Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение индивидуального цветового портрета на основе двенадцатичастного цветового круга.

 

· Двенадцатичастный цветовой круг. Гармония цветовых сочетаний.

· Теория «времен года». Основные цветовые характеристики «сезонов».

· Типичные признаки колорита внешности человека.

· Переходные и смешанные цветотипажи - четыре направления для каждого сезона

· Классификация цветов внутри индивидуальной палитры.

 

Каждый предмет имеет свой собственный, присущий только ему цвет: лимоны – особый оттенок желтого, апельсины – оранжевые, огурцы – серовато -зеленые. Даже если вы не художник, Вы легко вспомните краски зимнего леса, весеннего неба, летнего луга, осеннего клена. Вас не удивляет постоянство природы? Из года в год, из века в век, одна весна сменяет другую, проходят столетия, а краски весны все те же, что и тысячу лет назад… Летом распускается нежно розовая мальва, голубеют незабудки в серебристо – зеленой траве, а в сентябре лист березы первый радует нас неизменным золотистым дождем.

Разве человек не дитя природы? Разве не разумно проживать свои лета в своих красках, в своей палитре, данной нам при рождении и отбираемой только смертью? Жить в чужих оттенках, то же самое, что жить не своей жизнью. Весне не бывать зимой, а среди лета не увидеть осени. Так же и для нас с Вами природа установила свои границы. Не надо бунта – «так модно, и все тут!» Надо исследовать и понять, кем Вас создала природа, и жить в гармонии с ней. Тот человек красив и счастлив, кто доволен собой. А проявления удовлетворенности всегда находит отражение во внешней гармонии человека.

Что такое гармония? Живя в цветовом потоке, мы не выдергивает из него отдельные цвета, а ведь некоторые приятны и притягательны для нас, а среди других мы чувствуем себя не уютно. Чувство определенных цветовых сочетаний дано нам от рождения. Не задумываясь, мы одно сочетание воспринимаем как гармоничное, а другое причиняет нам почти физическую боль. Каждому из нас природа дала свое «субъективное» чувство гармонии: кто-то поставит синюю вазу на желтую скатерть, кто-то захочет поместить ее на зеленую подставку, а кого-то она не будет раздражать на стерильно белом столе. Но никому из троих не придет в голову, любуясь морозным зимним днем сказать: «Этот красногрудый снегирь, удобно устроившийся на черно - коричневой рябине, в белом снегу, плохо сочетается с льдисто-голубым небом». А святящиеся краски заката, излучающие красный, желтый и розово- сиреневый, никому не покажутся избыточно яркими. И зеленое поле с дикорастущими маками не вызовет чувство агрессии или раздражения своими контрастными красками. Все цветовые сочетания природы, мягкие или пронзительные, мы ощущаем как гармоничные. Гармония – равновесие, симметрия сил.

 

Понятие цветовой гармонии должно быть изъято из области субъективных чувств и перенесено в область объективных закономерностей, объясняющихся на основе двенадцатичастного цветового круга.

 

 

Цветовой круг. Гармония цветовых сочетаний.

Перейдем к практике.

 

Откройте приложение – Цветовой круг.

 

Для того, чтобы описать цвета в круге, необходимо обратится к таким определениям, как цветовой тон, светлота, насыщенность, теплый и холодный, ахроматический.

 

Итак, круг состоит из 12 цветов (цветовой тон характеризуют цвет или оттенок предмета):

1. Красный

2. Красно-оранжевый

3. Оранжевый

4. Желто-оранжевый

5. Желтый

6. Желто-зеленый

7. Зеленый

8. Сине-зеленый

9. Синий

10. Сине-фиолетовый

11. Фиолетовый

12. Красно – фиолетовый

 

Не случайно это соединение цветов носит название цветового круга – Вы не найдете на нем ни белого, ни черного, ни серого - именно эти «цвета» носят название ахроматических, т.е. не имеющих цветового тона.

Итак, белый – это область светлоты, а черный – это область темноты. Смешение белого и черного «цветов» дает серый «цвет». Чем больше при смешении с черным использовано белого цвета, тем вернее новую смесь можно обозначить как светло-серую. И наоборот, чем больше черного в смеси, тем темнее серый.

Центр окружностей – это точка соединения всех цветовых лучей - условно задает нам область светло-серого цвета. Добавляя окружности с увеличивающимся радиусом, мы попадаем в область темно-серого цвета. Внутри каждого цвета, например, синий и его оттенки - светло-синий, ярко-синий, темно-синий, цветовые тона или оттенки отличаются друг от друга по следующим признакам:

1). светлоте т.е. степени высветления цвета. Это сравнительная степень отличия цветового оттенка от темного: чем дальше от темного, тем большую светлоту имеет цвет. Самые светлые цвета расположены на окружности с наименьшим радиусом (внутри большого круга). Самые темные цвета – на самых дальних от центра окружностях.

2). насыщенности, т.е. степени яркости (интенсивности) цвета. Чем меньше серого цвета в оттенке, тем ярче, насыщеннее он выглядит. Самые насыщенные цвета лежат на средних окружностях. Примером слабонасыщенных цветов являются бледно-голубой, нежно-розовый, темно-синий, темно- фиолетовый и т.д. Бледно-розовому мешает быть насыщенным большой показатель светлоты (в данном розовом находится большое количество белой смеси), а темно- фиолетовому – большое количество темно серого.

Двигаясь от красного цвета по правой части круга, т.е. проходя оттенки оранжевого и до желтого цвета мы находимся во власти теплых цветов, а левая часть круга – от красно-фиолетового до синего - состоит из холодных цветов.

Иоганнес Иттен, художник и преподаватель из Веймара, кроме всего прочего всю жизнь занимался цветом и учением о цветах. Он определил ту границу, начиная от которой цвет считается теплым или холодным. Так синий – всегда холодный цвет.По количеству синего оттенка в смеси определяется принадлежность оного к холодной палитре. Чистый красный, напротив, не может быть ни теплым, ни холодным, но если к красному примешать каплю желтого или желто- оранжевого, он станет теплым красным. А если к красному добавит каплю синего, то он станет холодным. Причисление оттенка к теплой гамме определяется наличиемв смеси желто-оранжевого цвета. Видя желтый, дилетант всегда его считает теплым цветом.

Желтый с примесью чистого красного – это теплый цвет, например цвет яичного желтка, а желтый с примесью белого, серого или зеленого становится холодным, например цвет лимона или луны.

Главными цветами данного круга являются красный, желтый и синий. Эти цвета получили название основных. Зеленый цвет может быть получен путем смешения синего и желтого цвета в равных пропорциях. Оранжевый получается путем смешения красного и желтого. А фиолетовый - при равной смеси красного и синего цветов. Поэтому зеленый, оранжевый и фиолетовый получили названия дополнительных. Этот вариант цветообразования носит название Вычитательного или субтрактивного смешения.

Используется в живописи, полиграфии, промышленности. Основной и дополнительный цвет лежат напротив друг друга в двенадцатичастном цветовом круге. Поэтому при физическом наложении (смешивании) основной и его дополнительный цвет взаимно уничтожают друг друга:

красный + зеленый

желтый + фиолетовый

синий + оранжевый

Результатом является исчезновение цвета, т.е. попадание в ахроматическую область. Это свойство цвета используют при выполнении макияжа: для того, чтобы уничтожить покраснения на лице используют маскировщик зеленоватого оттенка, а скрыть область синяков под глазами позволяет желтый корректор.

Разобравшись с основными и дополнительными цветами, образующими простейший цветовой круг Гете, мы можем выделить смешанные цвета второго порядка: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, красно-оранжевый, оранжево-желтый и желто-зеленый.

Попробуем получить различные комбинации, использую любые цвета в круге.

 

 

Объективные закономерности или принципы построения цветовых гармоний.

 

1. Комбинирование внутри одной цветовой палитры (гаммы цветов) Необходимо выбрать теплый илихолодный колорит во избежание неприятных глазу сочетаний.
2. Комбинирование по принципу контраста основного и дополнительного цвета. Контрастные цвета, помещенные рядом, усиливают насыщенность друг друга. Цвета расположены друг на против друга в цветовом кругу. Например: фиолетовый и желтый (холодный колорит) или красно-оранжевый + сине-зеленый (теплый).
3. Принцип «триады» - сочетание родственных цветов. Три цвета, расположенных рядом (внутри любой четверти круга). Например: зеленый + сине-зеленый + синий (холодный колорит) или оранжевый + желто-оранжевый + желтый (теплый).
4. По вершинам равностороннего треугольника и сочетание цветов, расположенных под углом 90 градусов Например: красно-оранжевый + желто-зеленый + сине-фиолетовый (теплый колорит) Под углом 90 – для подбора сочетаний в два, три, или четыре цвета – СФ + З (холодный) или ЖО + З (теплый).
5. Монохромные комбинирование Один цвет и его разные оттенки по светлоте и насыщенности. Например: темно фиолетовый + ярко фиолетовый + светло фиолетовый (холодный) или темный красно-оранжевый + яркий красно-оранжевый + пастельный красно-оранжевый (теплый)
6. Цвета одной ступени яркости Например, цвета одинаковые по показателю светлоты: голубой + розовый + сиреневый.
7. Ахроматическое комбинирование Сочетание белого + серого + черного.

 

 

Большое значение имеет не только расположение цветов относительно друг друга, но их количественное соотношение.

 

Помните … зеленое поле и красные маки на нем. Основной и дополнительный цвет рядом – прекрасный чистый контраст. Но не найдется в природе поля, где маки покрывают равномерно ровно его половину. Иными словами не существует цветовой гармонии при комбинировании цветов в равном количественном соотношении: 50% на 50%. Иначе мы с вами окажемся «под властью» сломанного светофора, когда зеленый и красный горят одновременно. Водитель не может адекватно отреагировать – продолжать движение или остановиться. В дальнейшем, разрабатывая цветовые сочетания из двух или трех цветов, помните об «Эффекте сломанного светофора».

 

Наилучшими являются следующие пропорции:

При комбинации двух цветов,

60% + 40%

75% + 25%

80%+20%

90% + 10%

При использовании трех цветов:

70% + 20 % + 10%

65 % + 25% + 10%

За 100% берется площадь всего объекта.

 

Это может быть как персона, начиная с головы, имеющей характерный оттенок волос, заканчивая ее обувью. Так мы может рассматривать и цветовое решение интерьера как в одной комнате, так и в целой квартире. Те же рассуждения понадобятся при цветовой компоновке плаката или рекламного буклета.

Помните, нашу рябину зимой? Ее черно – коричневый ствол – это 90%, а уцелевшая гроздь красных ягод – 10%.

Шикарно выглядит женщина, дополнившая свой темно-синий костюм шляпой желтого цвета, но если она ее добавит к этому желтую блузу – весь эффект сойдет на «нет».

В девичьем розовом будуаре, на полу, играет и успокаивает взгляд мятно-зеленый ковер, но если туда же добавить зеленый стол и кресло - ощущение гармонии тут же покинет Вас.

«Не ошибается тот, кто ничего не делает» – помните эту крылатую фразу, творите, экспериментируйте, но не забывайте главного – есть законы, по которым живет цвет и нарушение их оборачивается агрессией.

Теперь, когда цветобоязнь Вам уже не грозит, перейдем к понятию индивидуального цветового портрета.

Для каждого человека существует лучший оттенок красного, желтого, синего, зеленого, фиолетового цветов, т.е. составляя свой индивидуальный портрет мы вправе использовать каждый из основных и дополнительных цветов. Как шаблонна и не верна фраза «мне не идет красный…» – потому, что в ней нет ссылки на главное – на тот оттенок, который вы имеете в виду. Ведь, может быть, Вы мерили рубашку томатного (теплого) оттенка, в то время, как требуется пурпурный (холодный). Возможно, насыщенность этого оттенка была непомерно велика для Вас.

Снова обратимся к смене времен года и заметим, что ни один из шести главных цветов никуда и никогда не пропадает – на протяжении всего года, каждый из них всего лишь меняет теплоту ихолодность, насыщенность и светлоту. Так, весной, зеленый имеет нежный салатовый оттенок или выглядит как теплый липовый цвет, летом – становится прозрачнее и прохладнее, как будто бы он вобрал в себя краски серо-голубого неба, осенью - зелень приобретет цвет густой оливки, а зимой будет голубеть хвоей сосен и елей. И мы, дети природы, ни чем не отличается от «времен года» и каждому из нас, соответствует свой сезон, в котором найдутся лучшие краски.

Цвет Зима Лето Осень Весна
Общие признаки Холодные, льдистые, ясные,чистые, громкие, пронзительные, лучистые Прохладные, матовые, нежные, неброские,сдержанные Теплые, землистые, глубокие, насыщенные, но неяркие Теплые, легкие,оживленные, приветливые, светящиеся
Основной тон Королевский синий – насыщенный оттенок СФ цвета. Дымчато-голубой Кирпично-красный (КО) Желтый (теплый)
Дополняющие нюансы Пурпурный (КФ), лимонный, лазоревый (ярко голубой), бирюзовый Флоксовый (дымчатый розово-красный), розовое дерево, лунно-желтый, ненасыщенный изумрудный Сине - зеленый с отливом (петроль), горчичный, оливковый, баклажановый Аметистовый, майская зелень, васильковый, абрикосовый, лососевый
Основной принцип цветового комбинирования Принцип контраста по цвету и светлоте; по вершинам равностороннего треугольника; Цвета, под углом 90 градусов. Принцип триады, монохромное комбинирование, цвета одной ступени яркости (средней насыщенности) Контраст: дополнительный и основной цвета, принцип триады, сочетание слабо насыщенные темные и контрастные по светлоте. Принцип триады, цвета одной светлой ступени яркости
Характерные цветовые оттенки для каждого сезона   Если теплую половину круга осветлить, одновременно уменьшая насыщенность, то оттенки станут несколько прохладнее: Красный цвет перейдет в цвет какао, оранжевый - в телесный, зеленый - в фисташковый. Если же мы у холодной части спектра будем уменьшать светлоту и насыщенность, то оттенки станут теплее: зеленый цвет перейдет в цвет хаки и лавровый, синий – в цвет старой бирюзы, фиолетовый – в эбонитовый, пурпурный – в багряный, а красный – в краповый. ЗИМА ЛЕТО ОСЕНЬ ВЕСНА
Белый Чистый белый, кипенно-белый, снежный, мел, белая известь, голубовато-белый Смешанный белый, экрю (с бежевым оттенком), небеленная шерсть, молочно-белый, серо-белый Смешанные оттенки, ваниль, сливочный, небеленый холст, слоновая кость, ракушечный, шампанское Слоновая кость, цвет яичной скорлупы, сливочный, ваниль, белая шерсть.
Серый Антрацитовый (черно-серый), стальной, серебристо-серый, цвет льда, голубовато-серый, сине-фиолетовый Серебристо-серый, серо- голубой, пепельный, дымчатый Присутствует желтый фильтр: кремнисто-серый, мшисто-серый, бежево-серый Гранитно-серый, бежево-серый, желто-серый
Черный Сине-черный, черно-коричневый, фиолетово-черный Замена на графитовый Нет Нет
Бежевый Серо-бежевый, бело-песочный, голубовато-бежевый Розовато-бежевый, кремнисто-бежевый, старая роза, грязно-бежевый Коричнево-бежевый, верблюжий, золотисто-бежевый, цвет корицы Слоновая кость, золотисто-бежевый, кремово-бежевый    
Коричневый Черно-коричневый, кардован (глубокий красно-коричневый), мореный дуб (зеленоватый оттенок), горький шоколад, дымчато-розово-коричневый Розовое дерево, кофе с молоком, какао-беж, дымчато-коричневый Кофейно-коричневый, ржаво-коричневый, кирпично-красно-коричневый, медный Нуга, терракотово-коричневый, лесной орех, карамельный, золотисто-желтовато -коричневый
Желтый Металлический, лимонно-желтый Лунно-желтый, хризантемовый, молодая кукуруза, соломенно-желтый, Золотисто-желтый, шампань, золотисто-медовый, ваниль Сернисто-желтый, кремово-желтый, рапсово-желтый, яичный желток, кукурузно-желтый, горчичный, кари, облепиховый, подсолнух, латунно-желтый
Оранжевый Нет, т.к. это единственный цвет, Не имеющий холодного оттенка Нет Оранжево-красный, медный, коричнево-оранжевый Лосось, абрикос, томатно-оранжевый    
Красный Ярко-красный, чистый красный, пурпурный, рубиновый, малиновый, бордо, флоксовый Прозрачно-алый, голубовато-красный, малиновый, винно-красный, вишневый, бургундия, красная бегония Томатный, оранжево-красный, медно-красный, ржаво-кирпично-красный Маково-красный, кораллово-красный, фламинго, арбузный, желто-красный
Розовый Цикламен (красно-фиолетовый), фуксия, льдисто-розовый, едко-розовый Фуксия, бегония, азалия, пепельно-розовый, пыльно-розовый, брусничный, розово-лиловый Персиковый, абрикосовый, оранжево-розовый Розовый лосось, абрикосовый, персиковый, кораллово-розовый
Фиолетовый Черно-фиолетовый, чернильный, фиолетово-синий, фиолетово-красный, лиловый, лавандовый Сиреневый, фиалковый, нежно-лиловый, бледно-лавандовый, бледно-лиловый, серовато-сиреневый Ежевичный, сливовый, фиолетово-синий, баклажановый Аметистовый, Мальва, фиолетовая
Синий Ночная синева, морская синь, лазурный, льдисто-голубой, кобальтовый, индиго Летний вечер, дымчато-синий, джинсовый, серо-голубой, зеленовато-голубой Петроль, керосиновый, цвет морской волны, мурена Васильковый, бирюзовый, небесно-голубой, цвет морской волны
Зеленый Хвойная зелень, сочно-зеленый, лазурно-зеленый, бирюзово-зеленый, изумрудно-зеленый, бутылочно-зеленый Дымчато-серо-зеленый, мятно-зеленый, яблочно-зеленый, голубая сосна, изумрудный Болото, тростниковый, оливковый, хаки, сочна хвоя, зеленый горошек Майская зелень, липовый, желто-оливковый, мшисто-зеленый, зеленый горошек
               

 

Четыре группы цветов содержат разные краски. Самое интересное в том, что цвета одной группы, объединенные критериями теплый - холодный, яркий – приглушенный, имеют общую рефлексию. Другими словами, вам к лицу, например, шесть цветов из одной группы, следовательно, вам будут к лицу и другие цвета из этой же группы – независимо от вашего вкуса. Но, некоторые тона из этой группы блестяще подчеркнут достоинства вашего колорита, но и другие цвета данной группы всегда будут более выигрышными для вас, чем любые краски из других групп.

Посмотрим на времена года глазами колориста.

Краски Зимы – холодные и ясные.

Лето – краски слабонасыщенные, имеют прохладный колорит.

Весна – краски теплого колорита. Разброс от светлых, слабонасыщенных, до чистых сочных цветов.

Осень – теплый, густой колорит. Краски от насыщенных до темных.

 

 

Резюме: «времена года» имеют два холодных и два теплых сезона:

Зима-лето – холодная гамма.

Весна-осень – теплая гамма.

Два «приглушенных» сезона – осень и лето.

Два «ярких» сезона – весна и зима.

Внутри каждого сезона цвета объединены в палитру на основе первого правила комбинирования – сочетания по принципу теплоты или холодности.

 

 

Основные цветовые характеристики сезонов.

 

Порой возникает раздражающее чувство, что цвета не складываются в стройный ряд, что они делают человека либо совершенно невзрачным, либо резко отталкивающим. Колористическая теория "Четырех времен года" Иоханнеса Иттена является современным научно-практическим трудом, дающим необходимые знания в области прикладной колористики. Согласно этой теории, каждый человек рождается с определенным генетически закодированным цветовым пигментом, выражающимся в цвете волос, глаз и кожи. На основании таких параметров Иттен предложил условно разделить всех людей на четыре цветовых типа,названных по временам года – Зима, Лето, Осень и Весна.

Сразу отметим, что цветовой тип не имеет никакого отношения к тому сезону, когда человек родился.

Он дал подробные цветовые характеристики всем типам. Два холодных - Зима и Лето, и два теплых - Весна и Осень. Два контрастных и насыщенных - Зима и Осень, и два приглушенных и мягких - Весна и Лето. Он доказал, что каждому человеку соответствует своя цветовая палитра. Благодаря, более чем, тридцатилетним исследованиям Иттен установил, как выглядят цветовые палитры каждого "времени года". Иттен в книге "Искусство цвета" предположил, что каждого человека привлекают строго определенные цвета, что связанно с определенной цветовой программой, которая выражается в цвете глаз, волос, в оттенке кожи. Подобно тому, как цвета присущие зиме не встречаются весной, а цвета присущие весне не встречаются летом («летний» зеленый будет отличаться от «зимнего», так как будет иметь совершенно другой оттенок зеленого цвета), так и человек "с программой летнего типа" не смотрится, да и чувствует себя не комфортно, надевая оттенки "осеннего типа".

Так что же такой "летний тип", "осенний тип"? И так мы уже знаем, что основные цветовые типы названы по временам года. Каждому сезону присуще только свои особенные цвета и их оттенки, которые прекрасно сочетаются с основными цветовыми типами людей:

-интенсивные, контрастные и холодные цвета зимы;

-теплые, ясные краски весны;

-приглушенные, будто подернутые дымкой цвета лета;

-светящиеся, но землистые - осени.

Холодные или теплые? Самое важное и самое трудное определить холодные или теплые тона идут персоне. Это зависит от цвета лица. Кожа имеет либо желтоватый, почти золотистый оттенок - тогда с ней гармонируют теплые тона; на фоне холодных она теряет свой нежный золотистый тон и, кажется болезненно-желтоватой. В другом случае кожа отливает голубым и имеет почти незаметный, голубоватый поддтон - тогда она выигрывает в окружении холодных цветов и становится блеклой на фоне теплых.

Для этого нам понадобятся два оттенка розового цвета: теплый лососево-розовый и холодный голубовато-розовый. Это могут быть платки или шарфики, а может быть просто листы бумаги соответствующих цветов. Приложите к не накрашенному лицу при естественном освещении, но не на солнце, один из розовых оттенков. Если приложенный цвет соответствует типу, кожа кажется мягкой и свежей, губы натурально-красными, круги под глазами или красные прожилочки становятся незаметными, глаза приобретают блеск, и человек становится ярче и красивее. Если приложенный цвет не соответствует типу, лицо кажется утомленным и бледным, губы кажутся посиневшими, круги под глазами или красные прожилочки становятся заметнее, глаза мутнеют. Если персоне больше подходит холодный голубовато-розовый тон, она относится к зимнему или к летнему типу. Если персона лучше смотрится рядом с теплым лососево - розовым тоном, ей соответствует весна или осень.

Зима или лето? Весна или осень? Следующим нашим шагом будет определение контрастности. Дело не только в цвете, но и в его интенсивности и глубине. Зимний и осенний типы - характеризуются большой контрастностью между цветов волос, глаз и кожи. Соответственно эти люди очень хорошо смотрятся в одежде ярких насыщенных цветов с сильными контрастами. Люди весеннего и летнего типов на фоне ярких цветов просто исчезают. Видно только платье или узор. Таким людям следует носить более приглушенные, мягкие тона.

Ошибка в выборе цвета может придать внешности вульгарность, например, если Весна предпочтет помаду из зимней цветовой палитры. Костюм может быть модным и красивым, с великолепной линией, но при цветовом несоответствии все будет предательски испорчено. Например, здоровый и отдохнувший человек будет выглядеть уставшим, обрюзгшим и больным, если летний цветовой тип наденет костюм болотного или кирпичного цвета. Костюм может просто "уничтожить", полностью подавить цветовой пигмент человека, а вместе с ним и его индивидуальность. Личность станет просто безликой вешалкой для одежды.

Все перечисленные ранее слагаемые находятся в прямой зависимости с понятием личности. И здесь колористическая теория Иттена тоже играет очень важную роль. Оказывается, внутри своей цветовой палитры человек не только выглядит элегантнее, но чувствует себя психологически более комфортно (см. предыдущие лекции).

Потому что свойственная только ему цветовая гамма, подобранная индивидуально, не вступает в противоречие с природным цветовым пигментом человека, а дополняет и подчеркивает его. Таким образом, акцентируется внимание на красоте индивидуальности личности, а не на костюме (если речь идет об одежде). Костюм должен стать достойной оправой для бриллианта под названием "личность".

Используя различные сочетания цветов, имиджмейкер может создать определенное впечатление об образе, которое будет формироваться психологическими свойствами цветов.

 

 

Итак, определяем кто наш клиент

Зима, Лето, Осень, Весна.

Наш природный колорит – цвет и подтон кожи, оттенок волос, цвет глаз (оттенок белка и насыщенность радужки) определяют нашу принадлежность к одному из цветовых сезонов. Давая описание внешности человека, ее природного колорита, можно воспользоваться теми же терминами, что и при описании «времен года»: теплый, холодный, чистый, сочный, нежный, яркий, приглушенный и т.д.

По одному только цветовому тону кожи невозможно определить ее тип, как глядя только в небо, невозможно сказать - какое сейчас время года. Естественно, один цвет глаз (при анализе двух составляющих), то же не может быть решающим параметром. Природный колорит – это композиции трех показателей одновременно: кожа + волосы + глаза.

Общее впечатление от колорита – от темного и яркого до нежного и светлого - вот наша первая опора.

 

 

Типичные признаки колорита внешности человека.

Название Цветотипа Глаза Волосы Кожа
Зима Натуральная (типичная) Черные, темно-карие, вишнево-карие, темно ореховые Темные (черные, коричневые, пепельно-коричневые) Синеватая, розоватая, землисто-оливковая
Зима Контрастная Синие, фиалковые, голубые Каштановые, сливовые, черные Алебастровая, бело-бежевая, фарфоровая
  Зима яркая карие синие, сине-зеленые, фиалковые Пепельно-коричневые, седоватые каштановые, седоватые   Бежевая, розовая, или с румянцем
Зима светлая Стальные голубые, сине – серые, льдисто зеленые, насыщенно карие Седые, темные или яркие пепельно-белые. Яркая седина Фарфоровая, пепельно- коричневая
Весна Натуральная (типичная) Зеленовато-голубые, тепло-зеленые, водянистые золотистые Цвет слоновой кости с веснушками, персиково-фарфоровый
Весна контрастная Небесно - голубые, зеленые Светло –каштановые, золотисто-рыжеватые Фарфоровая, светло-золотистая с абрикосовым румянцем
Весна яркая Яркие зеленовато-голубые, чистые голубые или зеленые Золотистые, медно-золотистые, русые с желтизной   Бежевая, персиковая, слоновая кость  
Весна светлая Светло-голубые, водянисто-зеленые Белокурые, светло-русые с желтизной, сероватые. Светло - персиковый, слоновая кость, золотистые веснушки.
Лето натуральное Серо – голубые, зеленоватые, ореховые Мышино-каштановые, средне-русые, мышисто-каштановые Розовая, розовато-бежевая, светло-оливковая
Лето контрастное Синие, зеленые Пепельно-каштановые Цвет слоновой кости
Лето яркое ореховые голубые светло-русые, пепельно-белокурые, пепельно-серые, седые, белокурые Розовая Цвет слоновой кости, Светло-оливковая  
Лето светлое Голубые, стальные серые, зелено-голубые. Светло-русые Пепельно-белокурые, Сероватые Светлая розово-бежевая, фарфоровая с розовым румянцем, светло серо- коричневые веснушки.
Осень натуральная Темные каре-зеленые, янтарно-коричневые   Средне -медные, медно-русые, бронзовые Персиковая, желто-бежевая
Осень контрастная Серые, с карими прожилками, серовато-голубые янтарно-карие, светящиеся медно-каштановые, каштановые, бронзовые, русые Слоновая кость с персиковым румянцем, розовато - бежевая
Осень яркая Керасиновые, голубые, зелено-голубые Все варианты отблеска меди и бронзы на русых волосах Теплый персиковый, бежевый, каштановый
Осень светлая Светло-карие, светло каре-зеленые, янтарные, Светло-бронзовые, светло- медный, золотисто-каштановый Светло-бежевая с персиковым румянцем, Цвет слоновой кости

 

Итак, по таблице данных природного колорита, видно, что для каждого сезона можно выделить четыре цветовых направления – натуральное (типичное), светлое – яркое – контрастное.

Почему не достаточно выбрать только сезон?

Представьте, к Вам на консультацию пришли одновременно две коллеги, работающие в одной компании.

У одной из них голубые глаза, пепельно-каштановые волосы, розоватая кожа с серыми веснушками. Другая - пепельная блондинка с зеленоватыми глазами на фарфоровой коже. Протестировав обеих, вы приходите к выводу, что обе дамы принадлежат к летнему сезону. Вы показываете им общую палитру для двоих и … реакция – от недоверия, к Вам как к специалисту, до разочарования – «мы такие разные, что же нам использовать одни и те же цвета?»

С одной стороны их протест закономерен, никто не захочет иметь цветового двойника, да еще и у себя под боком. С другой, протест не оправдан, так как даже общая летняя палитра содержит не менее 36 тонов, которые необходимо комбинировать между собой. Именно в выборе и принципе комбинирования, лежит разрешение подобного конфликта. Вспомните принципы гармонии по цветовому кругу. Мы может получить мягкие, неконтрастные сочетания родственных оттенков, можем получить сильный контраст основного и дополнительных цветов, можем взять монохромную комбинацию и т. д., поэтому один и тот же цвет, будет по- разному выглядеть в каждом сочетании. Соответственно, использую за основу общую сезонную палитру, мы в состоянии предложить каждому его индивидуальный портрет выраженные в особых правилах комбинировании цветов.

 

Вернемся к нашим клиенткам, контрастному и светлому лету. Выберем, общий для обеих, дымчато – синий цвет. Для контрастного лета будет предложено следующие сочетание: дымчато – синий, красная бегония и перламутровый беж. Для светлого лета: нежно голубой, лунный желтый, дымчато-синий.

В первом случае, воспользовались тремя различными цветами, лежащими на окружностях, различающихся по светлоте и насыщенности: слабонасыщенный и светлый – перламутровый беж, насыщенный – красная бегония, слабонасыщенный и темный – дымчато-пепельный – контраст по светлоте. Синий и красный контрастируют по стороне основного треугольника, под углом – 90 градусов.

Для второго решения, выбран принцип монохромности: синий и его оттенок, голубой; и принцип добавления второго основного цвета по треугольнику – желтого, но равного по светлоте голубому. Поэтому, ощущение контраста снято. Конечно, гораздо удобнее скомпоновать 16 различных палитр, но использую принципы комбинирования для 4 различных направлений, можно предлагать индивидуальные цветовые портреты на базе основных карт цветовых сезонов.

Резюме: Кроме принадлежности к основному сезону – лету, осени, весне или зиме, необходимо учитывать уровень контрастности в сочетании трех показателей – кожи, волос и глаз, выражающийся в выборе одного из четырех направлений – натурального, светлого, яркого или контрастного.

Контрастный колорит – сочетание ярких насыщенных тонов. Все три показателя – кожа, волосы, глаза - контрастируют друг с другом (тройной контраст): глаза контрастируют с волосами, волосы контрастируют с кожей, цвет кожи контрастирует с глазами – образ «Белоснежки» - фарфорово- белая кожа черные, как смоль волосы, синие глаза). Этот типаж требует самых сильных контрастных сочетаний, как по светлоте, так и по насыщенности.

 

Яркий колорит – всегда присутствует один контрастирующий элемент (контраст на фоне двух других неконтрастирующих показателей – одинарный контраст). Например: вариант контраста между глазами и волосами – синие глаза и рыжие волосы, но при этом насыщенная розово-бежевая кожа; либо между кожей и волосами – кремово-бежевая светлая кожа и темно пепельные волосы с серыми глазами.) При выборе трех цветов для комбинирования – один из них должен иметь высокий показатель насыщенности, а два других быть ненасыщенными и подобраны по принципу триады или монохромности.

 

Натуральный типаж – все три показателя близки по насыщенности и темноте. Отсутствует контраст по светлоте. Оттенки глаз, волос и кожи – очень ровные, похожи по слабой насыщенности друг на друга. Предлагается комбинирование цветов одной ступени яркости и по принципу триады.

Рассмотрим данный вариант на примере натуральной зимы: карие глаза, темно-коричневые волосы, оливковая кожа – таково могут быть ее природные показатели. Но, среди всех сезонов, зима считается самым ярким и контрастным. Типичное «зимнее» сочетание красок – это королевский синий и лимонный цвета. Они располагаются на одной ступени яркости – оба цвета имеют высокий показатель насыщенности, лежат на третьей окружности цветового круга от центра. Но для натуральной зимы данное сочетание будет неоправданно ярким, т.к. ее показатели не имеют высокой степени контраста.

Поэтому, оставляя выбранные цвета мы меняем их светлоту и насыщенность – вместо яркого королевского синего мы берем более темный и спокойный его оттенок, смещаясь на дальнюю от центра окружность. А насыщенный лимонно-желтый заменяем более светлой пастельной версией – вторая от центра окружность. Таким образом, мы ушли от броских, «громко» контрастирующих цветов. Но для составления более точного портрета натуральной зимы, данную пару цветов надо уравновесить третьим – например ахроматическим серым, равным по светлоте выбранному оттенку синего. Такая комбинация будет наиболее гармоничной, т.к. будет отвечать одинаково хорошо всем трем природным показателям.

 

Светлый колорит – самые светлые показатели среди кожи, глаз и волос. Все три компонента не контрастируют между собой. Комбинируют слабонасыщенные и светлые цвета.

 

Для того чтобы лучше составлять индивидуальные цветовые портреты предлагаю классификацию цветов внутри палитры любого сезона. Так же как и каждый сезон, мы делим на четыре направления, так и цветовой круг можно разделить на четыре группы цветов.

1. Базовые цвета - слабонасыщенные и темные цвета, лежащие на окружности с наибольшим радиусом (рис.цветовой круг). Характерны для каждого цветотипа - так как именно эта группа лежит в основе функциональной части нашего повседневного гардероба. Например: темно синий, темно коричневый, темно зеленый и т.д. Это группа цветов дает ощущение спокойствия, стабильности, классичности и консерватизма.

Но, если цвета этой группы комбинировать между собой, то возникнет впечатление подавленности, тревожности, пассивности. Именно поэтому, базовая группа предполагает наличие дополняющих цветов, например цветов из светлой или акцентной группы.

2. Светлая группа цветов – самые светлые и слабонасыщенные цвета, лежащие на самых близких к центру окружностях (рис. цветовой круг). Имеются в палитре каждого цветотипа. Дают ощущение свежести, чистоты, легкости, изысканности. Общее впечатление при комбинирование между собой – спокойное, открытое, располагающее.

3. Акцентные цвета – самые насыщенные и чистые. Цвета – спектра. Находятся на третьей окружности от центра. Впечатление – броское, динамичное, запоминающееся. Самые «громкие» цвета в палитре.

При сочетание между собой производят ощущение максимального контраста. Авангардный, подвижный, молодежный, агрессивный (более трех цветов) образ.

4. Базово-яркие цвета – группа цветов, находящаяся между базовыми и акцентными; не обладают такой высокой насыщенностью как акцентные, но и не столь темные, как базовые (четвертаяокружность). Создают впечатление фантазийности образа. Творческие, запоминающиеся, неоднозначные, изысканные, праздничные.

Природные координаты каждого человека - кожа, волосы, глаза - могут быть либо базовой группой цветов, либо составлять светлую группу.

Лучшие цветосочетания для каждого сезонного направления могут быть выражены в процентном соотношении. В зависимости от типа внешности меняется пропорция базовой, светлой, акцентной и базово - яркой группы в общей цветовой палитре костюмного ансамбля.

Таблица цветосочетаний

    Холодные цветотипы Тёплые цветотипы
    зима лето весна осень
Натуральные Базовые 70,80,90 60,65,70 60,65 70-90
Базово-яркие 10-25 5-10 10-25 10-25
Светлые 5-20 25-40 30-10 5-20
Акцентные - - - -
Светлые Базовые - - - -
Базово-яркие 60, 65, 70 20-25 20-25 60, 65, 70
Светлые 25, 40 65-70 65-70 25-40
Акцентные 5-10 5 - 10 5-10 5-10
Яркие Базовые - - - -
Базово-яркие 80,90 60, 75 60,75 80,90
Светлые 20,10 40, 25 40,25 20,10
Акцентные - - - -
Контрастные Базовые        
Базово-яркие (75) -   (75)
Светлые        
Акцентные 20 (25)     20(25)

 

Процентное соотношение приводиться из расчета наилучшего цветового решения для каждого направления.

 

Как работать с цветом и определять цветотип, Вы сможете посмотреть в нашем видео – уроке.


<== предыдущая | следующая ==>
 | Практичне заняття №1.

Date: 2016-07-18; view: 868; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию