Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели, задачи и тематика курсового проекта и курсовой работыСтр 1 из 15Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсовых проектов (работ) по дисциплине "Схемотехника аналоговых и цифровых устройств"
Минск 2005 УДК 378.1
Данные методические указания содержат общие требования к составу и содержанию курсовых работ и проектов, выполняемых студентами по дисциплине «Схемотехника аналоговых и цифровых устройств». В приложении приводятся примеры оформления задания на курсовой проект (работу), технического задания и некоторых разделов пояснительной записки.
Составители И.Я. Ширин, К.Л. Тявловский
Рецензенты И.З. Джилавдари С.Г. Шматин
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина “Cхемотехника аналоговых и цифровых устройств” занимает важное место в подготовке специалистов в области проектирования электронных устройств приборостроения. При изучении дисциплины ставится задача формирования у студентов технического мышления, обучения практическим навыкам проектирования электронных устройств различного назначения. Навыки, полученные студентами при выполнении курсовых проектов по дисциплине “Cхемотехника аналоговых и цифровых устройств”, являются необходимым условием успешного выполнения дипломного проекта. Электронные устройства являются необходимой составляющей приборов и информационно- измерительных систем. Современные электронные узлы характеризуются широкими функциональными возможностями, высокими техническими и эксплуатационными характеристиками, которые могут быть скорректированы в соответствии с требованиями конкретного потребителя, низкой потребляемой мощностью. Электронные устройства обеспечивают управление технологическими процессами, автомобилем, обработку, хранение, передачу и защиту информации и физических объектов, и т.д. Для решения задачи проектирования электронных устройств различных областей применения необходимо готовить специалистов широкого профиля. Поэтому при работе над курсовым проектом необходимо уделять внимание системному подходу к проектированию, обоснованности и оптимизации принятых технических решений.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ТЕМАТИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА И КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовое проектирование – вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, результатом которого является курсовой проект или курсовая работа, предусмотренные учебным планом и выполняемые студентом самостоятельно под руководством преподавателя. За время изучения дисциплины “Cхемотехника аналоговых и цифровых устройств” студенты выполняют курсовую работу (КР) и/или курсовой проект (КП). Целью КР является закрепление на практике изученных теоретических положений, развитие и проверка навыков поиска инженерных решений в процессе анализа работы заданной схемы и расчёта её характеристик и параметров элементов, а также развитие навыков экспериментальной проверки полученных теоретических результатов. Тематикой КР могут быть: а) анализ работы, расчёт и экпериментальное исследование основных характеристик и параметров конкретных электрических схем (усилителей, активных фильтров, генераторов гармонических и импульсных сигналов, компараторов, интеграторов, дифференцаторов, сумматоров, электрических ключей, базовых логических элементов, триггерных структур и др.); б) сравнительный анализ и экспериментальное исследование основных характеристик однотипных функциональных узлов с развитым схемным исполнением. Целями КП могут быть: а) закрепление навыков, полученных при выполнении КР; б) выработка и проверка навыков проектирования без заранее заданной схемы, поиска оптимальных решений на основе анализа существующих аналогов, обучение навыкам проработки различных вариантов построения проектируемого устройства, расчёта и экспериментального исследования его основных параметров. Тематикой КП могут быть: а) Проектирование функциональных узлов аналоговых и цифровых устройств (RC- и LC-автогенераторы, активные фильтры, функциональные преобразователи аналоговых сигналов, преобразователи кодов, шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, сумматоры, регистры, счетчики, преобразователи цифровых и аналоговых сигналов). б) Проектирование устройств, созданных на базе перечисленных функциональных узлов (измерительные устройства и приборы, устройства контроля состояния объектов, устройства сбора, ввода, анализа коммутации и вывода информации, устройства преобразования аналоговой и цифровой информации и др.) Также целями курсового проектирования являются обучение навыкам пользования специальной технической литературой, справочниками, стандартами, подготовка студента к выполнению дипломного проекта и дальнейшей работе по специальности.
1.2 СОСТАВ, СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЁМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ) Курсовой проект (работа) должен состоять из пояснительной записки и графической части. В отдельных случаях проект дополняется макетами, стендами и другими формами, выполняемыми студентом в результате его самостоятельного труда и соответствующими заданию на проектирование. Структура и объем пояснительной записки и графической части курсового проекта устанавливаются кафедрой, исходя из характера проекта и учебной дисциплины, по которой выполняется проект, а также времени, отводимого на самостоятельную работу студентов по данной дисциплине. В общем случае, в соответствии с заданием к курсовому проекту по специальной дисциплине, рекомендуется следующий состав и порядок расположения материала в пояснительной записке: - титульный лист стандартного образца; - задание на выполнение курсового проекта стандартного образца; - перечень и спецификация чертежей, пояснительной записки, дополнительных материалов (ведомость проекта); - реферат; - содержание; - введение (цели проекта); - техническое описание и критический анализ объекта проектирования; - проектные решения конструкторского, технологического или программно-информационного характера с результатами расчетов; - проектные решения организационного и экономического характера (если таковые заданы) с программами и результатами расчетов; - выводы и рекомендации; - список использованных источников, в т.ч. нормативных, проектных и справочных документов; - приложения (перечень использованных элементов, чертеж печатной платы, результаты компьютерного моделирования, алгоритмы и др.). Допускается иное содержание пояснительной записки и порядок расположения материала при условии, что они будут более подробно раскрывать тему курсового проекта. Задание на курсовой проект должно содержать наименование темы проекта и предусматривать по возможности комплексное решение инженерных задач. Вместе с тем один из частных вопросов задания того или иного характера выделяется в качестве специальной части проекта и подлежит более глубокой разработке на основе общего решения. В задании на курсовой проект (работу) указывается: - наименование работы; - содержание курсового проекта (работы) и рекомендуемый объем отдельных частей; - специальная часть проекта; - исходные данные; - рекомендуемая литература; - дата выдачи задания и сроки сдачи курсового проекта (работы); - исходные данные к курсовому проекту (работе); - содержание пояснительной записки; - перечень графического материала; - календарный план работы студента над проектом. Задание на курсовой проект должно содержать элемент новизны, активизирующий инициативу студента. Каждое задание должно быть достаточно индивидуальным, а его тематика комплексной, охватывающей несколько взаимосвязанных задач. Варианты заданий на курсовой проект (работу) должны по возможности обладать равным уровнем сложности и трудоемкости. Количество вариантов заданий должно превышать предполагаемое число студентов, выполняющих данный курсовой проект. Выдача заданий студентам производится персонально и, как правило, с соответствующими пояснениями всей группе одновременно. Задания на курсовой проект (работу) выдаются за подписью руководителя и утверждаются заведующим кафедрой. Допускается выдача комплексных заданий для бригады студентов с конкретным распределением задач каждому члену бригады. Число студентов в бригаде не должно превышать 3…4 человека. Задания оформляются на бланке.
Date: 2016-07-18; view: 554; Нарушение авторских прав |