Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия успеха. Наибольший эффект при числе участников 8-12 чел. и продолжительности не более 30-45 мин.





Председатель совещания должен помнить, что:

1. Участие каждого в поиске идей, равно необходимо.

2. Неконструктивная критика и насмешки тормозят выдвижение идей.

3. Хорошо сформулированная проблема – полпути к успеху.

4. Через 20 мин. участники конференции устают.

5. Споры и дискуссии недопустимы.

6. Решение проблемы – это работа, для выполнения которой полезно применять специальные методы.

7. В потоке идей не должно возникать пауз.

8. Группа является коллективным автором всех предложений.

Каждый участник должен знать, что:

1. Он необходим на данном совещании.

2. Он не несет никакой ответственности за выбор лучшего решения.

3. Он не будет внедрять предложения.

4. Все идеи будут внимательно изучены специалистами и экспертами.

5. Он имеет одинаковые права со всеми.

6. За время конференции он должен предложить как можно больше разнообразных идей.

7. Лучшая форма возражения – собственное предложение.

Достоинства и недостатки метода. Легкость освоения и простота в обращении. Результативность выше, чем при использовании прямой мозговой атаки. Нет гарантии нахождения сильных идей.

 

 

Метод маленьких человечков

 

Метод маленьких человечков широко применяется в ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)

Суть метода состоит в том, чтобы представить объект в виде множества (толпы) маленьких человечков. Такая модель сохраняет достоинства эмпатии (наглядность, простота) и не имеет присущих ей недостатков (неделимость человеческого организма).

Техника применения метода сводится к следующим операциям:

· Необходимо выделить часть объекта, которая не может выполнять требования задачи и представить эту часть в виде маленьких человечков.

· Разделить человечков на группы, действующие (перемещающиеся) по условиям задачи.

Полученную модель надо рассмотреть и перестроить так, чтобы выполнялись конфликтующие действия.

 

 

Метод гирлянд ассоциаций и метафор

Метод гирлянд ассоциаций и метафор – эвристический метод тех. творчества, представляющий собой развитие метода фокальных объектов.

Метод гирлянд ассоциаций и метафор включает следующие процедуры:

определение синонимов объекта, в результате которого образуется гирлянда синонимов (напр., стол-бюро-парта-...);

1. выбор случайных существительных, при помощи которых генерируется гирлянда случайных существительных (напр., карандаш-стул-...);

2. комбинирование всех элементов гирлянды синонимов с каждыми элементами гирлянды случайных существительных. Некоторые из комбинаций представляют идеи для решения задачи (напр., стол как карандаш-стол в виде стула-...);

3. составление списка признаков в виде прилагательных для каждого элемента гирлянды случайных существительных (п.2). Эти списки являются гирляндами признаков (напр., карандаш: деревянный-автоматический-...; стул:...);

4. комбинирование элементов гирлянды синонимов с элементами гирлянд признаков, в результате чего могут появиться идеи для решения проблемы (напр., стол - деревянный (в виде дерева); автоматический (автоматическое увеличение);...);

5. генерирование гирлянд свободных ассоциаций. Исходным началом служит каждый элемент гирлянды признаков. Количество гирлянд свободных ассоциаций равно числу всех элементов гирлянд признаков. Гирлянды свободных ассоциаций образуются при помощи многократной постановки вопроса "О чем напоминает слово...?". Ответ на вопрос, полученный на основе ассоциации, представляет собой новый элемент гирлянды, к-рый является исходным для повторной постановки вопроса (напр.: "О чем напоминает слово "зеленый"? - О "траве"; "О чем... "трава"? - О "поле"; "О чем... "поле"? - О "холоде" и т.д. Гирлянда ассоциаций содержит: трава - поле -холод...);

6. комбинирование элементов гирлянды синонимов с элементами гирлянд свободных ассоциаций, в результате чего появляются новые идеи решения проблемы;

7. оценка необходимости продолжения ассоциаций, основанная на анализе всех полученных в пп. 1-7 идей и определении их достаточности. В последнем случае осуществляется переход к п.9, иначе с исходным началом элементов свободных ассоциаций генерируются (посредством свободных ассоциаций) вторичные гирлянды, элементы к-рых комбинируются с элементами гирлянды синонимов, в результате чего возникают новые идеи;

8. оценка и выбор рациональных идей. Рекомендуется проводить при помощи классификации всех идей на нерациональные (непригодные, плохие), полурациональные (привлекательные), рациональные (хорошие). Нерациональные идеи отбрасываются; рациональные образуют ядро для выбора оптимального варианта, а полурациональные (которые чем-то привлекательны, но имеют видимые недостатки) снова анализируются, после чего включаются в список нерациональных или рациональных идей;

9. выбор оптимального варианта. Этап, выполняемый при помощи некоторого метода оптимизации, напр., экспертных оценок.

 

 

Метод "Шесть шляп мышления"

 

Другие названия метода: "Метод шести шляп", "Шесть шляп де Боно"

Date: 2016-07-18; view: 642; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию