Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сведения об акцентуации





 

 

В отличие от эпоса, в ведах обозначается место ударения.

 

На фонетическом уровне различаются: высокий тон (udātta ‘поднятый’), низкий тон (anudātta ‘неподнятый’), циркумфлекс­ (svarita ‘звучный’).

На фонологическом уровне различаются только: ударность (в нормальном случае = udātta) и безударность (в нормальном случае = anudātta).

Svarita бывает двух родов: а) независимая svarita есть реализация ударности — это эффект стяжения группы «удар­ный слог + безударный слог»; б) зависимая svarita есть реализация безударности — ее позиционный вариант в положении после ударного слога.

Различаются акцентные знаки: нулевой знак, подстрочная горизонтальная черточка (anudātta-sign), надстрочная вертикальная черточка (svarita-sign).

 

В первом приближении соответствия графики и фонетики выглядят простейшим образом: нуль — udātta, anudātta-sign — anudātta, svarita-sign — svarita.

Точные правила несколько сложнее; они приводятся ниже. Правила применяются в том поряд­ке, в котором они заданы.

Стих ведет себя как простая цепочка слогов, без разделения на слова.

Под серией понимается цепочка (любой длины) следующих непосредственно друг за другом слогов.

В правилах слова перед и после употребляются в значении «непосредственно перед», «не­по­средственно после».

 

От акцентовки к ригведической нотации.

Ударный слог (udātta) ® всегда нуль.

Циркумфлексный слог (svarita любого рода) ® svarita-sign.

Безударный слог перед ударным слогом ® anudātta-sign.

Безударный слог после ударного слога (не стоящий в то же время перед другим ударным) ® svarita-sign.

Безударный слог (или серия таковых):

между началом стиха и слогом с anudātta-sign ® anudātta-sign;

между слогом со svarita-sign и слогом с anudātta-sign или концом стиха ® нуль.

 

Особый случай: слог S с независимой svarita непосредственно перед ударным слогом ® после S вставляется цифра 1 (если S краткий) или 3 (если S долгий); при цифре ста­вятся одновременно svarita-sign и anudātta-sign; долгий S получает anudātta-sign.

 

От ригведической нотации к акцентовке

Слог с anudātta-sign ® всегда безударный.

Слог со svarita-sign:

после нуля ® безударный;

после anudātta-sign и в начале стиха ® циркумфлекс.

Слог с нулевым знаком:

безударный, если он входит в серию слогов с нулевым знаком, следующую за слогом со svarita-sign (в частном случае в серию из одного слога);

в прочих случаях ударный.

 

Ударение в сандхи, превращающих два слога в один.

Если из объединяющихся гласных вторая ударна, результат имеет udātta, напр. pitāuaupi ® pitāupi, mauyi aupi ® mauyyaupi.

Если первая гласная ударна, а вторая безударна, то 1) при переходе ı H, uH в y, v и при аваграхе (утрате а) результат имеет независимую svarita, напр. tanūu-ā ® tanvāU, abhí agachat ® abhyaUgachat, teu abruvan ® teU ’bruvan; 2) при всех прочих сандхи результат имеет udātta, напр. pitāuasti ® pitāusti, pitāuiva ® piteuva.

 

Утрата словоформой ударения во фразе.

Словоформы вокатива имеют ударение только в позиции начала фразы или стиха. В прочих случаях они безударны.

Личные формы глагола без преверба имеют ударение только а) в позиции начала фразы или стиха, б) в придаточном предложении, в) непосредственно после другой лич­ной формы. В прочих случаях они безударны.

 

За более полными сведениями о ведийском ударении отсылаем к приложению к слова­рю Кочергиной, § 221–238.

 

 







Date: 2016-07-18; view: 220; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию