Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тенденции современной практики бизнеса





 

Задача данного параграфа: обосновать тенденции современной практики бизнеса.

В настоящее время необходимо расширять пути сбыта продукции, так как очень велика конкуренция. Развитие технологий может стать главным помощником в решение этой проблемы. Поэтому в практике ведения бизнеса интернет-маркетинг играет большую роль.

Бизнес – это отношения между участниками рынка, суть которых заключается в желании удовлетворения потребностей потребителя для получения прибыли.

Для того чтобы могло сложиться представление, как развивался и усовершенствовался маркетинг с годами, необходимо рассмотреть историю его становления.

Период 80-х годов ХХ столетия характеризуется тем, что потребителя стал интересовать качественный товар. В это десятилетие развитие экономики Запада стабилизировалось, население стали интересовать неэкономические потребности. Возникло понятие социально-этического маркетинга – товар будет пользоваться спросом, если соответствует неэкономическим потребностям, таким как защита экологии, безопасность, правильное питание и другое. Если же рассматривать этот период на общегосударственном уровне, то здесь наблюдается тенденция к глобализации торговли и увеличению экспортно-импортных операций. Появилось новое понятие «международный маркетинг»[7].

Международный маркетинг – это комплекс мероприятий по выявлению потребностей, ведению торгово-сбытовой деятельности за пределами страны, посредством обмена через национальные границы государства.

С этого периода началась история международного маркетинга, когда стали разрабатываться проекты «совместных предприятий.

Следующий период, это 90-е годы, когда начали своё развитие информационные технологии. Благодаря этому происходит переориентация на индивидуального потребителя. Маркетологи всех стран не только изучают предпочтения покупателя, но и анализируют их с последующей ответной реакцией в виде индивидуальных предложений. В этот период российская экономика начала своё приобщение к маркетингу. В 1992 году в России начала появляться реклама «товаров народного пользования», но, в основном, она вызывала у потребителей только негатив, так как была направлена к более обеспеченной категории страны. Ниже пример подобной рекламы (см. рис.2).

Рис. 2 «Образец рекламы автомобиля Волга»

Источник [24]

 

Первые рекламные ролики, транслировавшиеся на российских каналах, длились порой до десяти минут, воспринимаясь телезрителями как интересный клип, носивший иногда юмористический подтекст. В начале 90-х годов экраны заполонили оптовики, пренебрегая интересами большинства потребителей. Первая художественная реклама появилась в 1992 году, серию роликов запустил банк «Империал». В ней были задействованы знаменитые актёры, дорогие декорации и костюмы, имелась интересная режиссерская постановка, фразы из данной рекламы стали «крылатыми»[24].

В России маркетинговая деятельность началась сравнительно поздно, пройдя множество барьеров, препятствующих развитию бизнеса в целом и развитию отношений между покупателем и продавцом в частности. Страны Европы и США перешли к более развитым формам маркетинга еще в 60-х годах ХХ столетия, именно в этот период появилась первая концепция комплекса маркетинг-микса (комплекс инструментов маркетинга). Десятилетия после этого инструментарий усовершенствовался, разрабатывались новые пути определения предпочтений покупателя, новые способы привлечения внимания. К началу 2000-х годов концепции маркетинга эволюционировали до современного вида, но это не означает, что они перестали развиваться вовсе. В настоящее время производитель товаров и услуг нацелен на удовлетворение потребностей конкретного потребителя и своих бизнес-партнеров. Чтобы выявить потребности, бизнес всё чаще обращается в интернет-среду, используя новые информационные технологии.

На современном этапе развития бизнеса существует тенденция (это направление развития явления, процесса) к ведению бизнеса через сеть с использованием различных инструментов интернет-маркетинга.

Интернет-маркетинг – это использование принципов классического маркетинга, путем их адаптации к интернет-среде, необходимого для прироста количества потребителей.

Перечислим инструменты интернет-маркетинга:

1. Применение визуализации. Большой объем информации человек получает именно благодаря зрительному восприятию, поэтому широкое распространение в интернет-маркетинге получил такой прием как визуализация — процесс представления информации в удобном для зрительного восприятия виде. При этом Интернет позволяет с минимальными затратами финансовых и трудовых ресурсов визуализировать ту или иную информацию: так, например, изменение графического представления продукта на интернет-сайте ограничивается лишь техническими характеристиками обновления информации на сайте. Исходя из вышеизложенного, получает развитие и видео-маркетинг, который характеризуется синергетическим эффектом визуализации и динамичности.

2. Сетевые формы. Это бизнес-система, основанная на сети независимых агентов, целью которых является доведение товаров до покупателя. Одним из основных способов создания сети агентов является интернет.

3. Развитие новых каналов маркетинга. Развитие социальных сетей, блогов, мобильной связи и интерактивных способов взаимодействия потребителей не могли не наложить отпечаток на развитие интернет-маркетинга — расширение каналов маркетинга обеспечивает больший охват потенциальных потребителей, а также позволяет идентифицировать те или иные целевые аудитории.

4. Развитие виджет-маркетинга. Виджет — это небольшой информационный блок, размещенный на главной странице «Яндекса». Виджеты представляют собой незначительные интерактивные приложения, которые позволяют использовать содержание и функции тех или иных веб-сайтом или маркетинговых продуктов. Виджеты являются весьма эффективными инструментами с целью привлечения внимания и повышения уровня лояльности потребителей, а также с целью популяризации бренда.

5. Глобальность. Благодаря тому, что интернет объединяет пользователей по всему миру, существует возможность осуществлять связь с потребителем в любой точке мира.

6. Популяризация обратной связи с потребителем. Интернет-маркетинг в последние годы перестал быть инновационным инструментом коммуникации с потребителем и ввиду множества преимуществ получил свое широкое распространение. В указанной ситуации, равно как и в случае традиционного маркетинга, для повышения уровня конкурентоспособности многие организации прибегают к развитию клиентоориентированной политики, в связи с чем свое развитие получают каналы обратной связи с потребителем (отзывы, оценки, мнения, рекомендации и т. д.) — посредством форумов, блогов, обсуждений и т. д.

7. Персонификация продукта/услуги посредством интерактивных каналов взаимодействия. Интернет-маркетинг позволяет повысить уровень уникальности продукта или услуги посредством взаимодействия с узкой аудиторией потребителей, объединенных по тому или иному параметру, а также посредством выбора наиболее целесообразного канала взаимодействия с потенциальным потребителем.

Развитию электронной торговли способствует и появление электронных денег (это использование компьютерных сетей для хранения и передачи денег).

Высокий темп роста мобильного интернета также способствует бизнесу. Благодаря увеличению количества смартфонов среди пользователей сети большая доля покупателей переносится в мобильную сферу продаж. У многих фирм появились мобильные версии сайта или же собственные приложения. Поэтому адаптация главной версии электронного ресурса становится важной задачей программы интернет-маркетинга. Именно благодаря реализации данного направления компания выходит на новый уровень в использовании маркетинга, приобретая преимущество перед конкурентами [27].

Перечислим эти преимущества:

· возможность использования социальных медиа (смс, электронная почта)

· внедрение платежных приложений и оплаты услуг через смс;

· расширение контента (совокупность всех мультимедийных данных на сайте, текстов, изображений), привлекающее дополнительных пользователей сайта;

· ускорение процесса продажи товара;

· улучшение уровня сервиса.

По данным журнала «ITNews» в России в период с 2010 по 2012 год было реализовано 76 млн.мобильных устройств, 87.7% которых имеет функцию выхода в интернет, что свидетельствует о интересе у пользователей к данному сегменту рынка. И если в 2012 году мобильным интернетом пользовались 13,6млн. человек, то в 2015 – около 50млн. человек, что составляет 42% взрослого населения [54]. По данным исследования GfK, пользование Интернетом со смартфонов выросло за год более чем в два раза. К концу 2015 года 37,2% россиян в возрасте от 16 лет выходили в Интернет со смартфона и 19,2% - с планшета (в 2014 году - 17,6% и 8,4% соответственно). Этому способствовало, в том числе, и развитие точек доступа wi-fi и предложение пакетов мобильного интернета от крупнейших телеком-операторов [54]. Наглядно посмотреть статистику роста интернет-аудитории можно на графике ниже (см. рис. 3).

Рис.3 «Проникновение интернета в России»

Источник [54]

Одним из основных факторов развития мобильного интернета в России является активное посещение социальных сетей, от которых напрямую зависит успешное продвижение интернет-ресурсов. В маркетинговой деятельности, направленной на продвижение в сетях, можно выделить следующие направления:

1. продвижение собственного блога компании;

2. использование аккауна в социальных сетях;

3. использование систем поиска упоминаний;

4. использование фото и видеохостингов.

Благодаря задействованию дополнительных платформ в сети интернет маркетинг отечественных фирм переходит на абсолютно новый уровень. Возможности дифференцированных платформ позволяют качественно повысить процент доверия потребителя к бренду, представленному в сети при помощи постоянного косвенного влияния через данные ресурсы [27].

Особое внимание стоит уделить развитию такого направления, как вирусный маркетинг [6].

Вирусный маркетинг – это добровольное распространение потребителями информации о товаре или услуги посредством социальных сетей.

Основная идея этого направления заключается в предоставлении информационного контента посетителю ресурса, который, в свою очередь, обменивается им с другими пользователями. Качественное отличие данного направления интернет-маркетинга заключается в следующем:

1. Низкая себестоимость рекламной кампании. Основывается на создании информационного продукта, вызывающего интерес у пользователей электронного ресурса. Дальнейшее продвижение основывается на его действиях, следовательно, затраты на продвижение рекламного контента отсутствуют.

2. Формирование лояльности клиента к бренду компании и ее продукции. Положительное отношение к рекламному продукту у пользователя предопределяет его отношение к товару и повышает уровень вероятности его приобретения.

3. Отсутствие ограничений на законодательном уровне значительно расширяет рекламные перспективы тех компаний, которые не имеют возможности предоставления рекламной продукции в СМИ.

В рамках программы интернет-маркетинга в России данная категория появилась сравнительно недавно и напрямую связана с тенденциями развития мобильного электронного рынка. Обеспечивают динамичное развитие указанного направления такие видеоплатформы, как «YouTube», «RuTube», «Smotri.com», также существует возможность применения вирусного маркетинга в социальных сетях, поддерживающих воспроизведение видео- и аудиороликов(vk.com).

Выше перечислены инструменты, которые использует интернет-маркетинг в своей деятельности. Для того, чтобы ясно понять его преимущества, перечислим некоторые методы ведения бизнеса при помощи классического маркетинга (offline).

1. Теле- и радио-реклама

2. Реклама в СМИ

3. Почтовая расслыка

4. Рекламные баннеры

5. Коммуникация на местах продаж

6. Буклеты, листовки

Данные виды коммуникации подходят для взаимодействия фирм с широкими слоями населения. Но, тем не менее, такая реклама не выгодна тем, что не дает чёткой статистической картины: сколько просмотров было осуществлено, сколько человек приобрели продукт благодаря ей. Цена рекламы по телевидению зависит от рейтингов передач, во время которых она транслируется, цена в СМИ – от тиража, коммуникации в местах продаж требуют высоких затрат, поэтому даже средние предприятия не могут себе позволить использовать перечисленные выше традиционные средства маркетинга. В связи с перечисленными недостатками, можно сделать вывод, что онлайн-маркетинг является более удобным, а, главное, доступным для любого вида бизнеса.

Для привлечения внимания пользователей к своим товарам и услугам, фирмам необходимо находиться в постоянном поиске новых маркетинговых каналов, обеспечивающих непрерывный сбыт продукции. Традиционные формы и методы маркетинга уже не могут в полной мере удовлетворить потребности бизнеса. Инструменты интернет-маркетинга, способствующие продвижению товаров и услуг, выявляющие потребности потребителя, теряют свою прежнюю силу, им необходимо постоянно модифицироваться и изменяться. В настоящее время, всё сводится к тому, что только совместное применение инструментов и механизмов интернет-маркетинга может привести к положительному результату.

Итак, исходя из изложенного материала, можно сделать выводы:

2) Бизнес – это отношения между участниками рынка, суть которых заключается в желании удовлетворения потребностей потребителя для получения прибыли.

Главные тенденции (это направление развития явления, процесса) в современной практике бизнеса:

· тенденция к ведению бизнеса через сеть с использованием различных инструментов интернет-маркетинга;

· производитель товаров и услуг нацелен на удовлетворение потребностей конкретного потребителя и своих бизнес-партнеров;

· системный подход к ведению бизнеса;

· развитие новых каналов маркетинга;

· постоянное улучшение качества предоставляемых услуг и продукции;

· использование виджет-маркетинга.

Date: 2016-07-18; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию