роль общинности. 9. Тренировочная экспедиция без снаряжения в экстремальной природной среде (по методике экологического выживания) — (7 / 78) часов. Возможность жизнеобеспечения без специального снаряжения; совершенствование повседневной одежды; утепление жизненноважных органов тела. Разведение костра в сложных условиях, ночью, из сырых дров, под дождем, в условиях снегопада; устройство укрытия зимой и летом при наличии, а также при отсутствии топора и пилы; долговременный костер; организация ночевки; само- и взаимосогревание. Подача сигналов бедствия; организация питания при отсутствии запасов продовольствия (не используя приемы охоты и рыбной ловли). Оборудование аналогов жилищ коренных северных
|