Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая диагностика детей отдвух с половиной дотрех лет





 

Функции / Задания Здоровые дети Дети с ЗПР
Восприятие. 1. Складывание кубиков. Опред. степень развит восприят, способн. осущ самостоятельный контроль за процессом выполнения задания. Предложите ребенку построить из 9 кубиков (8 см3 каждый) башню, поезд с трубой, мост. 2. Предложите ребенку знакомую для него доску с вырезанными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат), но теперь каждая фигура состоит их двух частей Здоровые дети выполняют это задание без предварительного показа. Далее, после показа, де­лают модель поезда с трубой, строят, также после показа, мост. 2. Дети соотносят фигуры с их местом, но могут затрудняться в их сложении. После показа успешно справляются Ребенок затрудняется в выполнении задания по речевой инструкции. Способен выполнить задание по под­ражанию. 2. Самостоятельно выполнить задание не удается: ребенок пытается соотнести часть фигуры с местом, но без учета формы. После прямого показа эффективность выполнения задания возрастает, но сложение из двух частей по-прежнему недоступно
Дифференцировка величины предмета. «Пирамидка» Здоровый ребенок самостоятельно собирает пирамидку из нескольких колец, ориентируясь на их размер Ребенок самостоятельно разбирает и собирает пирамидку, но затрудняется в распределении колец по величине
Память. Попросите ребенка сказать вам, с кем он живет дома, что он ел на завтрак, во что любит играть, а также повторить фразу: «Летом в лесу было много грибов и ягод», а затем повторить подряд 3 цифры: 2, 5, 9 Ребенок хорошо отвечает на вопросы, повторяет фразу из 6-7 слов, а также повторяет три цифры подряд Затруднено повторение фразы из 6-7 слов. Набл. аграмматизмы. Часто отвлекается в процессе инструкции. Объем памяти снижен
Развитие пространственных представлений. Сядьте с ребенком за стол напротив друг друга. Разложите по две одинаковых игрушки перед собой и перед ребенком: кукла справа, медвежонок слева от вас. Затем скажите: «Медвежонок с куклой пошли гулять», убираете со стола свои игрушки и игрушки ребенка. Далее посадите перед собой куклу слева, а медвежонка справа и попросите, чтобы ребенок сделал так же Здоровый ребенок выполняет задание с некоторой помощью, может ошибиться в 1-2 направлениях. В целом задание демонстрирует развитие у ребенка способности ориентироваться в пространстве по образцу и по слову Затруднено воспроизведение пространственных отношений, особенно по словесной инструкции
Оценка словарного запаса Ребенок к трем годам называет все предметы, изображенные на картинках (от 10 до 15 предметов) Ребенок с ЗПР может дать картинку с изображенным предметом по инструкции, но затрудняться в ее названии  
Развитие двигательной сферы: 1. крупной моторики 2. Оценка тонкой моторики 1. К трем годам ребенок может выполнять следующие действия: простоять несколько секунд на одной ноге; поднимаясь вверх по лестнице, ставить по одной ноге на каждую ступеньку; спускаясь, ставить на ступеньку обе ноги; прыгать на двух ногах; ездить на трехколесном велосипеде 2. Ребенок уже может после показа нарисовать круг, крест, человечка, правда пока без туловища. Следует иметь в виду, что успехи в рисовании очень сильно зависят от обучения: если ребенок никогда раньше не видел, как держат карандаш, он вряд ли выполнит эти задания 1. Затруднено выполнение двигательных проб. При выполнении заданий отмечается скованность, неловкость движений. Затруднено формир. двигательных умений (езда на велосипеде).     2. Затруднено выполн. рисун. тестов. Изображение вертик. и горизонт. линий может быть доступно ребенку, но это умение плохо реализуется при изображении квадрата. Линии неровные, нередко заходят за пределы листа бумаги  
Особенности общения В процессе общения со взрослыми и детьми ребенок двух-трех лет должен здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста), проявлять внимание, сочувствие к другим детям (делиться игрушками, угощениями, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему Особых трудностей в процессе общения со взрослыми и детьми не наблюдается. В связи с недоразвитием речи возможны трудности усвоения слов (спасибо, пожалуйста и пр.)  
         

 

В процессе занятий психологу необходимо фиксировать следующие особенности поведения ребенка:


1) Наблюдается ли страх при предъявлении новых, незнакомых предметов?

2) Как ребенок сосредоточивается на задании, часто ли отвлекается?

3) Как реагирует на похвалу и поощрение?

4) Проявляет ли избыточную активность в виде двигательной расторможенности, суетливости, полевого поведения?

5) Какова речевая активность ребенка?

6) Проявляет ли аффективные реакции (часто плачет, смеется, совершает разрушительные действия и пр.)?

Характерными признаками задержки психического развития детей к трехлетнему возрасту являются следующие:

• недоразвитие речевых функций;

• недоразвитие навыков самообслуживания;

• недоразвитие познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания);

• недоразвитие игровой деятельности;

• несформированность возрастных форм поведения.

Недоразвитие речи проявляется, как правило, в отсутствии фразовой речи, в ограничении словарного запаса, в аграмматизмах, в неправильном произношении, в трудностях речевого подражания. Отсутствует или ограничен словарный запас, отмечаются неправильное произношение, недоступность речевого подражания.

Недоразвитие навыков самообслуживания проявляется в неопрятности, в трудностях самостоятельного одевания, в процессе еды ребенок с ЗПР затрудняется пользоваться ложкой, салфеткой.

Игровая деятельность отличается примитивностью, однообразием сюжета, наблюдается замедленный темп ее развития.

Моторные функции могут оставаться незрелыми, наблюдаются выраженные диспраксические отклонения.

ОСОБЕННОСТИ







Date: 2016-07-18; view: 310; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию