Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъективный идеализм философии И.Г. Фихте и натурфилософия, философия тождества Ф. Шеллинга.





Субъективный идеализм Фихте: 1) отвергает саму идею "вещей в себе" - непознаваемой разумом внешней реальности; 2) единственной реальностью провозглашает внутренне, субъективное, человеческое "Я", в котором заключается весь мир; 3) считает, что жизнь окружающего мира происходит только внутри субъективного "Я"; 4) вне мышления, вне "Я" самостоятельной окружающей действительности нет; 5) само "Я" - движение, творящая сила, вместилище окружающего мира, наддействительность, фактически высшая субстанция. "Я" имеет сложные взаимоотношения с окружающим миром, которые Фихте описываются диалектически по схеме "тезис - антитезис - синтез", а именно: 1) Абсолютное Я полагает само себя ("Я" полагает Я); 2) "Я" полагает (образует) "не-Я" - внешнюю окружающую действительность (антитезис); 3) "Я" взаимодействует с "не-Я" внутри Абсолютного Я.

Природа, по Шеллингу, есть становление духовного начала. Если в человеке духовное начало осознает себя, то в природе оно бессознательно. Движение от бессознательной духовности природно-сущего к сознанию проходит ряд прогрессирующих ступеней. Природа представляется как силовое динамическое единство противоположностей, при этом на всех этапах развития наблюдается противоположность объекта и субъекта. В основе всякого раздвоения сущего лежит изначально единая сила, которая мыслится Шеллингом только как живая. Природа есть космический организм, обладающий «мировой душой». По Шеллингу, лестница бытия со всеми ее ступенями дана от века. Все ступени абсолютно одновременны. Материя не существует без духа, как дух без нее, - даже в Боге.

Шеллинг утверждал тождество духа и природы. Исходным было понятие абсолютного, разума, в котором субъективное и объективное неразличимы. Абсолютное полагает своей деятельностью субъект и объект. Но то, что в Абсолюте тождественно, вечно и совершенно, в мире раздельно, необозримо, множественно, развивается во времени, представляется как процесс. Природа каждой вещи определяется перевесом в ней субъекта или объекта, иначе говоря, - степенью Абсолюта. При этом развитие характеризуется как целесообразное: на одном полюсе - материя, а на другом - истина познания. По Шеллингу, идея абсолютного тождества тесно связана с мыслью о самосознании единого - Бога. Он и есть разум.

 

Date: 2016-07-18; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию