Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модельный формат концепции кадровой политики муниципального образования
Концепция кадровой политики МО (при условии ее разработки как отдельного нормативного правового акта) может содержать следующие структурные компоненты: 1. Общие положения 2. Анализ ситуации по формированию и использованию человеческих ресурсов 3. Цель, задачи и принципы кадровой политики 4. Приоритетные направления кадровой политики 5. Механизмы обеспечения/ реализации кадровой политики 6. Ожидаемые результаты реализации Концепции. В общих положениях целесообразно дать определение Концепции кадровой политики МО (примеры определений приведены в Приложении 1 – см. Раздаточные материалы семинара) и цель ее разработки, отразить основные понятия концепции (глоссарий). Анализ ситуации должен содержать: · демографическую статистику в динамике · анализ динамики конъюнктуры (соотношения спроса и предложения) рынка труда и рынка образовательных услуг МО, Республики Коми и РФ в части влияния на ситуацию в МО · прогноз конъюнктуры вышеуказанных рынков; · инструменты и результаты работы органов местного самоуправления с человеческими ресурсами МО и оценка их эффективности · оценку эффективности управления персоналом в муниципальной службе (если в МО не принимается отдельным документом Концепция кадровой политики в сфере муниципальной службы); · SWOT-анализ человеческих ресурсов МО как сводные выводы (пример приведен ниже).
При проведении данного анализа необходимо помнить, что «Возможности» - это не будущее (так как SWOT – метод анализа), что это - шансы, имеющиеся во внешней среде как для МО, так и для других субъектов за пределами МО. При подготовке аналитического раздела необходимо оценить эффективность инвестиций в человеческий капитал и уровень профессиональной мобильности населения МО, осуществить анализ ситуации на предмет соответствия международным стандартам (по методологии МОТ – доля сотрудников, которых нужно ежегодно обучать – не менее 25% и др.) Для реализации системного подхода кадры необходимо рассматривать не как ресурсы МО, а как системную основу развития территории; анализировать наличие эффектов синергии (2+2=5) от влияния мер по развитию кадрового потенциала на социально-экономическое развитие МО, наличие или отсутствие кадровой мультипликации (например, как обучение сотрудников той или иной организации за счет средств МО или привлеченных средств позволило повысить уровень компетенций еще N-го кол-ва сотрудников путем мультипликации знаний и умений (через внутриорганизационное обучение, наставничество и т.д.). В аналитической части (при оценке конъюнктуры рынка труда) должен присутствовать анализ баланса трудовых ресурсов – их наличия и использования с учетом пополнения и выбытия. При подготовке раздела «Цель, задачи и принципы кадровой политики» необходимо построение «Дерева целей» кадровой политики МО для обеспечения непротиворечивости целей и задач, увязки последних с точки зрения зависимости от выполнения друг друга. Для облегчения процесса построения «Дерева целей» используется метод построения «Дерева проблем». «Дерево проблем» – это диаграмма, на которой проблемы расположены в иерархическом порядке (см. рис. ниже). Сначала каждая проблема сжато формулируется. Затем выбирается две связанные друг с другом проблемы и: · если одна проблема является причиной для другой, то она опускается на уровень ниже; · если она является следствием, то помещается выше; · если проблемы не являются ни причиной, ни следствием по отношению друг к другу, то они помещаются на одном и том же уровне.
Типичные ошибки при определении и анализе проблем: · неадекватное описание проблемы (утверждения типа «плохое управление»); · формулировка проблемы, содержащая «готовое решение» (описывает не существующую негативную ситуацию, а отсутствие желаемой ситуации. Например, формулировка «отсутствие обученного персонала»). Анализ целей позволяет представить позитивные аспекты ситуации, желаемой в будущем. При этом производится переформулирование проблем в цели (см. рис. ниже).
Что касается принципов кадровой политики, то в одних концепциях указываются только общие, в других – специфические (отдельно для государственной и муници-пальной службы, иногда – отдельно по сферам (экономика, социально-культурная сфера, научно-инновационный сектор и др.) Примеры общих и специфических принципов приведены в приложении 3 (см. Раздаточные материалы семинара).
В качестве приоритетных направлений часто указываются первоочередные задачи либо механизмы/методы достижения целей и задач. Если МО будет выделять этот структурный компонент, необходимо учесть приоритеты, заявленные в стратегии РК (см. Приложение 2 - Раздаточные материалы семинара) и РФ. Механизмы реализации/ обеспечения кадровой политики -это: · институциональные средств субъекта кадровой политики, обеспечивающие достижение целей кадровой политики; или · комплекс мер по осуществлению цели и задач кадровой политики. Существуют различные подходы к структурированию механизмов. В Стратегии РК (в новой редакции), вместо слова механизм написано: «выполнению задач будут способствовать…» и далее идет перечисление мер: · разработка и реализация целевых программ · повышение качества оказания госуслуг · мониторинг ситуации на рынке труда · организация деятельности МВК по вопросам кадровой политики… при Экономсовете РК и др. В соответствии с принципом формирования групп мер в зависимости их содержательного наполнения можно выделить следующие механизмы: · финансово-экономический · нормативно-правовой · управленческий · научно-исследовательский и учебно-методический · информационный и др. В основу данной группировки заложена следующая логика: 1. Для осуществления кадровой политики необходимы финансовые и материально-технические ресурсы 2. Чтобы их получить, необходим нормативно-правовой акт, который даст полномочия (от решения МО до должностной инструкции муниципального служащего) 3. Чтобы полномочия реализовать, необходимы административные функции управления (нужно все спланировать, организовать, скоординировать, замотивировать и проконтролировать). В приложении к формату даны пояснения по этому пункту. 4. Обоснование для принятия решений МО получает благодаря проведению исследований (например, конъюнктуры рынка труда), инструменты – благодаря учебно-методическим материалам (например, методические рекомендации по формированию системы мотивации и оценки персонала организаций, составленные на основе анализа лучших практик в МО и РК). 5. Осуществление вышеуказанного невозможно без информационного сопровождения, а оно – в свою очередь, должно опираться на современные технологии электронного общества, на формирование баз данных, электронных средств организации обратной связи с населением МО и т.д. Представление механизмов можно сделать в табличном формате:
Результаты реализации Концепции – это достигнутые цели и задачи.
Если МО не принимает Концепцию в качестве отдельного документа, то раздел 2 встраивается в аналитическую часть Концепции/Программы социально-экономического развития МО как итоговый подраздел, остальные разделы – как системообразующие части соответствующих разделов Концепции/Программы социально-экономического развития МО.
Date: 2016-07-18; view: 608; Нарушение авторских прав |