Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению отчета по учебной практике

Профессионального модуля 05

Выполнение работ по рабочей профессии «Официант»

для специальности

4302.01 Организация обслуживания в общественном питании

 

Составитель: преподаватель

О.В.Иваненко

Рассмотрено на заседании кафедры

Профессионального цикла

Протокол № ___ от «____» __________2015 года

Зав. кафедрой _________________/Веденеева Л. В./

 

Волгоград 2015


Пояснительная записка

Методические указания по выполнению отчета о производственной практике профессионального модуля 05 Выполнение работ по рабочей профессии «Официант»предназначены для студентов дневной формы обучения специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании.

Методические указания предназначены для выполнения отчета по учебной практике

ПМ 05, чтобы:

- помочь обучающимся закрепить теоретические знания, полученные при изучении профессионального модуля ПМ 05«Выполнение работ по рабочей профессии «Официант»»;

- проверить степень усвоения изучаемого теоретического материала;

- развить профессиональное мышление;

- овладеть профессиональными и общими компетенциями.

- углубить профессионально-практическую подготовку студентов;

- сформировать умения, навыки.

Целью заполнения отчета по учебной практике является освоение основных видов профессиональной деятельности (ВПД), а именно: «»и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Подготавливать торговый зал к обслуживанию потребителей.

2. Принимать заказ у потребителя.

3.Выполнять заказ, подавать блюда и напитки.

4.Производить уборку со стола.

По окончании выполнения заданий по учебной практике представленной в отчете обучающиеся должны:

иметь практический опыт:

– подготовки зала к обслуживанию;

– встречи гостей и в оказании помощи в выборе блюд и напитков;

– подачи кулинарной продукции и кондитерских изделий, напитков;

– уборки со стола.

уметь:

– соблюдать правила, последовательность и время подготовки зала к обслуживанию в соответствии с требованиями санитарии и охраны труда;

– получать и подготавливать столовое белье, посуду и приборы к обслуживанию;

– накрывать столы скатертями, выполнять предварительную сервировку, соблюдая при этом правила сервировки (предваритель­ной, исполнительной, специальной) складывать полотняные салфетки различными приемами;

– приветствовать и размещать гостей за столом;

– принимать заказ в соответствии с меню;

– выполнять заказ с соблюдением техники подачи блюд и напитков;

– подготавливать и обслуживать столы- экспресс, шведский стол;

– помогать обслуживать неофициальные банкеты, чайный, кофейный столы и выездные мероприятия;

– соблюдать сроки, приемы и последовательность уборки стола в соответствии с требованиями санитарии и охраны труда;

– соблюдать правила межличностного общения, используя приемы общения, ориентированного на гостя;

знать:

– виды и методы обслуживания;

– правила подготовки зала к обслуживанию;

– способы расстановки столов;

– правила подготовки рабочего места;

– ассортимент и назначение ресторанного белья, посуды, столовых приборов;

– ассортимент и характеристики основных моющих средств;

– этапы обслуживания гостей (подготовительный, основной, заключительный);

– правила сервировки (предваритель­ной, исполнительной, специальной);

– приемы складывания полотняных салфеток;

– виды меню и порядок записи блюд и напитков в меню и карте вин и напитков;

– правила приема заказа (бизнес - ланч, завтрак, в экспресс- зале, в кофейном зале и т.д.) с соблюдением правил межличностного общения и профессиональной терминологии;

– правила и особенности подачи блюд и напитков;

– особенности обслуживания отдельных категорий гостей: подростки, семьи с детьми, инвалиды, пожилые люди;

– специальные формы организации питания (столы - экспресс, шведский стол, выездное обслуживание);

– особенности сервировки столов неофициальных банкетов;

– особенности обслуживания чайного и кофейного стола;

– приемы и правила уборки столов, замены использованных таре­лок, приборов и скатертей;

– правила подготовки зала к закрытию;

– правила поведения в конфликтных ситуациях и поддер­жание поло­жительного имиджа пред­приятия.

Отчет по производственной практике включает следующие разделы: « Подготовка зала к обслуживанию потребителей», «Обслуживание потребителей», «Прием заказа у потребителей в ресторане», «Подготовка зала к закрытию», Выводы и предложения.

Количество часов на освоение программы учебной практики в производственных цехах и торговом зале предприятий питания (на базах практики)– 108 часов.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Структура и содержание отчета о учебной практике  
Содержание программы производственной практики и задание  
Требования к оформлению отчета  
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы  
Приложение А - Форма титульного листа    
Приложение Б - Форма дневника    
Приложение С – Пример заполнения дневника    

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Титульный лист

Содержание

Дневник

Вводное занятие

Раздел 1. Подготовка зала к обслуживанию потребителей

Тема 1.1. Подготовка зала к обслуживанию потребителей

Раздел 2.Прием заказа у потребителей

Тема 2.1. Прием заказа у потребителей в ресторане

Раздел 3. Обслуживание потребителей

Тема 3.1 Обслуживание посетителей в торговом зале

Раздел 4. Уборка со стола

Тема 4.1. Подготовка зала к закрытию

Выводы и предложения

Приложения

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

И ЗАДАНИЕ

 

Наименование разделов и тем, виды работ Кол-во часов Кол-во дней Задание
Вводное занятие      
1. Введение. Ознакомление с предприятием (правила внутреннего распорядка, вводный инструктаж по техники безопасности на предприятии). 2. Определение типа предприятия, виды торговых помещений и их характеристика, ознакомление с организацией работы производственных цехов, структура управления. 3. Ознакомление с организационно-правовой формой организации общественного питания.     Дайте характеристику предприятия: описание типа предприятия, организационно-правовой формы; фото, адрес, режим работы; виды основных и дополнительных услуг; схема торгового зала предприятия; состав помещений, схема или план предприятия: Приложить: Правила внутреннего трудового распорядка; инструкции по охране труда и техники безопасности.
Раздел 1. Подготовка зала к обслуживанию потребителей      
Тема 1.1. Подготовка зала к обслуживанию потребителей      
1. Подготовка к обслуживанию столового белья, посуды и приборов. Хранение. 2. Подготовка торгового зала к обслуживанию, уборка помещения в соответствии с санитарными требованиями. 3. Накрытие столов скатертями. Складывание полотняных салфеток разными способами при различных видах обслуживания и размещение их на столе.     Дайте характеристику подготовки столового белья, посуды и приборов к обслуживанию. Правила получения, хранения и списания столового белья посуды и приборов. Дайте характеристику подготовки торгового зала к обслуживанию, уборка помещения в соответствии с санитарными требованиям. Правила накрытия столов скатертями. Способы складывания салфеток. Приложить: Лист журнала учета столового белья и посуды, Акт боя порчи столовой посуды и приборов. Схемы правил складывания салфеток.
Раздел 2. Прием заказа у потребителей      
Тема 2.1. Прием заказа у потребителей в ресторане      
1. Изучение меню со свободным выбором блюд. Правила составления, порядок расположения блюд. Изучение меню заказных блюд, дневного рациона, комплексных обедов. Изучение меню банкетов, специальных видов обслуживания.   2. Изучение карты коктейлей порядок записи напитков. Ознакомление с картой вин, правила ее составления и оформления. Знакомство с работой сомелье (при наличии в штате предприятия). Изучение карты чая, кофе порядок записи в карте напитков. 3. Ознакомление с правилами и порядком встречи гостей (в вестибюле, торговом зале, у стола). 4. Правила подхода официанта к столу, подачи меню и карты вин. Прием заказа. 5. Оказание помощи в выборе напитков и блюд, предупреждение гостей о сроке приготовления отдельных блюд. Правила рекомендаций винно-водочных изделий к заказным блюдам.         Дайте характеристику меню со свободным выбором блюд. Правила составления, порядок расположения блюд. Изучите меню заказных блюд, дневного рациона, комплексных обедов. Изучите меню банкетов, специальных видов обслуживания. Дайте характеристику карте вин и коктейлей, правила составления и оформления. Порядок приема встречи гостей, правила подачи меню, карты вин и коктейлей. Приложение: Вариант меню со свободным выбором блюд, бизнес-ланча, банкета, заказ-счет.
Раздел 3. Обслуживание посетителей      
Тема 3.1 Обслуживание посетителей в торговом зале      
1.Сервировка и досервировка стола в соответствии с заказом. Передача заказа на производство. 2.Приемы подачи напитков в соответствующей посуде. Контроль за отпуском блюд (внешнее оформление, температура подачи). 1.Приемы подачи холодных блюд и закусок в соответствующей посуде. Контроль за отпуском блюд (внешнее оформление, температура подачи). 2.Приемы подачи горячих закусок в соответствующей посуде. Контроль за отпуском блюд (внешнее оформление, температура подачи). 3.Приемы подачи первых блюд при индивидуальных и групповых заказах. Подбор посуды и приборов. Контроль за отпуском. 4.Приемы подачи вторых блюд при индивидуальных и групповых заказах. Подбор посуды и приборов. Контроль за отпуском. 5.Приемы подачи сладких блюд и фруктов. Подбор посуды и приборов. Контроль за отпуском (внешний вид, температура подачи). 6.Приемы подачи горячих напитков. Подбор посуды и приборов. Контроль за отпуском (внешний вид, температура подачи).                                             Дайте характеристику предварительной и дополнительной сервировки стола. Правила передачи заказа на производство. Дайте краткую характеристику правилам подачи блюд и напитков по меню предприятия.
Раздел 4. Уборка со стола      
Тема 4.1. Подготовка зала к закрытию      
1. Уборка и замена использованной посуды, приборов и скатертей. 2. Приемы и правила уборки столов после ухода посетителей и в конце дня. Способы и приемы обслуживания гостей в дневное время по комплексному меню.       Дайте характеристику правилам уборки и замены использованной посуды, приборов и скатертей. Правила подготовки зала к закрытию.  
Итоговая аттестация      
1. Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной.      
Итого:      

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

 

Отчет должен быть выполнен с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала, шрифт 14, Times New Roman, красная строка 1,25 см.. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм.

Date: 2016-07-18; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию