Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По сравнению с эпическим и классическим санскритомСтр 1 из 2Следующая ⇒
Особенности ведийского языка
Общее. Мало сложных слов (и почти нет трехчастных или более), т.е. язык образцового флективного типа. В отличие от эпического и классического санскрита, язык не нормализованный: у многих единиц разных уровней (окончания склонения и спряжения, типы презенса у одного корня, типы инфинитива, типы аориста и т.п.) имеются свободно выбираемые варианты. Имеются случаи не регулируемого какими-либо правилами удлинения конечных гласных.
Графика и сандхи. Тексты вед обычно записывались по санскритским правилам сандхи, в том числе и там, где это противоречило ведийскому произношению и нарушало стихотворный размер. Поэтому в стихе необходимо восстанавливать а из-под аваграхи (почти всегда) и читать v и y перед гласной как u (ū)и i (ī) там, где этого требует размер. Долгая гласная в стихе иногда равносильна двум кратким (что выявляется из размера). В ведах используется знак анунаuсика (anunāsika), отличающийся от знака анусвары тем, что под точкой стоит дужка. Анунасика передает чистую назальность предыдущей гласной (в отличие от анусвары, которая передает лишь назальный глайд). Анунасика выступает вместо конечного n в В.мн. перед начальной гласной следующего слова. В ведах внешнее сандхи n+t ® mest обычно реализуется лишь там, где s этимологическое; в прочих случаях просто nt.
Морфология. Важнейшие особые, по сравнению с эпосом, окончания склонения (все они лишь факультативны): И.мн. муж. а -склонения - āsas вместо - ās (в 1/3 случаев). И.дв. муж. а -склонения - ā вместо - au (в 7/8 случаев). И.мн. сред. а -склонения - ā вместо - āni (в 3/5 случаев). Т.мн. муж./сред. а -склонения - ebhis вместо - ais (в 1/2 случаев). И.мн. жен. ī -склонения - s вместо - as (напр. devīus ‘богини’). Вообще вместо особого окончания конкретного склонения изредка может быть использовано исконное общее окончание (нормальное только для корневых), напр. Т.ед. yajñāu ‘жертвоприношением’ (= yajñau-ā), seunā ‘войском’ (= seunā-ā) вместо yajñeuna, seunayā.
В 1 мн. презенса вместо - mas обычно выступает - masi (в Ригведе в 5/6 случаев). Имеется особая форма 3 ед. пассивного аориста: корень в ступени гуна или вриддхи + - i (напр. auyoji ‘был соединен’, auvāci ‘был сказан’). В числе наклонений имеется конъюнктив (в англ. терминологии subjunctive), отсутствующий в эпосе. Основа конъюнктива равна основе презенса (сильной, если их две) + а,напр. douha- (ср. douh-mi), auya- (ср. eu-mi), bhauvā- (ср. bhauva-ti). Окончания конъюнктива:
Вместо конечного - е в этих окончаниях иногда выступает - ai. Инъюнктив употребляется много чаще, чем в эпосе. Оптатив, напротив, реже. По своим значениям конъюнктив, инъюнктив и оптатив сблизились так сильно, что употребляются почти безразлично.
Синтаксис. В отличие от эпоса, конструкция с пассивным причастием используется сравнительно редко. Сказуемое чаще всего выражено личной формой глагола. На месте превербов эпического санскрита выступают еще самостоятельные слова (наречия), которые свободно располагаются до или после глагола, в контакте с ним или в отдалении от него. Date: 2016-07-18; view: 279; Нарушение авторских прав |