Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Категория бытия в истории философии. Виды бытия
Впервые термин “бытие” в философию ввел Парменид (5-4 в. до н.э.). Бытие это то, что скрывается за миром чувственных вещей, есть всегда себе равное мышление и истина. Впервые философия обозначила собственное поле – вопрос об отношении мышления и вещей (мира), был расширен круг философских задач – введена гносеологическая проблематика. Если Парменид делал упор на целостную картину, ставшее, стабильное, то Гераклит акцентировал внимание на становление, процесс, изменяемость. Гераклит различал бытие по истине, открываемое в философском размышлении, и бытие по мнению, представляющее собой ложную, превратную поверхность вещей. Платон связывал истинное бытие с миром идеальных сущностей, а небытие – с косной материей. В период средневековья утверждалось, что истинное бытие есть Бог, мир же несамостоятелен, сотворен из ничто и без заботы Бога исчезнет в ничто. Возрождение рассматривало бытие, с одной стороны, как природу, с другой, как нуждающееся в человеке как творце и хозяине. В 17-18 веках бытие представлялось как реальность, противостоящая человеку, как сущее, осваиваемое человеком в его деятельности. Для Нового времени характерен субстанциональный подход к бытию, когда фиксировались субстанция (предельное основание бытия) и ее акциденции (свойства), преходящие, изменяемые (Ф.Бэкон, Гоббс, Локк, Спиноза, французские материалисты). В 20-21 в.в. бытие трактуется как вечно проясняемое раскрытие конкретного единства вещей и человека. Развитие научного знания позволяет понимать бытие под углом зрения таких категорий, как функция, отношение, система. В современной философии и науке разрабатывается концепция самоорганизации природы и общества как процесса взаимодействия противоречивых тенденций: неустойчивости – устойчивости, дезорганизации – организации, беспорядка – порядка, что предполагает постоянную проблематизацию жизни и соучастие человека через мир “повседневности” в творческо-традиционном потоке.
Date: 2016-07-18; view: 269; Нарушение авторских прав |