Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Православной Церкви Российской.
Посрамились мудрецы, смутились u запутались в сеть: вот, они отвергли Слово Господне; в чем же мудрость их? ... говоря: “ мир, мир! ” а мира нет (Иер. 8:9,11) Благословен мир между народами, ибо все братья, всех призывает Господь мирно трудиться на земле, для всех уготовал Он Свои неисчислимые блага. И Святая Церковь непрестанно возносит молитвы ο мире всего мира, уповая, что восторжествует на земле правда Христова и соединит враждующих братьев в единое стадо под водительством Единого Небесного Пастыря. И несчастный русский народ, вовлеченный в братоубийственную кровавую войну, нестерпимо жаждал мира, как некогда народ Божий жаждал воды в палящей зноем пустыне. Но не было у нас Моисея, который бы напоил свой народ чудодейственной водой, и не ко Господу своему Благодетелю, воззвал народ ο помощи — явились люди, отрекшиеся от веры, гонители Церкви Божией, и они дали народу мир. Но тот ли это мир, ο котором молится Церковь, которого жаждет народ? Заключенный ныне мир, по которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, и отдаются на волю чуждого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры, мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской, мир, отдающий наш народ и русскую землю в тяжкую кабалу, — такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения. Церкви же Православной принесет великий урон и горе, а Отечеству неисчислимые потери. А между тем у нас продолжается все та же распря, губящая наше Отечество. Внутренняя междоусобная война не только не прекратилась, а ожесточается с каждым днем. Голод усиливается, и, чтобы ослабить его, грозят даже изгонять из столиц мирных жителей, не знающих, где им преклонить главу. Рабочим угрожает лишение заработка, возвращаются из полков воины и не находят работы. Умножаются грабежи и убийства, и для борьбы с ними население часто прибегает к ужасному самосуду. Устранит ли объявленный мир эти вопиющие к небу нестроения? Не принесет ли он еще больших скорбей и несчастий? Увы, оправдываются слова пророка: “Они говорят: мир, мир, а мира нет.” Нет мира и нет радости, спутницы мира. Святая Православная Церковь, искони помогавшая русскому народу собирать и возвеличивать государство Русское, не может оставаться равнодушной при виде его гибели и разложения. По воле Пастыреначальника, Главы Церкви, Господа нашего Иисуса Христа, поставленные на великое и ответственное служение Первосвятителя Церкви Российской, по долгу преемника древних собирателей и строителей земли Русской Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Мы призываем совестию своею возвысить голос свой в эти ужасные дни и громко объявить перед всем миром, что Церковь не может благословить заключенный ныне от имени России позорный мир. Этот мир, принужденно подписанный от лица русского народа, не приведет к братскому сожительству народов. Β нем нет залогов успокоения и примирения, в нем посеяны семена злобы и человеконенавистничества. Β нем зародыши новых войн и зол для всего человечества. Может ли примириться русский народ со своим унижением? Может ли он забыть разлученных от него по крови и вере братьев? И Православная Церковь, которая не могла бы не радоваться и не возносить благодарственного моления Господу Богу за прекращение кровопролития, не может теперь иначе, как с глубочайшей скорбью взирать на эту видимость мира, который не лучше войны. К тебе же, обольщенный, несчастный русский народ, сердце мое горит жалостью до смерти. Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя /Плач. 2:11/ при виде твоих тяжких страданий, в предчувствии еще больших скорбей. Не радоваться и торжествовать по поводу мира призываем мы вас, православные люди, а горько каяться и молиться пред Господом. Братие! Настало время покаяния, наступили святые дни Великого Поста. Очиститесь от грехов своих, опомнитесь, престаньте смотреть друг на друга, как на врагов и разделять родную землю на враждующие станы. Все мы — братья, и у всех нас одна мать — родная Русская земля, и все мы чада одного Отца Небесного, Которого молим: “Отче наш... остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим.” Пред лицом страшного, совершающегося над нами суда Божия, соберемся все вокруг Христа и Святой Его Церкви. Будем молить Господа, чтобы смягчил Он сердца наши братолюбием и укрепил их мужеством, чтобы Сам ОН даровал нам мужей разума и совета, верных велениям Божиим, которые исправили бы содеянное злое дело, возвратили отторгнутыя и собрали расточенныя. Взываю ко всем вам, архипастыри, пастыри, сыны мои и дщери ο Христе: спешите с проповедью покаяния и призывом к прекращению братоубийственных распрей и раздоров, с призывом к миру, тишине, к труду, любви и единению. Убеждайте всех усердно молиться Господу, да отвратит ОН праведный гнев Свой, грех наших ради на ны движимый, да укрепит наш расслабленный дух и восставит нас от тяжкого уныния и крайнего падения. И милосердный Господь сжалится над грешной Русской землей и помилует ее ради святых угодников Божиих наипаче же Заступницы усердной рода христианского, молитвами коих да снизойдет на вас благословение Божие. Аминь.[300] Тихон, Патриарх Московский и Всея России 5(18) марта1918 г. Москва Задания. Þ Прочтите вслух и подробно перескажите текст, используя слова автора. Þ Выделите в тексте главное ключевое слово, обозначающее предмет речи. Þ Выпишите из текста все сочетания этого слова с другими, разделите характеристики мира на положительные, отрицательные, нейтральные. Þдополните этот список другими возможными словосочетаниями (например, долгосрочный мир, насильственный мир, вечный мир и т. д.). Þ Найдите синонимы слова “мир,” укажите различия в значении синонимов. ÞНайдите антонимы слова “мир,” укажите различия значений антонимов. Þ Укажите значение омонимов “мир” — “мір.” Þ Вспомните или найдите в словаре пять наиболее значительных пословиц ο мире, объясните их. Þ Укажите признаки мира. Þ Укажите качества мира. Þ Укажите присущие и привходящие свойства мира. Þ Укажите понятия, выражающие виды мира (внутренний мир, мир с ближними, международный мир и т. д.). Þ Дайте определение понятия “мир.” Þ Укажите главное положение (тему) послания святителя Тихона. Þ Когда и при каких обстоятельствах было написано это по слание? Кому оно адресовано? Þ Укажите основные события и факты Отечественной войны 1812года. Þ Укажите основные события и факты Первой мировой войны 1914-1918 годов, а в особенности события и факты участия России в Первой мировой войне. Þ Укажите основные факты и события Гражданской войны в России 1918-1920 годов. Þ Укажите основные факты и события Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Þ Расскажите ο событии, с которым непосредственно связано послание, и об исторической обстановке, в которой оно было написано. Þ При каких обстоятельствах был заключен Брестский мир? Þ Кто, по какой причине и с какой целью заключил Брестский мир? Þ Каковы были условия Брестского мира? Þ Каковы были последствия Брестского мира? Þ Укажите территориальный состав — части Российской империи до Брестского мира, какие территории были отторгнуты от нашей страны по Брестскому миру? Þ Кто был заинтересован в заключении Брестского мира? Þ Каким образом был заключен Брестский мир? Þ Когда, при каких обстоятельствах и кем был расторгнут Брестский мир? Þ Найдите в тексте и выпишите характеристики и оценки гражданской войны. Þ Укажите исторические аналогии (подобие) Первой мировой войны и Гражданской войны в России. Þ Укажите признаки и свойства (особенности) войны с внешним врагом и гражданской войны. Þ Дайте определение гражданской войны, оборонительной войны, отечественной войны, военной агрессии. Приведите соответствующие примеры на материале войн, которые вела Россия на протяжении своей истории. С кем и почему были эти войны? Þ Сравните последствия Отечественной войны 1812 года, Первой мировой войны и Великой Отечественной войны. Þ Являются ли Отечественная война 1812 года и Великая Отечественная война 1941-1945 годов сходными событиями, а если являются, то в каком смысле? Þ Бывают ли справедливые войны? — дайте развернутый и обоснованный ответ на вопрос. Þ Сформулируйте принципы справедливой войны и условия справедливости войны, используя правила справедливости, обратимости и транзитивности. Þ Найдите в текстах Священного Писания и в творениях святых Отцов Церкви места, подтверждающие сформулированные вами принципы. Þ Используя результаты предшествующих заданий, подготовьте выступление на тему: Христианское понимание войны u мира. Þ Обсудите эту тему и выступления на занятии. Þ Сформулируйте проблему, которая объединяла бы все четыре изученных материала. Проведите дискуссию ο христианском понимании войны и мира.
Date: 2016-07-18; view: 230; Нарушение авторских прав |