Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты административно-правовых отношений





Субъект административного права – обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации возложенных на него полномочий.

Субъект административных правоотношений – лицо, наделенное государственно-властными полномочиями (лицо или организация) и на кого административно-правовыми нормами возложены определенные обязанности по осуществлению управленческих функций.

Субъекты административного права могут стать субъектами административных правоотношений, если имеют место:

· административно-правовые нормы, предусматривающие права и обязанности субъекта;

· административная правоспособность и дееспособность субъекта;

· основание возникновения, изменения и прекращения правоотношения.

Субъектами административного права могут быть:

· физические лица - граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, лица без гражданства;

· государственные и негосударственные организации.

Административно-правовой статус физических лиц определяется объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность. Под административной правоспособностью физического лица понимается признаваемая за ним законом фактическая возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера. Административная правоспособность возникает с момента рождения и прекращается со смертью физического лица, не отчуждаема, но может быть временно ограничена в случаях и в порядке, определённых законодательством (например, в связи с совершением административного правонарушения, за которое предусмотрено административное взыскание в виде лишения специального права). Конституцией Республики Беларусь установлены виды прав и свобод человека, не подлежащих ограничению (право на жизнь, на неприкосновенность частной жизни, свобода совести и др.). В то же время административная правоспособность физических лиц характеризуется взаимосвязью их прав и обязанностей.

Административная правоспособность физических лиц служит основой их административной дееспособности, под которой понимается способность своими действиями приобретать и реализовывать права и выполнять обязанности административно-правового характера. По общему правилу все граждане Республики Беларусь обладают равной административной дееспособностью. Однако, при определенных обстоятельствах (в случаях душевной болезни, слабоумия) физическое лицо может быть признано частично или полностью недееспособным. Не являются субъектами административных проступков и лица, совершившие их в состоянии невменяемости.

В случаях, установленных законодательством, физические лица могут приобретать субъективные права и обязанности через своих законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей).

Иных субъектов административного права можно классифицировать следующим образом:

1) главные, наделенные верховной административной властью – глава государства - Президент;

2) основные – органы государственного управления, исполнительные и распорядительные органы, их структурные подразделения и служащие;

3) специальные (функциональные), осуществляющие, как правило, одну контрольно-надзорную функцию;

4) особые, к которым относятся администрации организаций, учреждений, предприятий;

5) исключительные, у которых государственное (внутриорганизационное) управление является не основной деятельностью – прокуратура, суды и др.

Органами государственного управления являются: Совет Министров, министерства, государственные комитеты, местные исполнительные и распорядительные органы, их комитеты и отделы, администрации государственных организаций. Они, как часть государственного аппарата, наделяются государственно-властными полномочиями, выступают от имени государства. Работа в указанных органах государственного управления имеет свою специфику, обусловленную именно наличием у этих органов государственно-властных полномочий. Поэтому такая работа называется государственной службой. Порядок государственной службы и требования к государственным служащим регулируются Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. «О государственной службе в Республике Беларусь».

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.

Государственная должность - должность, предусмотренная Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» и иными законодательными актами, либо должность, учрежденная в установленном законодательством порядке как штатная единица государственного органа с определенным для занимающего ее лица кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа.

Должности, включенные в штатное расписание государственного органа в целях технического обслуживания и обеспечения деятельности этого органа в соответствии с перечнем, определяемым Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им государственным органом, не относятся к государственным должностям.

Государственным служащим является гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования.

В зависимости от характера и объема полномочий государственные служащие подразделяются на следующие группы:

должностные лица – физические лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также государственные служащие, имеющие право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчиненных им по службе;

представители административной власти – лица, имеющие право предъявлять юридически властные требования и применять меры административного воздействия к лицам, не находящимся в их подчинении (сотрудники милиции, государственные инспекторы пожарного, лесного надзора);

оперативный состав – государственные служащие, выполняющие работу, непосредственно определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов (экономисты, юрисконсульты);

вспомогательный состав - государственные служащие, служебная деятельность которых не предполагает совершение действий, влекущих юридические последствия (технические секретари, курьеры);

граждане, не состоящие на государственной службе, но уполномоченные совершать действия, влекущие юридические последствия (нотариусы).

 

Date: 2016-07-18; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию