Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы контрольных работ по дисциплине





«Деятельность ИУ при чрезвычайных обстоятельствах»

 

1. Чрезвычайные ситуации, вызываемые природными и биологическими явлениями.

2. Особенности системы управления силами и средствами при ЧО.

3. Криминогенные и криминальные явления, осложняющие оперативную обстановку в исправительном учреждении, создают в нем экстремальную ситуацию, переходящую в кризисную.

4. Недостатки в организации режима как причины и условия, способствующие осложнению оперативной обстановки в ИУ, возникновению чрезвычайных происшествий, экстремальных ситуаций.

5. Особенности составления основных организационно-служебных и специальных планов действий в режиме особых условий.

6. Особенности организации текущего и календарного планирования.

7. Задачи, выполняемые исправительными учреждениями, СИЗО и органами УИС при ЧО.

8. Принципы построения процесса тактико-специальной подготовки сотрудников ФСИН России.

9. Теоретические и методические аспекты повышения эффективности подготовки сотрудников УИС к действиям в экстремальных ситуациях.

10. Сущность и особенности проведения тактико-строевых и тактико-специальных занятий с сотрудниками исправительных учреждений.

11. Организация и порядок проведения групповых упражнений с начальствующим составом исправительного учреждения.

12. Сущность и особенности специальной операции по пресечению массовых беспорядков осужденных и лиц, заключенных под стражу.

13. Сущность и особенности специальной операции по освобождению заложников на объектах ФСИН России.

14. Сущность и особенности специальной операции по розыску и задержанию бежавших осужденных.

15. Организация взаимодействия с органами внутренних дел при проведении специальной операции по розыску вооруженных и иных особо опасных преступников, совершивших побег из-под охраны или при конвоировании.

16. Взаимодействие учреждений и органов УИС с правоохранительными органами по противодействию нападениям на объекты ИУ и угрозам взрыва. Планирование мероприятий по предупреждению нападений на объекты УИС.

17. Сущность и особенности специальной операции по розыску и задержанию бежавших осужденных.

18. Организация взаимодействия с органами внутренних дел при проведении специальной операции по розыску вооруженных и иных особо опасных преступников, совершивших побег из-под охраны или при конвоировании.

19. Организация взаимодействия по противодействию пожарам или стихийным бедствиям в учреждениях УИС.

20. Действия сотрудников УИС по ликвидации последствий стихийных бедствий и пожаров.

21. Особенности параллельного метода работы органов управления при возникновении чрезвычайных обстоятельств;

22. Организация всестороннего обеспечения специальных операций;

23. Основные вопросы взаимодействия с органами внутренних дел при ведении розыска особо опасных преступников, совершивших побег из-под охраны;

24. Мероприятия по заблаговременной подготовке объектов ИУ к отражению вооруженных нападений;

25. Ведение переговоров с преступниками, захватившими заложников, как способ подготовки условий для ведения тактических действий подразделением специального назначения;

26. Особенности взаимодействия со СМИ при возникновении чрезвычайных обстоятельств на объектах ФСИН России.

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Деятельность ИУ при чрезвычайных обстоятельствах»

1. Охарактеризуйте режим особых условий в исправительных учреждениях.

2. Раскройте понятия чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных обстоятельств.

3. Раскройте организацию управления силами и средствами ИУ при чрезвычайных обстоятельствах.

4. Назовите задачи, решаемые учреждениями и органами ФСИН России при чрезвычайных обстоятельствах.

5. Раскройте порядок оповещения личного состава при ЧО.

6. Расскажите порядок разработки расчета сил и средств при ЧО.

7. Перечислите и охарактеризуйте цели и основные задачи специальной подготовки к действиям при ЧО.

8. Дайте характеристику системе специальной подготовки сотрудников УИС к действиям при ЧО.

9. Назовите и раскройте основные принципы обучения при специальной подготовке к действиям при ЧО.

10. Расскажите порядок проведения практического занятия по специальной подготовке к действиям при ЧО.

11. Раскройте порядок организации занятий по специальной подготовке к действиям при ЧО.

12. Перечислите и раскройте основные формы специальной подготовки к действиям при ЧО.

13. Дайте характеристику групповым неповиновениям и массовым беспорядкам в учреждениях УИС.

14. Расскажите об элементах боевого порядка, создаваемых при проведении специальной операции по ликвидации массовых беспорядков в ИУ.

15. Раскройте организацию управления силами и средствами при освобождении лиц, захваченных и удерживаемых в качестве заложников на объектах УИС.

16. Расскажите об организации и ведении переговоров при освобождении лиц, захваченных и удерживаемых в качестве заложников на объектах УИС.

17. Раскройте организацию ведения силовых действий по освобождению лиц, захваченных и удерживаемых в качестве заложников на объектах ФСИН.

18. Раскройте организацию ведения специальной операции по ликвидации массовых беспорядков в ИУ.

19. Расскажите о реализации алгоритма действий на начальном этапе при совершении осужденными преступлений.

20. Раскройте порядок организации и функционирования учреждений и органов УИС в период усиленного варианта несения службы.

21. Раскройте понятие обороны объектов УИС.

22. Раскройте действия должностных лиц при обнаружении взрывчатых веществ на объектах УИС.

23. Раскройте действия руководящего состава учреждения УИС при отражении нападений на объекты УИС.

24. Расскажите об организации подготовки к пресечению (отражению) вооруженных нападений на объекты УИС.

25. Охарактеризуйте тактику действий по задержанию (уничтожению) вооруженных преступников, совершивших побег из-под охраны или конвоя.

26. Раскройте действия групп, создаваемых для розыска и задержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, совершивших побег из-под охраны или конвоя.

27. Расскажите об организации мероприятий по розыску и задержанию преступников, совершивших побег из-под охраны.

28. Назовите и охарактеризуйте силы и средства, привлекаемые для решения задач в условиях ЧО, порядок формирования оперативной группировки сил и средств.

29. Охарактеризуйте порядок приведения сил и средств УИС в готовность № 2 и № 1.

30. Раскройте порядок организации и ведения специальных операций.

31. Расскажите о системе управления, создаваемой в территориальном органе ФСИН России при возникновении ЧО, раскройте особенности ее функционирования.

32. Раскройте организационно-штатную структуру органов управления при ЧО, задачи, решаемые структурными подразделениями органов управления.

33. Охарактеризуйте систему связи, разворачиваемую при возникновении ЧО, задачи возлагаемые на нее.

34. Расскажите о правилах оформления служебных документов, рабочих карт, планов и схем, разрабатываемых при планировании действий при ЧО.

35. Раскройте порядок разработки и содержание Плана действий при ЧО.

36. Дайте понятие и раскройте сущность взаимодействия при ЧО.

37. Раскройте порядок организации и проведения специальной операции по розыску и задержанию бежавших осужденных.

38. Расскажите о построении боевого порядка оперативной группировки при ведении розыска вооруженных преступников.

39. Расскажите о построении боевого порядка оперативной группировки при задержании вооруженных преступников.

40. Раскройте действия дежурной смены и администрации ИУ (СИЗО) при получении информации о захвате заложников в учреждении.

41. Раскройте порядок организации и проведения специальной операции по освобождению заложников на объектах ФСИН России.

42. Охарактеризуйте организацию системы обороны объектов УИС.

43. Раскройте организацию тактических (силовых) действий караула, дежурной смены и личного состава исправительного учреждения по отражению внезапного нападения.

44. Охарактеризуйте организацию и проведение специальной операции по пресечению (отражению) вооруженных нападений на объекты ФСИН России.

45. Классифицируйте чрезвычайные ситуации в УИС, раскройте их виды.

46. Охарактеризуйте факторы, обуславливающие возникновение в ИУ чрезвычайных ситуаций криминального характера.

47. Расскажите о теоретических основах подготовки сотрудников к действиям в экстремальных ситуациях.

48. Охарактеризуйте организационно-педагогические условия подготовки сотрудников ФСИН России к действиям в экстремальных ситуациях.

49. Раскройте основы построения системы подготовки сотрудников ФСИН России к действиям в экстремальных ситуациях.

50. Охарактеризуйте методику формирования психологической устойчивости сотрудников УИС к действиям в экстремальных ситуациях

51. Дайте характеристику криминальным явлениям в ИУ.

52. Раскройте организацию действий администрации при массовых беспорядках в ИУ.

53. Раскройте общие действия администрации и дежурной ИУ смены при происшествия и ЧО.

54. Раскройте действия администрации и дежурной ИУ при неповиновении осужденных и массовых хулиганских действиях.

55. Расскажите порядок проведения расчета сил средств при пресечении и ликвидации массовых беспорядков в учреждениях УИС.

56. Раскройте действия оперативного дежурного и начальника караула при пресечении и ликвидации массовых беспорядков в учреждениях УИС.

57. Раскройте алгоритм и особенности действий сотрудников учреждении при совершении отдельных видов преступлений осужденными.

58. Раскройте действия сотрудников учреждения при отравлении осужденных.

59. Охарактеризуйте особенности организации системы охраны и обороны объектов УИС для противодействия возможным нападениям.

60. Охарактеризуйте особенности действий сотрудников ИУпри срабатывании рубежей технических средств охраны на участках периметра.

61. Охарактеризуйте особенности действий сотрудников ИУ при побеге осуждённого (группы осуждённых) из-под охраны путём преодоления основного ограждения (линии охраны) охраняемого объекта.

62. Охарактеризуйте особенности действий сотрудников ИУ при отсутствии осуждённого (осуждённых) в жилой зоне или на производственном объекте.

63. Раскройте основные функции оперативного штаба, создаваемого при ЧО.

64. Раскройте организацию мероприятий по розыску и задержанию преступников, совершивших побег из-под охраны.

65. Раскройте обязанности сотрудников учреждений и органов ФСИН в области пожарной безопасности и общий порядок действий при пожаре.

66. Раскройте действия оперативного дежурного и караула при пожаре или стихийном бедствии.

 

Темы контрольных работ по дисциплине

«Оперативно-розыскная психология»

 

1. Профессиональные функции, определяющие психологическую структуру деятельности работников оперативных аппаратов правоохранительных органов: общая характеристика.

2. Психологическая структура личности и профессиональная мотивация оперативного работника.

3. Психологические особенности, отличающие оперативную работу от других (открытых) видов деятельности: общая характеристика.

4. Формы мышления необходимые для использования в деятельности работников оперативных аппаратов правоохранительных органов, в том числе при решении задач борьбы с преступностью в рамках взаимодействия со структурными подразделениями ФСИН РФ и МВД РФ.

5. Наиболее сильно проявляющие мотивы в профессиональной деятельности оперативного работника.

6. Применение положений психологии в процессе подготовки и проведения разведопроса: общие положения.

7. Применение положений психологии в процессе подготовки к разведопросу.

8. Психология тактики проведения и использования результатов разведопроса.

9. Понятие опроса граждан. Отличительные черты, определяющие сущность разведопроса.

10. Два относительно самостоятельных этапа в процессе осуществления разведопроса.

11. Комплекс необходимых мер психологического воздействия, которые должен разработать оперативный работник на объект разведопроса в целях снятия и преодоления барьеров, затрудняющих общение с ними.

12. Понятие психологического контакта в разведопросе, использование наиболее распространённых приёмов в общении с собеседником.

13. Формы разведопросов используемых оперативным работником.

14. Психологические особенности подготовки, проведения и использования результатов оперативной установки в борьбе с преступностью.

15. Ряд существенных отличий разведопроса от оперативной установки.

16. Понятие оперативной установки, наиболее важные вопросы на которые необходимо обратить внимание оперативному работнику при её осуществлении.

17. Характерные особенности поведения лиц, занимающихся противоправной деятельностью.

18. Общие методологические правила оперативно-розыскной психологии, применяемые к процессу подготовки и проведения оперативной установки.

19. Применение положений психологии в процессе подготовки и проведения скрытого наблюдения: общая характеристика.

20. Сущность и психологические особенности скрытого наблюдения.

21. Понятие скрытого наблюдения, наиболее важные вопросы на которые необходимо обратить внимание оперативному работнику при его осуществлении.

22. Требования, предъявляемые к сотрудникам, осуществляющим скрытое наблюдение. Объекты наблюдения.

23. Психологические особенности подготовки и проведения оперативного осмотра: общая характеристика.

24. Сущность и психологические особенности оперативного осмотра.

25. Требования, предъявляемые к сотрудникам, осуществляющим оперативный осмотр.

26. Субъекты подготовки и проведения оперативного осмотра. Психофизиологические качества, предъявляемые к ним

27. Материально-техническое обеспечение планируемого оперативного осмотра.

28. Понятие гласного и негласного оперативного осмотра.

29. Оформление результатов любого из видов оперативного осмотра.

30. Психологические особенности привлечения граждан к негласному сотрудничеству: общая характеристика.

31. Психологические особенности деятельности агента.

32. Психологические особенности руководства негласными сотрудниками.

33. Психологические факторы, влияющие на деятельность оперативного работника, намечающего и осуществляющего вербовку гражданина в качестве агента.

34. Сведения, необходимые оперативному работнику для прогнозирования успешной вербовки кандидата в агенты.

35. Варианты, необходимые оперативному работнику при принятии решения о проведении основной вербовочной беседы.

36. Особенности вербовочной беседы.

37. Характерные формы деятельности агента: виды, направления и функции. Её основные черты.

38. Основные приёмы установления контакта с разрабатываемым (понятие психологического контакта).

39. Сущность организации руководства негласными сотрудниками, психолого-педагогические проблемы обучения агентуры приёмам и методам негласной работы: общая характеристика.

40. Сущность организации руководства негласными сотрудниками, психолого-педагогические проблемы обучения агентуры приёмам и методам негласной работы.

41. Специфические психологические особенности секретной работы.

42. Психологические основы раскрытия преступлений работниками оперативных аппаратов правоохранительных органов на первоначальном этапе: общая характеристика.

43. Психологические основы оперативной разработки подозреваемых лиц: общая характеристика.

44. Психологические основы реализации материалов оперативной разработки и оперативно-розыскного обеспечения предварительного расследования преступлений.

45. Понятие психологических норм поведения оперативного работника (гибкость, самостоятельность, оперативный риск).

46. Направления развития конфликтных ситуаций в деятельности оперативных работников по раскрытию преступлений.

47. Основные методы психологической борьбы в условиях конфликта и активного противодействия со стороны подозреваемых.

48. Понятие версии и её выдвижение.

49. Сущность оперативной разработки обоснованно подозреваемых лиц.

50. Стадии процесса установления контакта агента с разрабатываемым лицом.

51. Процесс документирования при проведении оперативной разработки.

52. Психологические особенности и основы организационно-тактического обеспечения внутрикамерной разработки задержанных и арестованных: общая характеристика.

53. Психологические основы организационно-тактического обеспечения агентурной разработки задержанных и арестованных.

54. Психологические основы руководства агентами при внутрикамерной разработке задержанных и арестованных.

55. Понятие, сущность и место проведения агентурно-оперативной разработки задержанных и арестованных.

56. Психологические факторы, влияющие на организацию и тактику разработки задержанных и арестованных. Поведение в камерах задержанных и арестованных с различными типами нервной системы: общая характеристика.

57. Тактические приёмы ввода агента во внутрикамерную разработку: общая характеристика.

58. Психологические приёмы при внутрикамерной разработке.

59. Основные требования руководства агентами и психологические требования, которых оперативный работник должен придерживаться.

60. Категории агентов и требования, предъявляемые к ним.

61. Основные психологические требования, предъявляемые к легенде.

62. Сущность и назначение психологического контакта.

63. Установление и развитие психологического контакта.

64. Взаимное оценивание. Взаимная заинтересованность. Общие положения психологического воздействия на личность в ОРД.

65. Система методов психологического воздействия на личность в ОРД.

66. Полное установление истины в процессе оперативно-розыскной деятельности. Изменение отношения подозреваемого к своему поведению, определенным фактам, лицам.

67. Воспитание и возможное перевоспитание лиц, у которых выявляются отрицательные привычки, навыки, наклонности, могущие явиться причиной совершения ими преступлений.

68. Активизация действий всех лиц, принимающих участие в оперативно-розыскной деятельности.

69. Метод передачи информации. Способы передачи информации. Условия передачи информации. Форма передачи информации. Порядок, скорость и последовательность передачи информации.

70. Метод принуждения. Метод постановки и варьирования мыслительных задач.

71. Исторический аспект женской пенитенциарной преступности.

72. Причины женской преступности. Понятие и виды женской преступности.

73. Предупреждение женской преступности.

74. Нравственно-психологический портрет женщины, отбывающей наказание в местах лишения свободы.

75. Проблемные вопросы оперативно-розыскной профилактики преступлений, совершаемых осужденными женщинами в период отбывания наказания в виде лишения свободы.

 

Вопросы к зачету по дисциплине

«Оперативно-розыскная психология»

 

1. Дайте определение понятия и сущности оперативно-розыскной психологии.

2. Назовите предмет оперативно-розыскной психологии.

3. Назовите особенности формирования интереса у общающихся сторон. Симпатия и антипатия.

4. Назовите психологические особенности руководства негласными сотрудниками.

5. Назовите психологические факторы, влияющие на деятельность оперативного работника, намечающего и осуществляющего вербовку лица в качестве агента.

6. Перечислите сведения, необходимые оперативному работнику для прогнозирования успешной вербовки кандидата в агенты.

7. Назовите психологические особенности деятельности агента.

8. Назовите варианты, необходимые оперативному работнику при принятии решения о проведении вербовочной беседы.

9. Назовите характерные формы деятельности агента: виды, направления, функции.

10. Назовите психологические особенности вербовочной беседы.

11. Назовите основные приемы установления контакта с разрабатываемым лицом.

12. Назовите понятие психологического контакта.

13. Назовите психологические особенности привлечения граждан к негласному сотрудничеству.

14. Дайте понятие гласного и негласного оперативного осмотра.

15. Назовите психологические основания организации руководства негласными сотрудниками.

16. Назовите психолого-педагогические проблемы обучения агентуры приемам и методам негласной работы.

17. Перечислите субъекты подготовки и проведения оперативного осмотра. Психофизиологические качества, предъявляемые к ним.

18. Назовите специфические особенности негласной работы.

19. Назовите психологические особенности периода подготовки проведению оперативного осмотра.

20. Назовите психологические основы раскрытия преступлений работниками оперативных аппаратов правоохранительных органов на первоначальном этапе.

21. Назовите психологические основы оперативной разработки подозреваемых лиц.

22. Назовите психологические требования, предъявляемые к сотрудникам, осуществляющим скрытое наблюдение.

23. Назовите психологические основы реализации материалов оперативной разработки оперативно-розыскного обеспечения предварительного расследования преступлений.

24. Назовите сущность и психологические особенности скрытого наблюдения.

25. Дайте понятие такой психологической нормы поведения, как гибкость общения.

26. Дайте понятие такой психологической нормы поведения, как самостоятельность мышления.

27. Дайте понятие такой психологической нормы поведения, как оперативный риск.

28. Назовите психологические нормы поведения: общая характеристика.

29. Назовите психологические особенности подготовки оперативного осмотра.

30. Назовите психологические особенности проведения оперативного осмотра.

31. Назовите основные направления развития конфликтных ситуаций в деятельности оперативных работников по раскрытию преступлений.

32. Назовите основные методы психологической борьбы в условиях конфликта и активного противодействия со стороны подозреваемых.

33. Назовите наиболее важные психологические аспекты, на которые следует обратить внимание оперативному работнику при осуществлении оперативной установки.

34. Дайте понятие версии и психологические основания ее выдвижения.

35. Назовите существенные отличия разведопроса от оперативной установки.

36. Назовите наиболее важные психологические аспекты, на которые следует обратить внимание оперативному работнику при осуществлении разведопроса.

37. Назовите психологические основания оперативной разработки обоснованно подозреваемых лиц.

38. Назовите психологические формы разведопросов, используемые оперативными работниками.

39. Назовите стадии процесса установления контакта агента с разрабатываемым лицом.

40. Назовите психологические особенности привлечения граждан к негласному сотрудничеству.

41. Назовите понятие психологического контакта в разведопросе.

42. Назовите наиболее распространенные приемы в процессе общения с собеседником: общая характеристика.

43. Назовите психологические аспекты документирования при проведении оперативной разработки.

44. Назовите комплекс необходимых мер психологического воздействия со стороны оперативного работника при осуществлении разведопроса.

45. Назовите комплекс необходимых мер психологического воздействия, которые должен разработать оперативный работник на объект разведопроса в целях снятия (преодоления) барьеров, затрудняющих общение с ним.

46. Назовите психологические особенности внутрикамерной разработки задержанных и арестованных.

47. Назовите относительно самостоятельные психологические этапы в процессе осуществления разведопроса.

48. Назовите психологические основы организационно-тактического обеспечения агентурной разработки задержанных и арестованных.

49. Назовите психологические основы легендирования деятельности агента.

50. Назовите психологические основы руководства агентами при внутрикамерной разработке задержанных и арестованных.

51. Назовите психологические особенности внутрикамерной деятельности агента.

52. Определите понятие, сущность и место проведения агентурно-оперативной разработки задержанных и арестованных.

53. Назовите требования психологического характера, предъявляемые к кандидату на вербовку.

54. Назовите психологические особенности подготовки, проведения и использования результатов оперативной установки в борьбе с преступностью.

55. Назовите психологические факторы, влияющие на организацию и тактику разработки задержанных и арестованных.

56. Назовите психологические основы тактики проведения и последующего использования результатов разведопроса.

57. Назовите поведение в камерах задержанных и арестованных с различными типами нервной системы.

58. Охарактеризуйте применение положений психологии в процессе подготовки и проведения разведопроса.

59. Назовите тактические и психологические приемы ввода агента во внутрикамерную разработку.

60. Назовите тактические и психологические приемы вывода агента из внутрикамерной разработки.

61. Назовите наиболее значимые мотивы в профессиональной деятельности оперативного работника.

62. Назовите психологические приемы, осуществляемые при внутрикамерной разработке.

63. Назовите формы мышления, необходимые для использования в деятельности работников оперативных аппаратов правоохранительных органов.

64. Назовите основные требования руководства негласным аппаратом и психологические требования, которых оперативный работник должен придерживаться.

65. Назовите психологические особенности, отличающие оперативную работу от других (открытых) видов деятельности.

66. Назовите категории агентов и требования психологического характера, предъявляемые к ним.

67. Дайте понятие стрессоустойчивости.

68. Назовите психологическую структуру личности и профессиональная мотивация оперативного работника.

69. Назовите основные психологические требования, предъявляемые к агенту.

70. Назовите Основные психологические требования, предъявляемые к резиденту.

71. Назовите основные психологические требования, предъявляемые к содержателю явочного помещения или конспиративной квартиры.

72. Назовите психологические технологии ведения беседы.

73. Назовите техники манипуляции. Их распознание и противодействие.

74. Назовите технологии эффективного общения.

75. Назовите психологические аспекты подготовки к максимально эффективному общению с агентом.

76. Назовите психологические аспекты преодоления неприятной ситуации в общении с негласным сотрудником.

77. Назовите психологические аспекты управления получаемой информацией.

78. Дайте характеристику психологических барьеров, возникающих при установлении контактов на стадии формирования заинтересованности.

79. Назовите психологические особенности установления контакта с лицом, подготавливаемым к вербовке.

Назовите психологические основы получения интересующей информации

 

Темы контрольных работ по дисциплине

«Уголовный мир и его субкультура»

 

1. Периодизация истории криминальной субкультуры в России.

2. Развитие криминальной субкультуры до революции.

3. Криминальная субкультура в России во время и после Гражданской войны.

4. Криминальная субкультура в России в 20-30-егг. XX в.

5. Криминальная субкультура в России в 40-е гг. XX в., «сучья» война.

6. Криминальная субкультура в России в 50-80-е гг. XX в.

7. Криминальная субкультура в России в 90-е гг. XX в. и начале XXI в.: старые и новые «воры в законе».

8. Структура культуры и ее типы, место в ней субкультуры.

9. Функции культуры и субкультура.

10. Культура, субкультура и право: сходство и различия.

11. Субкультура: цели, принципы и условия создания нового направления в криминоло­гии.

12. Понятие, предмет, объект, система криминокультурологии и место в ней института криминальной субкультуры.

13. Криминальная субкультура, ее понятие.

14. Характеристика неформальных норм тюремной субкультуры.

15. Характеристика неформального разделения осужденных на субкультурные группы в местах лишения свободы.

16. Особенности неформального разделения осужденных на субкультурные группы в пенитенциарных учреждениях разных видов.

17. Уголовные татуировки и их криминологическое значение.

18. Уголовные клички и их криминологическое значение.

19. Тюремный жаргон и его криминологическое значение.

20. Понятие воровского и тюремного законов, их содержание. «Блатные санкции».

21. Табель о рангах в преступном сообществе.

22. Воры в законе. Смотрящие (положенцы) в тюремном сообществе.

23. Общак в тюремном сообществе.

24. Прописка и приколы.

25. Нейтрализация регулятивных элементов тюремной субкультуры и предупреждение правонарушений, связанных с ними.

26. Нейтрализация атрибутивных элементов тюремной субкультуры и предупреждение правонарушений, связанных с ними.

27. Криминальная субкультура за рубежом: понятие, нормы, страти­фикация заключенных, причины, виды.

28. Стратегия воздействия на тюремную субкультуру за рубежом.

29. Понятие криминальной субкультуры среди несовершеннолетних.

30. Генезис криминальная субкультура несовершеннолетних.

31. Основные элементы криминальной субкультуры несовершеннолетних.

32. Основные направления и субъекты нейтрализации влияния криминальной субкультуры на становление личности несовершеннолетнего.

33. Правовые основы и основные направления противодействия влиянию криминальной субкультуры на формирование личности несовершеннолетнего преступника.

34. Теоретические основы криминологического анализа криминальной субкультуры как объекта криминологического исследования.

35. Факторы, способствующие процессу распространения криминальной субкультуры в обществе.

36. Криминологическая оценка проявлений криминальной субкультуры в обществе.

37. Сферы проявлений элементов криминальной субкультуры в современном российском обществе.

38. Влияние криминальной субкультуры общества на формирование предпреступного поведения.

39. Криминологическая оценка роли средств массовой информации в распространении криминальной субкультуры.

40. Особенности воздействия средств массовой информации на формирование правосознания и нравственных ценностей у несовершеннолетних.

41. Специальные меры предупреждения воспроизводства и распространения криминальной субкультуры.

42. Понятие и виды криминальной среды.

43. Факторы, влияющие на состояние криминальной среды.

44. Уголовно-правовая характеристика рецидивной преступности и её криминологическая оценка.

45. Соотношение рецидивной преступности и криминальной среды.

46. Организационно-правовое воздействие на криминальную среду и рецидивную преступность.

47. Профилактическое воздействие на лиц, криминальная деятельность которых образует рецидив преступлений.

48. Профилактическое воздействие на лиц, совокупность которых образует криминальную среду.

49. Понятия религиозного экстремизма и криминального религиозного экстремизма.

50. Религиозный экстремизм в оценке российского и зарубежного законодателей.

51. Современное состояние и тенденции развития криминального экстремизма.

52. Тоталитарная секта как структурная религиозного экстремизма.

53. Факторы криминального религиозного экстремизма.

54. Общие факторы криминального религиозного экстремизма.

55. Специфические духовные факторы современного криминального религиозного экстремизма в России.

56. Специфические психологические факторы распространения криминального религиозного экстремизма в России.

57. Понятие «криминальный антигосударственный экстремизм».

58. Национально-освободительные движения, революции и криминальный антигосударственный экстремизм: сущностное сходство и отличие.

59. Криминологическая характеристика криминального антигосударственного экстремизма.

60. Уголовное преследование криминального антигосударственного экстремизма.

61. Уголовно - правовая характеристика организации незаконного вооруженного формирования или участия в нем и средства борьбы с ним.

62. Правовые проблемы противодействия международному терроризму и террористическим актам в России.

63. Организационные меры предупреждения и пресечения криминального антигосударственного экстремизма.

64. Информационный аспект профилактики криминального антигосударственного экстремизма.

65. Проблемы специального предупреждения криминального антигосударственного экстремизма в местах лишения свободы.

 

Вопросы к зачету по дисциплине

«Уголовный мир и его субкультура»

 

1. Культурология и субкультура: понятие, предмет.

2. Внутренние причины саморазвития культуры и субкультуры.

3. Структура культуры и ее типы, место в ней субкультуры.

4. Функции культуры и субкультура.

5. Культура, субкультура и право: сходство и различия.

6. Субкультура: цели, принципы и условия создания нового направления в криминоло­гии.

7. Понятие, предмет, объект, система криминокультурологии и место в ней института криминальной субкультуры.

8. Криминальная субкультура, ее понятие.

9. Причины и условия криминальной субкультуры.

10. Криминальная субкультура, ее уровни и уровни криминального правосо­знания.

11. Функции криминальной субкультуры.

12. Периодизация истории криминальной субкультуры в России.

13. Развитие криминальной субкультуры до революции.

14. Криминальная субкультура в России во время и после Гражданской войны.

15. Криминальная субкультура в России в 20-30-егг. XX в.

16. Криминальная субкультура в России в 40-е гг. XX в., «сучья» война.

17. Криминальная субкультура в России в 50-80-е гг. XX в.

18. Криминальная субкультура в России в 90-е гг. XX в. и начале XXI в.: старые и новые «воры в законе».

19. Стратификация заключенных в зарубежной криминальной субкультуре.

20. Стратегия воздействия на тюремную субкультуру за рубежом.

21. Возникновение за рубежом теории криминальной социосубкультуры, ее идеи, нормы, соотношение с контркультурой, инфракультурой.

22. Причины возникновения криминальной субкультуры и их объяснение в за­рубежной литературе.

23. Различные виды сопротивления и бегства в зарубежной тюрьме.

24. Закономерности общения заключенных в зарубежной криминальной суб­культуре.

25. Нормы зарубежной тюремной под(суб)культуры.

26. Понятие и типы общеуголовной организованной, профессиональной и ре­цидивной преступности.

27. Особенные общесоциальные внешние причины и условия общеуголовной организованной, профессиональной и рецидивной преступности.

28. Особенные общесоциальные внутренние причины и условия общеуголовной организованной, профессиональной и рецидивной преступности.

29. Стратегия воздействия на общеуголовную организованную, профессио­нальную и рецидивную преступность.

30. Профилактика общеуголовной организованной, профессиональной и ре­цидивной преступности.

31. Общесоциальная профилактика криминальной субкультуры.

32. Микросредовая профилактика криминальной субкультуры.

33. Групповая профилактика криминальной субкультуры.

34. Индивидуальная профилактика криминальной субкультуры.

35. Стратификация профессиональных квартирных воров, «домушников».

36. Стратификация иных профессиональных воров, кроме карманных, магазинных и квартирных.

37. Стратификация профессиональных мошенников.

38. Стратификация профессиональных корыстно-насильственных и насильственных преступников.

39. Структура криминальной субкультуры и место в ней средств коммуникации.

40. Средства коммуникации в криминальной субкультуре, их виды.

41. Жаргоны, условно-профессиональные языки, их виды и содер­жание.

42. Функции криминального жаргона.

43. Жаргон наркоманов.

44. Жаргон нищих, бомжей.

45. Виды преступников, занимающихся наркотиками и наркоманов.

46. Виды нищих и «правила» их деятельности.

47. Виды наркотиков, виды их изготовления, орудий и средств.

48. Последствия принятия наркотиков на жаргоне.

49. Виды получаемого нищими подаяния; орудий, средств, способов, исполь­зуемых нищими; мест, используемых для сбора подаяния, ночлега на жар­гоне.

50. Классификация проституток и правила поведения с клиентом на жаргоне.

51. Характер оказываемых проститутками сексуальных услуг на их жаргоне.

52. Татуировка: понятие, виды, изображение.

53. Татуировки-аббревиатуры: понятие, виды.

54. Татуировки-перстни («перстаки»): понятие, виды, изображение.

55. Клички («кликухи, погоняло»), их функции, виды.

56. Жесты: понятие, виды.

57. Тюремный фольклор: понятие, виды (привести пример).

58. Прописка и приколы: понятие, функции, виды.

59. Типология осужденных: понятие, типы осужденных – различные точки зрения.

60. Общая стратификация осужденных: понятие, страты осужденных.

 

 

Date: 2016-07-18; view: 797; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию