Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общение со сверстниками как фактор социализации личности.
Социализация личности – это процесс усвоения социальных норм, формирования своего собственного «Я» для проявления уникальности индивида как личности. Общество постоянно диктует нам свои правила и нормы поведения, поэтому длительность данного процесса занимает всю жизнь, основной его частью является период детства и юношества. Потребность в общении со сверстниками не могут заменить родители или другие взрослые люди, обяз условие социал ребенка. Общество сверстников – совокупность малых групп. Дошк. Воспр. Отношения взрослых, реализуют усвоенные нормы, ценности. В-Р. Контакты детей в начальной школе: предыдущий опыт общения; простр близость (место жительства, соседство в классе); совместная деят и игры. Мл. шк предпочт успехами в уч деят, ориентир на мнение учителя, появл взаимоотн по интересам, на их основе формир уст неформ группы. В-Р. Общение подростков по большей части является коллективно-групповым. Важно соотв ожид сверстников, ценность личн качеств –смелость, сообраз, умение понять, помочь С-С. Юноши – соц. среда расш, стремл к личн и проф самоопред, чувство взросл, избирательность. Острая потребность в признание, взаимопонимании. В любой группе сверстников 2 типа отношений: функц-ролевые(деловые, распред. Обяз в совм деят, формирует ответственность) и эмоц-личностные(оценочные, м/л, на основе симпатий и антипатий формир привязанности). В процессе соц личности группа сверстников выполняет следующие функции: -приобщение к культуре и нормам данного общества; -научение полоролевому поведению; -научение поведению, соответствующему этнической, религиозной, региональной, социальной принадлежности членов группы; -помощь членам группы в достижении автономии от общества; -создание условий для развития самосознания, самоопределения, а также для самореализации и самоутверждения. Date: 2016-07-18; view: 607; Нарушение авторских прав |