Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест для самопроверки.





1. Какие физиологические функции имеет вода?

а) Служит растворителем и средой для диффузии.

б) Участвует в дыхании.

в) Участвует в реакциях гидролиза.

г) Служит акцептором электронов.

д) Служит регулятором активности ферментов.

е) Обеспечивает транспирацию и транспорт веществ.

 

2. Какими функциями обладает корневой чехлик?

а) Восприятие направления силы тяжести.

б) Восприятие градиента влажности.

в) Защита апикальной меристемы горня.

г) Облегчение продвижения корня в почве.

д) Синтез ауксинов.

 

3. За счет какого механизма клетки корня поглощают воду?

а) За счет диффузии.

б) Осмотически.

в) С помощью активного транспорта.

г) По градиенту растворенных веществ.

 

4. Какими путями вода проходит от корневого волоска до сосуда?

а) Через кору по апопласту и симпласту, через эндодерму по симпласту и вакуолярным путем, далее по апопласту.

б) Через кору по апопласту, симпласту и вакуолярным путем, через эндодерму по симпласту и вакуолярным путем, далее по симпласту.

в) Через кору по апопласту, через эндодерму по симпласту, далее по симпласту.

г) Через кору по апопласту, симпласту и вакуолярным путем, через эндодерму по симпласту и вакуолярным путем, далее по симпласту и апопласту.

 

5. Какие из клеток корня обладают наибольшей сосущей силой?

а) Корневые волоски.

б) Клетки внешних слоев коры.

в) Клетки внутренних слоев коры.

г) Клетки эндодермы.

 

6. Укажите формы воды в почве доступные для растений.

а) Вода связанная химически.

б) Свободная вода.

в) Гравитационная вода.

г) Капиллярная вода.

д) Гигроскопическая вода.

 

7. Почему лист является основным органом транспирации?

а) Из-за наличия кутикулы.

б) Из-за наличия устьиц.

в) Из-за большой поверхности испарения.

г) Из-за фотосинтетической активности.

 

8. Определите правильные высказывания:

а) Кутикула молодых листьев толще, чем у старых.

б) Кутикула у гидрофитов практически не развита.

в) Кутикула у ксерофитов толще, чем у мезофитов.

г) Устьичная транспирация у мезофитов составляет около 50% от общего объема.

д) Кутикула ксерофитов часто толстая, блестящая, воскоподобная.

 

9. Укажите правильно стадии транспирации.

а) Испарение воды с клеточных стенок в межклетники - диффузия паров воды через устьица наружу - диффузия паров воды от поверхности листа.

б) Испарение воды с клеточных стенок в межклетники - диффузия паров воды через кутикулу - диффузия паров воды от поверхности листа.

в) Испарение воды из сосудов в межклетники - диффузия паров воды через устьица наружу - диффузия паров воды от поверхности листа.

г) Испарение воды из сосудов в межклетники - диффузия паров воды через кутикулу - диффузия паров воды от поверхности листа.

 

10. За счет каких механизмов происходит подъем воды у высоких деревьев?

а) За счет сил когезии.

б) За счет корневого давления.

в) За счет присасывающего действия кроны.

г) За счет сил адгезии.

д) За счет теплового движения молекул.

 

11. Определите устьица каких растений обладают а) гидроактивным механизмом работы, б) гидропассивным механизмом работы.

а) Кукуруза.

б) Картофель.

в) Пшеница.

г) Яблоня.

д) Ячмень.

е) Тыква.

 

12. Какими свойствами обладают растения из группы эуксерофитов?

а) Обладают развитой корневой системой, уходящей на десятки метров в глубину.

б) Обладают слабой кутикулой.

в) Часто обладают опушением.

г) Накапливают в тканях воду.

д) Органы часто склеретизированы

е) Листья, как правило, мелкие, иногда свернуты в трубочку.

ж) Листья метаморфизированы до колючек.

 

13. Какими свойствами обладают растения из группы гидрофитов?

а) Механические ткани сильно развиты.

б) Кутикула слабая, устьиц мало.

в) Листья гипостоматического типа.

г) Хорошо развита аэренхима.

д) Корневая система сильно развита.

 

14. Определите продуктивность транспирации, если транспирационный коэффициент равен 100 см3/г.

а) 10

б) 0,1

в) 0,001

г) 0,01

 

15. Определите транспирационный коэффициент, если продуктивность транспирации равна 5г/л.

а) 0,5

б) 0,2

в) 0,25

г) 0,4

 


Лекция 5 - 6. Фотосинтез

 

1. Типы углеродного питания.

2. История открытия фотосинтеза.

3. Общее уравнение фотосинтеза. Значение фотосинтеза.

4. Лист как орган фотосинтеза.

5. Строение и образование хлоропластов.

6. Пигменты зеленого листа. Биосинтез хлорофилла.

7. Световая фаза фотосинтеза. Фосфорилирование.

8. Темновая фаза фотосинтеза С-3 и С-4 пути.

9. Фотодыхание.

10. Влияние внешних и внутренних факторов на процесс фотосинтеза.

 







Date: 2016-07-05; view: 585; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию