Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия раннего Средневековья (патристика)
Средневековая философия принадлежит эпохе феодализма (V-XV вв.) и христианству. Проблемы философии определяются принципами «откровения» и «единобожия», монотеизма и теоцентризма, т. е. религией. Большинство ученых из духовенства; очаги культуры, науки и образования - монастыри. С точки зрения средневековых представлений весь мир наполнен таинственными символическими знаками, которые нужно уметь интерпретировать, согласовывая с религиозными догмами. . К 4 в христианство стало господствующей религией. Большинство населения были христианами. Первый шаг в формировании патристики – распространение христианства в позднеантичном обществе, включая его верхний слой, что вызвало потребность систематизации христианского учения. Возникло множество направлений христианства, споривших о понимании различных его положений. В начале 4 века христианство стало государственной религией. Основные проблемы – вопросы понимания учения церкви. Церковь – организация священнослужителей, и являлась частью государства. Рассматривались вопросы: 1) вопрос о сущности Иисуса Христа – является он богом, человеком или богочеловеком; 2) кто такая дева Мария – встал вопрос о её природе (богородица или христородица); 3) возник вопрос о переселении душ; 4) куда деваются души некрещеных младенцев; 5) существует ли божественное предопределение; 6) куда деваются грешники; 7) вопрос о том, как относиться государству к церкви. Религиозные споры привели к возникновению главного вопроса средневековой философии: вопрос о соотношении веры и разума. Вера выше разума. Ранее христианство полностью отрицало роль разума в христианских вопросах. Аврелий Августин: «человек имеет свободную волю и в своих грехах виноват он сам». Бог просто изначально знает кто как поступит. Все люди греховны и все достойны ада. Но бог по своей милости некоторых избирает к спасению. Он решает вопрос о знании и вере. Вера выше разума и всех человеческих знаний. Но разумом тоже можно пользоваться в вопросах веры, но в рамках религии (церкви). Говорил, что каждый человек греховен и злобен, и даже младенцы. Многие люди стараются приобретать знания вместо того, чтобы заботиться о спасении души. Он считал, что время было создано вместе с миром. Наибольшее значение имеет его учение о государстве и мировой истории. Его произведение – «о граде божием» - божий город. Град божий – это божье царство, это рай, куда попадают души праведников. В земном мире это выражается так: смысл всей истории состоит в том, чтобы привести праведников к спасению. Все события имеют смысл, направленный на спасение праведников прямо или косвенно. Государство само по себе – великая разбойничья организация, но его смысл в том, что оно обеспечивает спасение церкви. Вне церкви нет спасения. Он внес идею смысла истории и исторических событий и поставил проблему божественного вмешательства. Патристика сформировала средневековый тип философии – философия, которая подчинена религии. Она существует в рамках религии. Основные положения религии не подлежат критике. Цель философии – сделать религию понятной человеческому разуму.
Date: 2016-07-18; view: 259; Нарушение авторских прав |