Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и виды административных правонарушений. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. (КоАП РБ) определяет, какие деяния являются административными правонарушениями, закрепляет основания и условия административной ответственности, устанавливает административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности. КоАП РБ основывается на Конституции Республики Беларусь, общепризнанных принципах международного права, является единственным законом об административных правонарушениях, действующим на территории Республики Беларусь и направлен на предупреждение административных правонарушений. КоАП РБ вступил в силу с 1 марта 2007 г. Нормы других законодательных актов, предусматривающие административную ответственность, подлежат включению в КоАП РБ. Применяются следующие правила действия КоАП РБ во времени. Противоправность деяния и административная ответственность определяются законом, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения деяния признается время осуществления противоправного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий. Закон, устраняющий противоправность деяния, смягчающий или отменяющий ответственность физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу. Со дня вступления в силу закона, устраняющего противоправность деяния, соответствующее деяние, совершенное до его вступления в силу, не считается административным правонарушением. Закон, устанавливающий противоправность деяния, усиливающий ответственность или иным образом ухудшающий положение физического или юридического лица, обратной силы не имеет. Согласно ст. 2.1. КоАП РБ административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность. В Особенной части КоАП РБ определены следующие виды административных правонарушений: · административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина; · административные правонарушения против собственности; · административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности; · административные правонарушения в области предпринимательской деятельности; · административные правонарушения против порядка налогообложения; · административные правонарушения против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения); · административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования; · административные правонарушения против здоровья населения; · административные правонарушения против общественного порядка и нравственности; · административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта; · административные правонарушения в области охраны историко-культурного наследия; · административные правонарушения против порядка использования топливно-энергетических ресурсов; · административные правонарушения против порядка архитектурной и градостроительной деятельности, строительства и благоустройства; · административные правонарушения в области связи и информации; · административные правонарушения против порядка управления; · административные правонарушения против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции; · административные правонарушения против порядка приписки граждан к призывным участкам, призыва на воинскую службу и воинского учета. Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением определены в главе 5 КоАП РБ. В числе указанных обстоятельств: · состояние необходимой обороны; · причинение вреда физическому лицу, совершившему преступление или административное правонарушение, при его задержании; · состояние крайней необходимости; · причинение вреда при обоснованном риске. Характеризуя состояние необходимой обороны, необходимо исходить из того, что каждое физическое лицо имеет право на защиту от противоправного посягательства. Это право принадлежит ему независимо от возможности избежать посягательства либо обратиться за помощью к другим физическим лицам или уполномоченным государственным органам. Поэтому не является административным правонарушением действие, совершенное в состоянии необходимой обороны, то есть при защите жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого физического лица, интересов общества, государства или юридического лица от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда. Не является административным правонарушением и причинение вреда физическому лицу, совершившему преступление или административное правонарушение, при его задержании для передачи уполномоченным государственным органам и пресечения возможности совершения им новых преступлений или административных правонарушений, когда оно пытается или может скрыться от органа уголовного преследования, суда или органа, ведущего административный процесс, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным. Не является административным правонарушением действие, совершенное в состоянии крайней необходимости, то есть для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред не является более значительным, чем предотвращенный. Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия физического лица, добросовестно рассчитывавшего его предотвратить. Не является административным правонарушением причинение вреда охраняемым КоАП РБ законным интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели. Риск признается обоснованным, если совершенное деяние соответствует современным научно-техническим знаниям и опыту, а поставленная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями и физическое или юридическое лицо, допустившее риск, предприняло все возможные меры для предотвращения вредных последствий. Административные правонарушения обладают следующими признаками: · общественная опасность: закон определяет, какое деяние и в какой степени является антиобщественным. Деяние, лишенное общественной опасности, не может квалифицироваться как административный проступок; · противоправность: заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного и ряда других отраслей права. Действие либо бездействие не является противоправным, если оно не запрещено нормами права, не может образовать административного правонарушения и, следовательно, повлечь административную ответственность; · виновность: именно виновное противоправное деяние образует административное правонарушение. Именно виновное нарушение служит основанием и необходимым условием привлечения к административной ответственности; · наказуемость деяния. Понятие вины и её формы при совершении административного правонарушения определены в главе 3 КоАП РБ. При этом установлены определенные различия между определением вины физического лица и вины юридического лица. Под виной физического лица при совершении административного правонарушения понимается психическое отношение физического лица к совершенному им противоправному деянию, выраженное в форме умысла или неосторожности. Виновным в совершении административного правонарушения может быть признано лишь вменяемое физическое лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Административным правонарушением, совершенным умышленно, признается противоправное деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом. Административное правонарушение признается совершенным с прямым умыслом, если физическое лицо, его совершившее, сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их наступления. Административное правонарушение признается совершенным с косвенным умыслом, если физическое лицо, его совершившее, сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия, не желало, но сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично. Административным правонарушением, совершенным по неосторожности, признается противоправное деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности. Административное правонарушение признается совершенным по легкомыслию, если физическое лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных оснований рассчитывало на их предотвращение. Административное правонарушение признается совершенным по небрежности, если физическое лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего деяния, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть. В случаях, когда факт совершения административного правонарушения не связывается с наступлением вредных последствий, форма вины устанавливается по тому, как физическое лицо относится к совершённому им противоправному деянию. В отличие от правил установления вины физического лица, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что этим юридическим лицом не соблюдены нормы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению. Административным правонарушением может быть признано деяние, совершённое в виде оконченного административного правонарушения или в виде покушения на административное правонарушение. Административное правонарушение признается оконченным с момента совершения деяния. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части КоАП РБ, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий. Покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам. Административная ответственность за покушение на административное правонарушение наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части КоАП РБ. Одной из форм совершения административного правонарушения признается соучастие, под которым признается умышленное совместное участие двух или более физических лиц в совершении административного правонарушения. Соучастниками административного правонарушения признаются исполнители, организаторы и пособники. Исполнителем признается физическое лицо, непосредственно совершившее административное правонарушение, либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими физическими лицами, либо совершившее административное правонарушение посредством использования других физических лиц, не подлежащих в силу закона административной ответственности. Организатором признается физическое лицо, организовавшее совершение административного правонарушения или руководившее его совершением. Пособником признается физическое лицо, содействовавшее совершению административного правонарушения советами, указаниями, предоставлением информации, орудий или средств для совершения административного правонарушения, устранением препятствий или оказанием иной помощи либо заранее обещавшее скрыть физическое лицо, совершившее административное правонарушение, орудия или средства совершения административного правонарушения, следы административного правонарушения либо предметы, добытые противоправным путем, а равно заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы. Совершение двух или более административных правонарушений, предусмотренных одной и той же статьей Особенной части КоАП РБ, признается повторностью совершения административных правонарушений. В то же время, совершение административного правонарушения не признается повторным, если за ранее совершенное административное правонарушение физическое лицо, его совершившее, или юридическое лицо были освобождены от административной ответственности по основаниям, предусмотренным КоАП РБ, либо в связи с истечением срока, по окончании которого физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию. Административное правонарушение может быть признано длящимся, если оно сопряжено с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на физическое или юридическое лицо законом под угрозой административного взыскания. Длящееся административное правонарушение начинается со дня совершения указанного деяния и заканчивается вследствие действий лица, его совершающего, свидетельствующих о прекращении им продолжения административного правонарушения, или с наступлением событий, препятствующих дальнейшему совершению административного правонарушения. Совершение двух или более административных правонарушений, предусмотренных различными статьями Особенной части КоАП РБ, ни за одно из которых физическое или юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности, признается совокупностью административных правонарушений. При этом не учитываются административные правонарушения, за которые физическое или юридическое лицо было освобождено от административной ответственности по основаниям, предусмотренным КоАП РБ, либо в связи с истечением срока, по окончании которого физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.
Date: 2016-07-18; view: 738; Нарушение авторских прав |