Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономический анализ исчисления и взимания налога на доходы физических лиц на примере семьи





 

 

2.1. Анализ налога на доходы физических лиц в формировании бюджета Российской Федерации

 

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2015г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 14297,6 млрд.рублей, что на 9,6% (1370,1 млрд.) больше, чем в 2014 году и на 12,3% (1756 млрд.) больше, чем в 2013 году (см. таблицу 2).

Структура поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации в процентном соотношении практически не изменилась за исследуемый период с 2013 по 2015 год. Но следует отметить незначительные изменения в 2014 году - увеличение на 1% доли налога на доходы физических лиц, уменьшение на 3% поступлений по налогу на прибыль организаций, а также увеличение на 1% доходов по акцизам и на 1% увеличилась доля налога на имущество.

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2015г. (как и в 2013 г., с небольшими изменениями, а также в 2014 г. исследуемого периода) обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 17%, налогов за пользование природными ресурсами - 20%, налога на доходы физических лиц - 19% и "львиная" доля приходится на налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) - 28% (см. рисунок 1).

Рис. 1. Структура поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам в 2013-2015 гг.

В 2015 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 13025 млрд.рублей (90,3% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 765,2 млрд.рублей (5,9%), местных налогов и сборов - 192,3 млрд.рублей (1,4%), налогов со специальным налоговым режимом - 315,1 млрд.рублей (2,4%).

Таблица 2. Поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2013 - 2015 гг., в миллиардах рублей [17]

       
Всего поступлений, из них: 23435,1 24442,7 26766,1
налог на прибыль организаций 2355,7 2071,9 2375,3
налог на доходы физических лиц 2261,5 2499,1 2702,6
страховые взносы на обязательное социальное страхование 4103,7 4694,2 5035,7
налог на добавленную стоимость 3546,1 3549,1 3940,2
акцизы по подакцизным товарам (продукции)   1015,9 1072,2
налоги на совокупный доход 271,3 292,8 315,1
налоги на имущество 785,5 900,7 957,5
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 2484,5 2598,0 2934,7
прочие доходы и поступления 6789,8   7432,8

 

Ощутимый вес по поступлениям в консолидированный бюджет имеет налог на доходы физических лиц, в 2015 г. его объем составил 2702,6 млрд. рублей, но в предыдущих годах поступлений было немногим меньше: на 8% - в 2014 г. и на 16% - в 2013 г.

Согласно данным статистического анализа можно сказать, что в течение исследуемого периода поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет увеличиваются, что может означать действенность осуществляемых мер по администрированию доходов физических лиц и применения плоской шкалы налогообложения.

Таблица 2.1. Распределение доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации по уровням бюджетной системы за 2013 - 2015 гг., в миллиардах рублей [17]

       
Федераль- ный бюджет Консолиди- рованные бюджеты субъектов РФ Федераль- ный бюджет Консолиди- рованные бюджеты субъектов РФ Федераль- ный бюджет Консолиди- рованные бюджеты субъектов РФ
Доходы - всего, из них: 12855,5 8064,5 13019,9 8165,1 14496,9 8905,7
налог на прибыль организаций 375,8 1979,9 352,2 1719,7 411,3 1964,0
налог на доходы физических лиц   2261,5   2499,1 9,2 2693,5
налог на добавленную стоимость 3545,8 0,3 3548,7 0,4 3941,6 8,6
акцизы по подакцизным товарам (продукции) 395,3 441,8 524,4 491,4 592,4 479,8
налоги на совокупный доход - 271,7 - 292,8 - 315,1
налоги на имущество - 785,5   900,7 - 957,5
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 2442,8 41,7 2554,8 43,2 2884,6 50,0
прочие доходы и поступления 6095,8 2282,1 6039,8 2217,8 6657,8 2437,2

 

В 2015 г. в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации поступило 8905,7 млрд. рублей, что на 8,3% больше, чем в 2014 г. и на 9,4% больше, чем в 2013 г. В федеральный бюджет поступило 14496,9 млрд. рублей в 2015 г., а доходы поступающие в течение 2014 г. составили 13019,9 млрд., что меньше на 10,2% и в 2013 г. - 12855 млрд., что также меньше результатов будущих периодов на 11,3%.

Наблюдается положительная динамика в течение исследуемого периода, доходы увеличиваются, хоть и с небольшой разницей между 2013-2015 гг. Основу консолидированных бюджетов субъектов РФ составляют поступления по федеральным налогам, таким как налог на доходы физических лиц, акцизы и налог на прибыль организаций.

В 2015 году доля НДФЛ в общем объеме доходов составила 30,2% (2693,5 млрд. рублей), в 2014 г. этот показатель был на уровне в 19,2% (2499,1 млрд. рублей) и в 2013 г. - 17% в структуре доходов (2261,5 млрд. рублей). Согласно полученным данным мы можем сделать вывод, что налог на доходы физических лиц с каждым годом занимает все больший удельный вес, а это значит что происходит постепенное расширение налоговой базы и улучшаются показатели собираемости рассматриваемого нами налога в Российской Федерации.

В 2013 г. задолженность по налогам и сборам составила 728,2 млрд. рублей, но в последующих периодах долг стал увеличиваться и составил в 2014 г. - 770,3 млрд. рублей и в 2015 г. - 802,7 млрд. рублей, что соответственно на 5,5% и на 9,3% больше чем в предыдущем периоде. Эти данные показывают нам, что мы наблюдаем положительную динамику по задолженности, что непременно отрицательно скажется на поступлениях в бюджет.

Таблица 2.2. Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2013 - 2015 гг., в миллиардах рублей

       
Всего из неё
недоимка урегулированная задолженность
Всего, в том числе: 728,2 770,3 802,7 430,3 363,3
по федеральным налогам и сборам, из них: 591,7 610,2 613,6 286,0 320,7
а) налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) 319,7 333,5 368,0 181,1 182,3
б) налог на прибыль организаций 175,0 165,6 137,7 64,2 72,0
в) акцизы по подакцизным товарам (продукции) 44,7 60,9 53,7 9,6 43,6
г) налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 5,0 4,6 4,7 2,3 2,4
по региональным налогам и сборам 83,7 96,6 113,7 88,8 23,7
по местным налогам и сборам 32,5 39,3 49,6 39,6 9,4
по налогам со специальным налоговым режимом 20,3 24,3 25,7 15,9 9,5

 

"Львиную" долю занимают долги по федеральным налогам и сборам в 2013 г. они составили - 75,6%, региональные - 10,7%, местные - 4,1% и региональные налоги и сборы - 2,6%. По каждому виду налогов наблюдается увеличение сумм задолженности в консолидированном бюджете Российской Федерации.

Подводя итог, следует перечислить основные меры, которые по нашему мнению, создадут условия для расширения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, а также увеличить показатели собираемости в Российской Федерации [42]:

1) Требуется усиливать заинтересованность органов местного самоуправления в увеличении налогового потенциала;

2) Необходимо ввести шкалу прогрессивного налогообложения доходов физических лиц, в которой будет учитываться прожиточный минимум и средняя заработная плата;

3) Нужно жестче проводить контрольные проверки организаций, которые занижают уровень доходов своих работников;

4) Работа комиссий по легализации "теневой", или "серой" заработной платы должна быть усилена;

5) Обязательный контроль за крупными покупками и сделками у физических лиц – должен быть введён;

 

Date: 2016-07-18; view: 406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию