Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сведения об акцентуации ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В отличие от эпоса, в ведах обозначается место ударения.
На фонетическом уровне различаются: высокий тон (udātta ‘поднятый’), низкий тон (anudātta ‘неподнятый’), циркумфлекс (svarita ‘звучный’). На фонологическом уровне различаются только: ударность (в нормальном случае = udātta) и безударность (в нормальном случае = anudātta). Svarita бывает двух родов: а) независимая svarita есть реализация ударности — это эффект стяжения группы «ударный слог + безударный слог»; б) зависимая svarita есть реализация безударности — ее позиционный вариант в положении после ударного слога. Различаются акцентные знаки: нулевой знак, подстрочная горизонтальная черточка (anudātta-sign), надстрочная вертикальная черточка (svarita-sign).
В первом приближении соответствия графики и фонетики выглядят простейшим образом: нуль — udātta, anudātta-sign — anudātta, svarita-sign — svarita. Точные правила несколько сложнее; они приводятся ниже. Правила применяются в том порядке, в котором они заданы. Стих ведет себя как простая цепочка слогов, без разделения на слова. Под серией понимается цепочка (любой длины) следующих непосредственно друг за другом слогов. В правилах слова перед и после употребляются в значении «непосредственно перед», «непосредственно после».
От акцентовки к ригведической нотации. Ударный слог (udātta) ® всегда нуль. Циркумфлексный слог (svarita любого рода) ® svarita-sign. Безударный слог перед ударным слогом ® anudātta-sign. Безударный слог после ударного слога (не стоящий в то же время перед другим ударным) ® svarita-sign. Безударный слог (или серия таковых): между началом стиха и слогом с anudātta-sign ® anudātta-sign; между слогом со svarita-sign и слогом с anudātta-sign или концом стиха ® нуль.
Особый случай: слог S с независимой svarita непосредственно перед ударным слогом ® после S вставляется цифра 1 (если S краткий) или 3 (если S долгий); при цифре ставятся одновременно svarita-sign и anudātta-sign; долгий S получает anudātta-sign.
От ригведической нотации к акцентовке Слог с anudātta-sign ® всегда безударный. Слог со svarita-sign: после нуля ® безударный; после anudātta-sign и в начале стиха ® циркумфлекс. Слог с нулевым знаком: безударный, если он входит в серию слогов с нулевым знаком, следующую за слогом со svarita-sign (в частном случае в серию из одного слога); в прочих случаях ударный.
Ударение в сандхи, превращающих два слога в один. Если из объединяющихся гласных вторая ударна, результат имеет udātta, напр. pitāuaupi ® pitāupi, mauyi aupi ® mauyyaupi. Если первая гласная ударна, а вторая безударна, то 1) при переходе ı H, uH в y, v и при аваграхе (утрате а) результат имеет независимую svarita, напр. tanūu-ā ® tanvāU, abhí agachat ® abhyaUgachat, teu abruvan ® teU ’bruvan; 2) при всех прочих сандхи результат имеет udātta, напр. pitāuasti ® pitāusti, pitāuiva ® piteuva.
Утрата словоформой ударения во фразе. Словоформы вокатива имеют ударение только в позиции начала фразы или стиха. В прочих случаях они безударны. Личные формы глагола без преверба имеют ударение только а) в позиции начала фразы или стиха, б) в придаточном предложении, в) непосредственно после другой личной формы. В прочих случаях они безударны.
За более полными сведениями о ведийском ударении отсылаем к приложению к словарю Кочергиной, § 221–238.
Date: 2016-07-18; view: 220; Нарушение авторских прав |