Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи курсовой работы





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой маркетинга и

международного менеджмента

 

___________ Л.М.Капустина

 

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ

Маркетинговые исследования

 

 

Наименование направления подготовки

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Наименование профиля (при наличии)

МАРКЕТИНГ

Автор(ы) доцент, к.э.н. Солосиченко Т.Ж.

 

Одобрены на заседании кафедры    
Маркетинга и международного менеджмента    
(название кафедры)    
Зав.кафедрой        
(подпись)    
Капустина Л.М.    
(Фамилия И.О.)    
22.02.15 г.    
(Дата)    
         

 

 

Екатеринбург

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

 

Цель курсовой работы - овладение навыками составления плана маркетингового исследования, апробация плана и разработка рекомен­даций для решения маркетинговой проблемы.

При написании курсовой работы студент должен решить ряд задач, характеризующих уровень его подготовленности в области практического использования инструментов маркетинга, а именно:

- обосновать актуальность выбранной темы;

- охарактеризовать цель и задачи работы;

- осуществить глубокое и всестороннее изучение теоретических и методических аспектов по выбранной теме;

- составить и обосновать план маркетингового исследования;

- провести маркетинговое исследование;

- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия в разрезе решения проблемы.

 

  1. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Тематика курсовой работы определяется ее целью - развитие навы­ков применения теоретических знаний по маркетинговым исследованиям на практике.

Рекомендуемые формулировки темы курсовой работы и примерный план представлены в приложениях А, Б.

 

2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБО­ТЫ

 

Выполнение курсовой работы необходимо начать с разработки пла­на как логической основы. От правильности составления плана зависят структура и логика маркетингового исследования, качество изложения ма­териала.

Студент самостоятельно формулирует пункты плана курсовой ра­боты, исходя из рекомендаций по содержанию работы.

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КУР­СОВОЙ РАБОТЫ

3.1. В работу рекомендуется включить следующие разделы:

- введение;

- теоретическую, аналитическую (практическую) и рекомендатель­ную главы;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

3.2. Описание основных разделов курсовой работы.

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи курсовой работы, определяются объект и предмет исследования, указываются методы, приемы, с помощью которых осуществляется обработка информации, перечисляются источники маркетинговой информации.

Введение должно быть не более 2-3 страниц.

В теоретической главе курсовой работы студент должен предста­вить маркетинговые аспекты по выбранной теме. В данной главе обобща­ется изученный материал по теоретико-методологическим вопросам курса.

Не допускается дословное переписывание материала из какого-либо источника. Если приводятся статистические данные или таблицы, следует сделать ссылку на источник информации.

Рекомендуемый объем главы - 8-10 страниц машинописного текста.

В аналитической главе студенту необходимо показать умение сбо­ра, обработки и анализа маркетинговой информации. Определить управленческую проблему компании, сформулировать цели и задачи исследования. Проанализировать сбытовую политику компании на основе вторичной внутренней информации; представить конъюнктурный обзор изучаемого рынка; собрать и проанализировать первичные данные (разработать анкету, провести анализ анкеты, сделать выводы), сопровождая анализ иллюстрациями в виде рисунков. Данная глава должна содержать большое количество диаграмм, графиков, таблиц, так как это свидетельствует о способности автора систематизировать и представлять в наглядном виде полученную информацию. Данные по предприятию (на­пример, о продажах) должны быть представлены в динамике за ряд лет. Каждый рисунок и таблица должны быть прокомментированы. Таблицы, занимающие более 1-й страницы, необходимо размещать в приложении. Следует использовать методы маркетинговых исследований в области сбора информации. Анализ должен содержать выявление причинно-следственных связей, зависимостей, установление проблем и т.д. Основ­ные принципы - это системность, комплексный подход, научность, обос­нованность. Методологическую базу должны составлять общенаучные, аналитико-прогностические и социологические методы исследования, а также маркетинговые методы – SWOT, сегментирования и позиционирования.


Рекомендуемый объем главы - 20-25 страниц машинописного тек­ста.

В рекомендательной главе на основе проведенного анализа про­блемы конкретного предприятия, осуществленных во второй главе курсо­вой работы, студент разрабатывает ряд мероприятий по повышению эф­фективности исследуемого предприятия.

В конце каждого раздела работы кратко формулируются основные выводы полученных результатов.

В заключении, состоящем из 2-3 страниц, кратко формулируются ос­новные выводы, вытекающие из разделов курсовой работы.

Список литературы должен содержать не менее 35 источников и включать как основные источники информации, так и периодические изда­ния (газеты, журналы), а также статистические сборники, информационные бюллетени, данные внутренней отчетности предприятия, сайты в Internet и т.д.

Сначала располагаются законы, законодательства, постановления и другие правовые документы. Далее следуют учебники и учебные пособия (по алфавиту), затем - периодические издания: газеты, журналы, статистиче­ские сборники, сайты в Internet, внутренняя отчетность и т.д.

Библиографическое описание используемой литературы должно быть точным и полным: необходимо указать фамилию и инициалы авто­ра, полное название книги, сведения о повторности издания, место изда­ния, издательство, год издания, том (часть, выпуск), количество страниц. Для статей, опубликованных в сборниках, указывается дополнительно полное название статьи и сборника. Для статей, опубликованных в перио­дической печати - фамилия и инициалы автора, название статьи, журна­ла, год издания, номер, а в ссылке на газету - название и дата её выхода (ГОСТ 7.1-84).

Имеющиеся в курсовой работе приложения располагают после списка используемой литературы. Это могут быть информация из вторичных источников, используемая в исследованиях, а также образец анкеты опроса.







Date: 2016-07-18; view: 284; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию