Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитательная работаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Курс НЕПРЕРЫВНАЯ ПЕДПРАКТИКА ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Педагогическая практика - один из важнейших этапов профессиональ-ной подготовки будущего учителя в системе столичного образования. Она проводится в соответствии с учебными планами факультета изобразитель-ного искусства и дизайна на IV-V курсах обучения параллельно и после изучения учебной дисциплины «Теория и методика обучения изобразительному искусству» и является составной частью учебного процесса факультета. В ходе производственной практики студенты должны получить пред-ставление о профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства в школах, в средних специальных учебных заведениях и в учреждениях дополнительного образования по гуманитарно-художественно-эстетическому направлению. В процессе педагогической практики у студентов должны сформироваться следующие профессиональные умения: в области конструктивных функций: - определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей коллектива; - планировать и анализировать учебно-воспитательный процесс в разных аспектах с учетом современных технологий обучения; -обоснованно выбирать оптимальные формы, методы и средства образования и воспитания, определять результаты усвоения детьми программного материала, проводя мониторинг качества знаний и, навыков по изобразитель-ному, декоративно-прикладному искусству и дизайну; - проводить разностороннююработу по развитию познавательной активнос-ти, интересов и потребностей детей, используя культурно-образовательные пространства на исторических территориях Москвы; - осуществлять воспитательную работу в групповом коллективе образова-тельного учреждения, творческих группах и объединениях детей; - проводить индивидуальную работу с детьми, осуществлять педагогическое просвещение родителей с учетом меняющихся социальных условий, вовлекая семьи в образовательный процесс; - развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, в соблюдении правил личной и общественной гигиены, безопасности жизнедеятельности, овладению навыками первой медицинской помощи; использовать в учебно-методическом процессе различные технические средства: компьютерные программы по отдельным темам изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна, аудио и видео средства и разнообразные наглядные пособия; - стать активным участником в превращении образования в основное средство создания культурного пространства столицы. в области организаторских функций: - управлять учебно-познавательной деятельностью детей и формировать у них общеобразовательные и специальные умения и навыки; - рационально распределять время на занятиях и во внеучебных мероприя-тиях, выполнять намеченный план; - организовывать воспитательную работу в течение всего времени прохождения практики; - организовывать индивидуальную работу, работу с классом и родителями. в области коммуникативных функций: -использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами; - строить деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании детей; - создавать благоприятные условия для разностороннего развития личности. в области исследовательских функций: - изучать личность ребенка, коллектива, класса или группы учащихся с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания; - изучать передовой педагогический опыт (новые педагогические системы, современные технологии образования и воспитания), альтернативные и вариантные программы и образовательные книги, проводить педагогический эксперимент.
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Учебная работа 1. Изучение системы работы образовательного учреждения (знакомство с деятельностью педагогического коллектива, традициями, расписанием учебных занятий, методическими объединениями и методическими наработками учителей изобразительного искусства). 2. Знакомство с системой планирования учебно-воспитательного процесса школы и классов, в которых проходит производственная практика. 3. Изучение образцов ведения школьной документации (ведение классного журнала, оформление отчетности по предмету изобразительное искусство. 4. Разработка и проведение внеклассной работы по разделам изобразитель-ного искусства. 5. Разработка тематического и поурочного планирования по изобразитель-ному искусству. 6. Проявление творческого подхода к профессионально-педагогической деятельности; проведение уроков-семинаров, практикумов, деловых игр, посещение художественно-творческих выставок помимо текущих уроков, музеев, мастерских художников. 7. Осуществление индивидуального подхода к ребенку, применение различных методов и форм работы с детьми с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей. 8. Изучение передового педагогического опыта учителей. 9. Приобретение навыков самостоятельного ведения учебной работы с детьми. Воспитательная работа В процессе прохождения педагогической практики студентам предлагается: 1. Ознакомиться с воспитательной работой в учебном учреждении (в каких направлениях и какими формами представлена воспитательная работа учреждения в целом, существует ли в учреждении самоуправление, печать и др. системная воспитательная работа), изучить общешкольный план воспитательной работы и проанализировать, как представлены патриотическое, гражданское, художественно-эстетическое, экологическое, физическое, нравственное и др. направления воспитания (степень их полноты и разнообразия). 2. Познакомиться с обязанностями классного руководителя, с основными направлениями и особенностями его работы, изучить план воспитательной работы класса, в котором преимущественно проводили занятия. 3. Провести воспитательное мероприятие (или его фрагмент), используя известные формы воспитательной работы с детьми данного возраста. Проанализировать свою попытку, попытки коллег-студентов, и работу ведущего классного руководителя.
Непрерывная педагогическая практика на факультете изобразительных искусств в 2012/2013 уч. году проводится в два этапа: - с 1 сентября 2012 года по 28 декабря 2012 года (17 недель) - с 7 февраля 2013 года по 16 апреля 2013 года (10 недель) В конце каждого этапа проводится конференция, с приглашением учителей и администрации общеобразовательных учреждений. На итоговой конференции подводятся итоги практики, выступают руководители, методисты, студенты, могут быть организованы выставки методических пособий, сделанных студентами, лучших конспектов уроков и внеклассных мероприятий, работы детского творчества. В качестве текущего контроля знаний студентов проводится зачет.
Date: 2016-07-18; view: 298; Нарушение авторских прав |