Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательная работа





Курс

НЕПРЕРЫВНАЯ ПЕДПРАКТИКА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Педагогическая практика - один из важнейших этапов профессиональ-ной подготовки будущего учителя в системе столичного образования. Она проводится в соответствии с учебными планами факультета изобразитель-ного искусства и дизайна на IV-V курсах обучения параллельно и после изучения учебной дисциплины «Теория и методика обучения изобразительному искусству» и является составной частью учебного процесса факультета.

В ходе производственной практики студенты должны получить пред-ставление о профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства в школах, в средних специальных учебных заведениях и в учреждениях дополнительного образования по гуманитарно-художественно-эстетическому направлению.
Целью педагогической практики является: ознакомление с педагогической деятельностью учителя изобразительного искусства, черчения, дизайна и классного руководителя, а также ее содержанием и структурой; выработка у студентов практикантов профессиональных умений и навыков педагогической деятельности, личностную готовность к работе учителем.

В процессе педагогической практики у студентов должны сформироваться следующие профессиональные умения:

в области конструктивных функций:

- определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей коллектива;

- планировать и анализировать учебно-воспитательный процесс в разных аспектах с учетом современных технологий обучения;

-обоснованно выбирать оптимальные формы, методы и средства образования и воспитания, определять результаты усвоения детьми программного материала, проводя мониторинг качества знаний и, навыков по изобразитель-ному, декоративно-прикладному искусству и дизайну;

- проводить разностороннююработу по развитию познавательной активнос-ти, интересов и потребностей детей, используя культурно-образовательные пространства на исторических территориях Москвы;

- осуществлять воспитательную работу в групповом коллективе образова-тельного учреждения, творческих группах и объединениях детей;

- проводить индивидуальную работу с детьми, осуществлять педагогическое просвещение родителей с учетом меняющихся социальных условий, вовлекая семьи в образовательный процесс;

- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, в соблюдении правил личной и общественной гигиены, безопасности жизнедеятельности, овладению навыками первой медицинской помощи; использовать в учебно-методическом процессе различные технические средства: компьютерные программы по отдельным темам изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна, аудио и видео средства и разнообразные наглядные пособия;
- проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности;

- стать активным участником в превращении образования в основное средство создания культурного пространства столицы.

в области организаторских функций:

- управлять учебно-познавательной деятельностью детей и формировать у них общеобразовательные и специальные умения и навыки;

- рационально распределять время на занятиях и во внеучебных мероприя-тиях, выполнять намеченный план;

- организовывать воспитательную работу в течение всего времени прохождения практики;

- организовывать индивидуальную работу, работу с классом и родителями.

в области коммуникативных функций:

-использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами;

- строить деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании детей;

- создавать благоприятные условия для разностороннего развития личности.

в области исследовательских функций:

- изучать личность ребенка, коллектива, класса или группы учащихся с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;

- изучать передовой педагогический опыт (новые педагогические системы, современные технологии образования и воспитания), альтернативные и вариантные программы и образовательные книги, проводить педагогический эксперимент.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Учебная работа

1. Изучение системы работы образовательного учреждения (знакомство с деятельностью педагогического коллектива, традициями, расписанием учебных занятий, методическими объединениями и методическими наработками учителей изобразительного искусства).

2. Знакомство с системой планирования учебно-воспитательного процесса школы и классов, в которых проходит производственная практика.

3. Изучение образцов ведения школьной документации (ведение классного журнала, оформление отчетности по предмету изобразительное искусство.

4. Разработка и проведение внеклассной работы по разделам изобразитель-ного искусства.

5. Разработка тематического и поурочного планирования по изобразитель-ному искусству.

6. Проявление творческого подхода к профессионально-педагогической деятельности; проведение уроков-семинаров, практикумов, деловых игр, посещение художественно-творческих выставок помимо текущих уроков, музеев, мастерских художников.

7. Осуществление индивидуального подхода к ребенку, применение различных методов и форм работы с детьми с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

8. Изучение передового педагогического опыта учителей.

9. Приобретение навыков самостоятельного ведения учебной работы с детьми.

Воспитательная работа

В процессе прохождения педагогической практики студентам предлагается:

1. Ознакомиться с воспитательной работой в учебном учреждении (в каких направлениях и какими формами представлена воспитательная работа учреждения в целом, существует ли в учреждении самоуправление, печать и др. системная воспитательная работа), изучить общешкольный план воспитательной работы и проанализировать, как представлены патриотическое, гражданское, художественно-эстетическое, экологическое, физическое, нравственное и др. направления воспитания (степень их полноты и разнообразия).

2. Познакомиться с обязанностями классного руководителя, с основными направлениями и особенностями его работы, изучить план воспитательной работы класса, в котором преимущественно проводили занятия.

3. Провести воспитательное мероприятие (или его фрагмент), используя известные формы воспитательной работы с детьми данного возраста. Проанализировать свою попытку, попытки коллег-студентов, и работу ведущего классного руководителя.

 

 

Непрерывная педагогическая практика на факультете изобразительных искусств в 2012/2013 уч. году проводится в два этапа:

- с 1 сентября 2012 года по 28 декабря 2012 года (17 недель)

- с 7 февраля 2013 года по 16 апреля 2013 года (10 недель)

В конце каждого этапа проводится конференция, с приглашением учителей и администрации общеобразовательных учреждений. На итоговой конференции подводятся итоги практики, выступают руководители, методисты, студенты, могут быть организованы выставки методических пособий, сделанных студентами, лучших конспектов уроков и внеклассных мероприятий, работы детского творчества.

В качестве текущего контроля знаний студентов проводится зачет.

 


Date: 2016-07-18; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию