Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример консультирования безработных граждан Ленинградской области. Завышенная самооценка
К. состоит на учете в Службе занятости населения в качестве безработной около 1 года. До этого также не работала в течение нескольких лет в связи с болезнью. Образование - среднее специальное по специальности "культработник". Возраст - 40 лет. Замужем, имеет детей. Работала сперва по специальности, а после в архиве, в военно-учетном столе, паспортисткой и т. д. Дольше чем 2-3 года на одном рабочем месте не задерживалась. На вопрос: "Какую работу Вы ищете?" ответила: "Такую, где хорошо платят". На вопрос о специальности перечислила все виды работ, которые она выполняла, и добавила: "Мне все равно, где работать, лишь бы хорошо платили". Основной причиной, по которой она не могла устроиться на работу, она назвала плохую работу кадровых служб предприятий, их незаинтересованность в качественном подборе персонала. К. утверждала, что главная задача кадровых работников - отвязаться от посетителей. Самое лучшее, что можно от них услышать, - "вакансий нет, а могут и матом послать". К тому же К. совершенно уверена, что бороться с хамством кадровых работников бесполезно, так как "слова к делу не пришьешь". На вопрос об объявлениях в газетах она ответила, что все эти объявления - ложь: "Насчет газеты - идите к ним разбираться, что они там публикуют". К, утверждала, что с ней никто долго не разговаривал, отвечали, что она им не подходит по тем или иным причинам. Уровень запросов К. достаточно высок. Она претендует на должности, которые, как правило, занимают специалисты с высшим образованием: учитель, начальник отдела в государственном учреждении и т. д. На вопрос одного из участников группы: "Почему же Вы до сих пор не нашли работу, если Вы такой опытный специалист?" она ответила: "По слухам, сейчас не рекомендации нужны и не эти ваши дипломы, а взятки. Дашь взятку -значит поступишь на нормальную работу. А для того чтобы дать взятку, нужно не по телефону звонить, а приходить". В дальнейшем К. отказалась участвовать в работе группы, заявив, что у нее проблем нет, и лучше она будет искать деньги, чтобы дать взятку. Аналогичный социально-психологическому тренингу вариант поиска работы предлагает Служба занятости Шотландии - это Клуб ищущих работу. В отличие от тренинга он подразумевает более длительное сопровождение безработных при их высокой личной активности. Главные моменты и в том и в другом случае остаются одними и теми же: · ответственность за успешность трудоустройства целиком лежит на самом безработном; · работа в тренинговой группе и участие в Клубе ищущих работу подразумевает · высокую личную поисковую активность безработных; ив том и в другом случае безработные оказывают друг другу помощь советом, · информацией и т. д. Психолог или руководитель Клуба выполняет функцию · консультанта. В настоящее время клубы ищущих работу с большим успехом работают в службах занятости населения многих регионов страны. В индивидуальной работе с безработными большую роль играют профориентация и профконсультирование. В большинстве случаев обращения за такого рода помощью связаны с желанием человека поменять профессию. Причины для этого могут быть самыми разными: состояние здоровья, усталость от прежней профессии, отсутствие спроса на нее на рынке и т. д. Человек приходит уже с определенным выбором и ждет от психолога подтверждения своего решения. В этой ситуации важно не брать на себя ответственность за выбор клиента, а показать ему все "плюсы" и "минусы" новой профессии, окончательный же выбор должен оставаться за ним. Часто выбор бывает случайным: клиент слышал, что представители этой профессии много зарабатывают, и решил попробовать себя в этой сфере. В основе психологической помощи безработным лежит информирование их о состоянии рынка труда, о способах планирования и поиска работы, о методах самопрезентации и т. д., а также содействие им в преодолении кризиса. В этой ситуаций информация выступает в роли фактора, снижающего остроту невротических симптомов. На основе полученной в ходе индивидуальных или групповых занятий информации безработный способен построить эффективную стратегию преодоления кризисной ситуации и постепенного трудоустройства. Успех же целиком и полностью зависит от самого безработного. Структура социально-психологического тренинга "Стратегии эффективного поиска работы" для безработных граждан Ленинградской области Автор: С. Ф. Левин Цель тренинга: содействие в создании эффективной стратегии поиска работы для участников и получение ими практических навыков поиска работы. Задачи тренинга.
Расчетное время: 30-32 часа. Занятие первое. Цель занятия: принятие себя в социальной роли безработного, адаптация к;ней. Задачи.
Формы. · Игровые упражнения на снятие напряжения, знакомство, создание работоспособности и т. д. · Групповые дискуссии, предназначенные для снятия страхов выражения собственного мнения в группе. · Упражнения в малых группах. · Задания, направленные на изучение проблематики, связанной с поиском работы в данном регионе. Профессиональные интересы и предпочтения участников группы. · Задания на актуализацию прошлого профессионального опыта. · Теоретический материал о тренинге и о психологическом состоянии безработного. Занятие второе. Цель занятия: поиск резервов для достижения желаемых целей трудоустройства. Задачи.
Формы. · Упражнения, позволяющие отреагировать агрессию, снижающие напряжение · в межличностном общении. Упражнения, направленные на выявление статуса членов группы. · Задания, направленные на изучение самого себя, актуализацию своих эмоциональных переживаний, связанных с состоянием безработного, т. е. на личностный рост. · Работа в группе без разделения на малые группы. · Упражнения, направленные на формирование позитивной обратной связи от участников группы для каждого. · Упражнения коммуникативного плана, направленные на умения структурировать информацию. Занятие третье. Цель занятия: изучение конкретных методов и методик поиска работы. Задачи.
Формы. · Упражнения на концентрацию внимания. · Теоретическое изложение материала о методах поиска работы и составления резюме. · Групповые дискуссии, посвященные наиболее эффективным способам использования резюме. · Упражнения, направленные на формирование коммуникативных навыков. · Ролевые игры (например, "Телефонные переговоры").
Занятие четвертое. Цель занятия: освоение приемов успешного поведения во время собеседования. Задачи.
Формы. · Теоретическое изложение материала, посвященного особенностям прохождения собеседования с работодателем. Ролевые игры. · Упражнения на формирование коммуникативных навыков. Упражнения на формирование обратной связи. Занятие пятое. Цель занятия: закрепление полученных в ходе предыдущих занятий навыков, обобщение и проработка проделанной работы. Задачи.
Формы. · Ролевые игры. · Упражнения на формирование позитивной обратной связи. · Упражнения на формирование позитивного образа будущего. · Упражнения на завершение работы группы. Материалы для консультирования безработных граждан Автор: психолог-профконсультант Тихвинского ЦЗН А. В. Мошкарова. Полезные советы. · Не вините себя за сокращения, в результате которых вы лишились работы. · Постарайтесь обратить свой гнев и недовольство утратой работы в стимул для поисков нового места. · Осознайте свои проблемы, связанные с потерей работы, обсудите их с семьей, близкими друзьями. Дайте детям понять, что они не повинны во внезапно пришедшем в дом несчастье. Разделенная с другими тяжесть становится посильной. · Продумайте конкретный план поисков работы. Подготовьте резюме, читайте рекламные предложения рабочих мест, постарайтесь, чтобы как можно больше людей знали, какая именно работа вам нужна. · Если нет возможности вернуться на прежнее место работы или если вы потеряли к ней интерес, подумайте о курсах переподготовки. Оцените свои возможности, свой потенциал и интересы и воспользуйтесь ситуацией для того, чтобы выбрать новое направление профессиональной деятельности. · Постарайтесь в максимальной степени сохранить устои и привычки своей прежней жизни. Продолжайте занятия, приносящие вам удовлетворение, и не теряйте контакта с друзьями. · Изыскивайте позитивные способы выражения своих отрицательных эмоций: например, делайте гимнастику, что может также помочь вам сохранить необходимую физическую и моральную форму. · Возьмите работу на полставки. Или станьте "предпринимателем". Работая на дому, превратите свое хобби или свои дарования в источник доходов. · Заполняйте свободное время бесплатной работой в качестве добровольца. Это укрепит ваше уважение к самому себе. Date: 2016-07-18; view: 347; Нарушение авторских прав |