Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономический анализ исчисления и взимания налога на доходы физических лиц на примере семьи
2.1. Анализ налога на доходы физических лиц в формировании бюджета Российской Федерации
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2015г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 14297,6 млрд.рублей, что на 9,6% (1370,1 млрд.) больше, чем в 2014 году и на 12,3% (1756 млрд.) больше, чем в 2013 году (см. таблицу 2). Структура поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации в процентном соотношении практически не изменилась за исследуемый период с 2013 по 2015 год. Но следует отметить незначительные изменения в 2014 году - увеличение на 1% доли налога на доходы физических лиц, уменьшение на 3% поступлений по налогу на прибыль организаций, а также увеличение на 1% доходов по акцизам и на 1% увеличилась доля налога на имущество. Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2015г. (как и в 2013 г., с небольшими изменениями, а также в 2014 г. исследуемого периода) обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 17%, налогов за пользование природными ресурсами - 20%, налога на доходы физических лиц - 19% и "львиная" доля приходится на налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) - 28% (см. рисунок 1). Рис. 1. Структура поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам в 2013-2015 гг. В 2015 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 13025 млрд.рублей (90,3% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 765,2 млрд.рублей (5,9%), местных налогов и сборов - 192,3 млрд.рублей (1,4%), налогов со специальным налоговым режимом - 315,1 млрд.рублей (2,4%). Таблица 2. Поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2013 - 2015 гг., в миллиардах рублей [17]
Ощутимый вес по поступлениям в консолидированный бюджет имеет налог на доходы физических лиц, в 2015 г. его объем составил 2702,6 млрд. рублей, но в предыдущих годах поступлений было немногим меньше: на 8% - в 2014 г. и на 16% - в 2013 г. Согласно данным статистического анализа можно сказать, что в течение исследуемого периода поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет увеличиваются, что может означать действенность осуществляемых мер по администрированию доходов физических лиц и применения плоской шкалы налогообложения. Таблица 2.1. Распределение доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации по уровням бюджетной системы за 2013 - 2015 гг., в миллиардах рублей [17]
В 2015 г. в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации поступило 8905,7 млрд. рублей, что на 8,3% больше, чем в 2014 г. и на 9,4% больше, чем в 2013 г. В федеральный бюджет поступило 14496,9 млрд. рублей в 2015 г., а доходы поступающие в течение 2014 г. составили 13019,9 млрд., что меньше на 10,2% и в 2013 г. - 12855 млрд., что также меньше результатов будущих периодов на 11,3%. Наблюдается положительная динамика в течение исследуемого периода, доходы увеличиваются, хоть и с небольшой разницей между 2013-2015 гг. Основу консолидированных бюджетов субъектов РФ составляют поступления по федеральным налогам, таким как налог на доходы физических лиц, акцизы и налог на прибыль организаций. В 2015 году доля НДФЛ в общем объеме доходов составила 30,2% (2693,5 млрд. рублей), в 2014 г. этот показатель был на уровне в 19,2% (2499,1 млрд. рублей) и в 2013 г. - 17% в структуре доходов (2261,5 млрд. рублей). Согласно полученным данным мы можем сделать вывод, что налог на доходы физических лиц с каждым годом занимает все больший удельный вес, а это значит что происходит постепенное расширение налоговой базы и улучшаются показатели собираемости рассматриваемого нами налога в Российской Федерации. В 2013 г. задолженность по налогам и сборам составила 728,2 млрд. рублей, но в последующих периодах долг стал увеличиваться и составил в 2014 г. - 770,3 млрд. рублей и в 2015 г. - 802,7 млрд. рублей, что соответственно на 5,5% и на 9,3% больше чем в предыдущем периоде. Эти данные показывают нам, что мы наблюдаем положительную динамику по задолженности, что непременно отрицательно скажется на поступлениях в бюджет. Таблица 2.2. Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2013 - 2015 гг., в миллиардах рублей
"Львиную" долю занимают долги по федеральным налогам и сборам в 2013 г. они составили - 75,6%, региональные - 10,7%, местные - 4,1% и региональные налоги и сборы - 2,6%. По каждому виду налогов наблюдается увеличение сумм задолженности в консолидированном бюджете Российской Федерации. Подводя итог, следует перечислить основные меры, которые по нашему мнению, создадут условия для расширения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, а также увеличить показатели собираемости в Российской Федерации [42]: 1) Требуется усиливать заинтересованность органов местного самоуправления в увеличении налогового потенциала; 2) Необходимо ввести шкалу прогрессивного налогообложения доходов физических лиц, в которой будет учитываться прожиточный минимум и средняя заработная плата; 3) Нужно жестче проводить контрольные проверки организаций, которые занижают уровень доходов своих работников; 4) Работа комиссий по легализации "теневой", или "серой" заработной платы должна быть усилена; 5) Обязательный контроль за крупными покупками и сделками у физических лиц – должен быть введён;
|