Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернет-маркетинг: понятие, формы, применение в бизнес-среде





 

Задача данного параграфа бакалаврской работы состоит в том, чтобы уточнить содержание и формы интернет-маркетинга.

Для более чёткого понимания маркетинга, различия между традиционным и интернет-маркетингом, дадим его определение.

Маркетинг — это процесс определения и удовлетворения человеческих и общественных потребностей. В настоящее время в маркетинге выделяют 7 главных элементов (модель «7Р»): продукт, цена, продвижение и каналы продвижения – это 4 направления, сложившиеся у первоистоков маркетинга, но позже они были дополнены еще тремя «Р»: это люди, принимающие участие в процессе оказания услуг, это процедуры, и это среда оказания услуги [32].

В интернет-маркетинге также имеет место быть концепция «7Р», но адаптированная к работе в интернете и осуществляемая «цифровыми» методами. Различие традиционного маркетинга от интернет-маркетинга состоит в том, что инициатором связи обычно является сам покупатель, он сам целенаправленно находит необходимую информацию о товаре или услуге, заинтересован в просмотре сайтов на интересующую тему. А фирма, представляющая свой товар или услугу в сети, в свою очередь, может легко узнавать предпочтения и желания покупателей, опираясь на их запросы, классифицировать информацию о покупателях. Благодаря исследованиям в интернете становится легче и дешевле выявить настоящие предпочтения потребителя.

Перечислим основные виды интернет-маркетинга, которые применяются в настоящее время.

В первую очередь, открывая страницу поисковой системы в интернете («яндекс», «Google»), потребитель информации «сталкивается» с поисковой оптимизацией. Поисковая оптимизация (SEO) – это оптимизация сайта для продвижения его позиций в поисковой системе по запросам пользователей. Набирая запрос в поисковой строке, потребитель информации уже заинтересован в товаре или услуге, так он выражает своё намерение в виде запросов. Найдя нужный сайт, покупатель уже готов совершить покупку, получить услугу. Плюсом поисковой является то, что на сайт привлекается «качественная» аудитория, что необходимо для малого и среднего бизнеса. Но есть и минусы: это сроки, в которые сайт может «подняться» в результатах выдачи запросов, они могут варьироваться от двух недель до полугода. Сделать выводы об эффективности данного вида интернет-маркетинга поможет конверсия.

Конверсия – это отношение количества пользователей, посетивших сайт и совершивших любое действие на нем (подписка, регистрация), к общему количеству посетителей интернет-страницы, которое выражается в процентах.

Контекстная реклама – это интернет-реклама, которая отображается в поисковых системах и на страницах веб-сайтов в зависимости от запросов пользователей. Плюс данной рекламы тот же, что и при поисковой оптимизации – привлечение целевого пользователя, заинтересованных в данном товаре или услуге потребителей[2].

Медийная (баннерная) реклама – это текстово-графическая реклама, размещенная на сайтах. Суть данного вида в том, чтобы повысить узнаваемость бренда, создать устойчивое представление о нем. Она основана на эмоциональном восприятие потребителя, помогает создать необходимые ассоциации. При всех положительных сторонах медийной рекламы для бизнеса, существенным недостатком является цена, которая делает недоступной её для малого бизнеса.

Интернет-PR – это освещение деятельности компании в авторитетных СМИ. Публикации в СМИ отражают основные события в деятельности компании, показывают её открытость, чем увеличивают лояльность клиентов и популярность фирмы. Недостатком также является цена, ведь авторитетные печатные издания не станут публиковать статьи бесплатно.

Партнёрский маркетинг (аффилированный маркетинг, партнерская программа) — метод продвижения бизнеса в сети, в котором партнёр получает вознаграждение за каждого посетителя, подписчика, покупателя и/или продажу, осуществленные благодаря его усилиям. Этот вид маркетинга выгоден большим фирмам, так как продвижение товара или услуги можно «переложить» на партнера, высвободив время для решения стратегических проблем фирмы. Минусом является возможная некомпетентность партнера, рекламодатель не всегда чётко знает, в каком направление необходимо вести партнерскую программу.

Рассылки - вид интернет-маркетинга, суть которого заключается в массовой автоматической рассылке необходимой информации (рекламы). Рассылка позволяет напомнить клиенту о компании, призывает вновь воспользоваться услугами или приобрести товары. Она является самым популярным видом интернет-маркетинга, но, тем не менее, существует отрицательная сторона – это негатив со стороны потребителя из-за большого количества разнообразных рассылок. Ввиду этого не стоит подписывать клиента без его ведома.

Маркетинг в социальных медиа (SMM, социальный интернет-маркетинг) – процесс привлечения внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Является очень эффективным инструментом продвижения, потому что большое количество потребителей ведет страницу в социальных сетях, блогах. Плюсом является то, что уровень доверия к сообщениям в социальных сетях выше, они носят рекомендательный характер.

На основании рассмотренных форм интернет-маркетинга можно выделить виды интернет-коммуникации.

1. Социальные сети (SocialNetworkingServices) представляют собой интернет-сервисы, предназначенные для организации и поддержания сетевых коммуникаций[7]. Интернет-маркетинг при продвижении продукции здесь ориентируется на следующие маркетинговые возможности социальных сетей:

· содержащуюся в профилях пользователей индивидуальную информацию (возраст, место жительства, интересы, образование, хобби и т.д.);

· возможность пользователей делиться между собой полезной информацией и формировать сетевые объединения (группы) по интересам и т.д.;

· возможность пользователей посещать страницы других пользователей и формировать общественное мнение о товарах, услугах и компаниях.

2. Блоги (от англ. «weblog» – интернет-журнал) представляют собой веб-сайты, содержащие авторские материла владельцев и комментарии пользователей. Отличительная особенность блогов заключается в их публичности и общедоступности. Посетители блогов могут оставлять комментарии и вступать в полемику с владельцами. Это обстоятельства превращает блоги в особую коммуникативную среду, управляемую владельцами и выполняющую одновременно функции электронной почты, новостного канала, веб-форума и чата.

Маркетинговая особенность блогов заключается в том, что их владельцы одновременно являются неформальными лидерами общественного мнения. В этом заключается коренное отличие блоггеров от журналистов. Журналисты ориентируются на редакционную политику своего издания и мнение своего работодателя (редактора, владельца и т.д.). Тогда как блоггеры целиком ориентированы на заинтересованную в их самовыражении аудиторию, что является причиной гораздо большей степени доверия к их материалам [4].

Наибольшую маркетинговую ценность представляют блоггеры с большой аудиторией, так или иначе совпадающей с целевой аудиторией заказчика [4].

3. Веб-форумы – это интернет-приложения, предназначенные для организации общения посетителей на сайте. Отдельный форум состоит из разделов для обсуждения, в которых пользователи создают темы. В рамках тем посетители имеют возможность высказывать своё мнение.

Отклонение от заданной темы обычно запрещено правилами форума и ведёт к удалению сообщения или аннулированию аккаунта. За соблюдением правил следят модераторы (в рамках раздела) и администраторы (в рамках форума), которые могут редактировать, перемещать или удалять сообщения пользователей. В целом форум является саморегулирующимся сообществом пользователей, объединенных общими интересами.

Наибольшее маркетинговое значение имеют два вида веб-форумов:

· Корпоративные форумы, предназначенные для оперативной обратной связи с потребителями и контрагентами. Такие форумы могут быть эффективными только в случае действенного участия в их работе независимых специалистов и энтузиастов. Проблема заключается в низком уровне доверия независимых интернет-пользователей к информации корпоративных ресурсов.

· Тематические форумы, создаваемые энтузиастами с целью объединения пользователей на основе общности интересов. Такие форумы требуют высокого профессионального уровня модераторов. Однако их эффективность гораздо выше из-за большего числа посетителей и повышенного уровня доверия интернет-пользователей [9].

В целом веб-форумы в силу своей коллективности являются скорее переходной формой к социальным сетям и блогосфере. Форумы не подходят для размещения большого количества технической информации, торговых инструментов и не свойственных сервисов. Поэтому форумы используются обычно для расширенного общения по принципу «вопрос-ответ» с той лишь разницей, что задают вопросы и получают ответы одновременно все пользователи.

4. Торговые площадки – это веб-сайты, обеспечивающие взаимодействие покупателя и продавца через электронные каналы связи. Благодаря использованию электронных площадок потребитель может изучать прайс-листы всех поставщиков, анализировать и сравнивать цены, совершая при этом более выгодный для себя выбор.

5. Электронные доски объявлений – это самая простая и самая доступная форма электронной коммерции с огромным числом участников и минимальным перечнем предоставляемых им услуг. Сайт с объявлениями не содержит торговых инструментов, не несёт ответственности за результаты сделки и часто даже не взимает плату за размещение информационных материалов.

Электронные доски объявлений успешно конкурируют с торговыми площадками по числу зарегистрированных пользователей и числу посещений. Это вынуждает некоторые торговые площадки размещать на своих ресурсах собственные доски объявлений, как например электронная доска объявлений «Avito» на торговой площадке «Молоток.Ру» [46].

6. Веб-сайт – это совокупность страниц, которые объединены общей тематикой и логически связаны между собой. Это система, имеющая сходный дизайн и множество тематических ссылок. Сайт является «лицом» организации и отражает суть её деятельности. Он содержит текст, картинки, видеоролики.

Итак, рассмотрев материалы данного параграфа, можно сделать вывод:

3) Маркетинг — это процесс определения и удовлетворения человеческих и общественных потребностей.

Интернет-маркетинг – это использование принципов традиционного маркетинга, посредством адаптации его к интернет-среде, включающий в себя целый комплекс мероприятий по продвижению товаров и услуг, выявлению потребностей потребителя, необходимый для приращения прибыли.

Основными формами интернет-маркетинга являются:

· поисковая оптимизация;

· контекстная реклама;

· медийная (банерная);

· интернет-РR;

· партнёрский маркетинг;

· рассылки;

· маркетинг в социальных медиа.

Date: 2016-07-18; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию