Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Юридическая клиника как форма подготовки студентов-юристов.





1.История возникновения и становления юридических клиник в России и в зарубежных государствах. Современный этап развития клинического движения в системе высшего юридического образования.

2.Понятие и виды юридических клиник. Юридическая клиника как структурное подразделение вуза (факультета). Самостоятельные юридические клиники. Цели и функции юридических клиник.

3.Организация юридической клиники: основные требования. Материальное, кадровое и документационное обеспечение деятельности клиники. Отбор и подготовка студентов для участия в работе юридической клиники. Реклама юридической клиники.

4.Виды деятельности юридических клиник. Клиенты юридической клиники: принципы определения категорий обслуживаемого населения. Работа с клиентом. Беседа, подготовка и проведение консультации. Документы, отражающие работу с клиентом. Контроль за качеством оказываемой юридической помощи. Оценка работы студентов в юридической клинике.

 

Библиографический список рекомендуемой литературы

 

1. Ветютеев Ю.Ю. Компетентностный подход в изучении и преподавании права: метод сократического диалога. // Право и образование. 2008. - №7. С. 97-103

2. Графский В.Г. История права и правоведения: актуальные проблемы и темы // Сборник научных статей. Москва-Екатеринбург, 2003.

3. Кропачев Н.М., Попондопуло В.Ф., Филиппова М.В., Шевелева Н.А. Система высшего юридического образования в России: состояние и перспективы развития // Правоведение. 2004. № 5.

4. Кун Т. Структура научных революций. М., 1985.

5. Куклев В.А. Электронное обучение по специальности «Юриспруденция». // Право и образование. -2006. - №6. С.83-89

6. Лазарев В.В. Современные подходы к пониманию права и их значение для юридической практики // Общая теория права и государства. М., 1999.

7. Луковская Д.И. Самоценность свободы // Права человека. Вопросы истории и теории. Материалы межвузовской научно-теоретической конференции. 24 апреля 2004 года. СПб., 2004.

8. Мальцев Г.В. Понимание права. Подходы и проблемы. М., 1999.

9. Мартышин. О.В. О совершенствовании государственного образовательного стандарта по специальности «Юриспруденция» в части, касающейся историко-теоретических дисциплин. // Право и образование. – 2007. №2. С. 61-63

10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие / Под ред. Е.С.Полат. М., 2000.

11. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 1998.

12. Рейман Л.Д. Россия на пути к информационному обществу // Технологии и средства связи. 2001, № 3.

13. Ромашов Р.А. Теоретико-правовая наука и юридическая практика: проблемы соотношения и взаимодействия. СПб., 2004.

14. Сергиенко И.В. Основы моделирования процесса дистанционного обучения студентов направления 030500. //Право и образование. -2005. №5. – С. 69-77

15. Смирнова И.Г. Кому, как и для чего учит юристов? //Аккредитация в образовании.- 2008. №21. С.44- 45

16. Симонов П.В. Междисциплинарный подход – характерная черта человековедения нашего времени // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 1996, № 1.

17. Современные концепции правопонимания. Материалы «круглого стола». Санкт-Петербург 21 декабря 2004 года. СПб., 2005.

18. Тарасов Н.Н. Истина в юридическом исследовании // Академический юридический журнал. 2000, № 1.

19. Трофимов А. Информационные технологии в гуманистической парадигме // Высшее образование в России. 2002, № 5.

20. Фоков А.П. Государственная аттестация вуза через Интернет: вопросы качества подготовки кадров. // Российская юстиция. -2007. № 10. С. 16-17

21. Честнов И.Л. Общество и юриспруденция на исходе второго тысячелетия. СПб., 1999.

22. Юридическая наука и преподавание права: проблемы и перспективы: Междун. Сб. научн. Трудов. / Тверской гос. Университет. Под ред. В.В. Бойцовой, Л. В. Бойцовой. -1996.-196с.

23. Юридическое образование: новые подходы в России и Западной Европе:Материалв семинара. / Сост. И ред. И. Аман. М.: - 2001.-272с.

24. Юзвишин И.И. Основы информациологии. Учебник. 3-е изд. М., 2001.

25. риспруденция XXI века: Проблемы и перспективы развития. Южно-Сахалинск, 2004.

26. Юсупов Р.М., Заболотский В.П. Научно-методологические основы информатизации. СПб., 2000.

Вопросы для самоконтроля

1. Система высшего и послевузовского профессионального образования.

2. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы высшего и послевузовского образования.


3. Ступени высшего профессионального образования.

4. Формы получения образования и их влияние на методику преподавания.

5. Общие требования к организации образовательного процесса. Организация самостоятельной работы студентов.

6. Промежуточная аттестация студентов: общие требования к организации и проведению.

7. Государственная итоговая аттестация выпускников вузов.

8. Структура современного юридического образования в Российской Федерации.

9. Структура профессиональной образовательной программы по специальности (направлению) «Юриспруденция».

10. Письменные работы по юридическим дисциплинам.

11. Ознакомительная, производственная и преддипломная практика. Воспитательный компонент в подготовке студентов-юристов.

12. Юридические дисциплины в структуре образовательных программ неюридического профиля.

13. Правовое обучение на различных уровнях системы образования. Правовое воспитание и просвещение в РФ.

14. Лекция как основная форма учебных занятий в вузе: понятие и классификация.

15. Подготовка к лекции: основные требования и методические приемы. Нетрадиционные методики чтения лекции.

16. Практические занятий как вид учебных занятий в вузе: понятие, виды, структура.

17. Методика подготовки к практическим занятиям.

18. Применение активных форм обучения при проведении практических занятий по юридическим дисциплинам.

19. Понятие и виды юридических клиник.

20. Организация юридической клиники: основные требования.

21. Виды деятельности юридических клиник.

22. Организация производственной и преддипломной практики студентов в юридической клинике.

 

 

1. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учебное пособие для вузов. М.: Гум. Изд. Центр «Владос», 2004 (размещено на сайте юридического факультета ОмГУ: www.omlaw.ru).

2. Честнов И.Л. Общество и юриспруденция на исходе второго тысячелетия. СПб., 1999.

3. Юридическая наука и преподавание права: проблемы и перспективы: Междун. Сб. научн. Трудов. / Тверской гос. Университет. Под ред. В.В. Бойцовой, Л. В. Бойцовой. -1996.-196с.

4. Юридическое образование: новые подходы в России и Западной Европе:Материалв семинара. / Сост. И ред. И. Аман. М.: - 2001.-272с.

5. Юзвишин И.И. Основы информациологии. Учебник. 3-е изд. М., 2001.

6. риспруденция XXI века: Проблемы и перспективы развития. Южно-Сахалинск, 2004.

7. Юсупов Р.М., Заболотский В.П. Научно-методологические основы информатизации. СПб., 2000.

 







Date: 2016-07-18; view: 454; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию