Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Юридическая клиника как форма подготовки студентов-юристов. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1.История возникновения и становления юридических клиник в России и в зарубежных государствах. Современный этап развития клинического движения в системе высшего юридического образования. 2.Понятие и виды юридических клиник. Юридическая клиника как структурное подразделение вуза (факультета). Самостоятельные юридические клиники. Цели и функции юридических клиник. 3.Организация юридической клиники: основные требования. Материальное, кадровое и документационное обеспечение деятельности клиники. Отбор и подготовка студентов для участия в работе юридической клиники. Реклама юридической клиники. 4.Виды деятельности юридических клиник. Клиенты юридической клиники: принципы определения категорий обслуживаемого населения. Работа с клиентом. Беседа, подготовка и проведение консультации. Документы, отражающие работу с клиентом. Контроль за качеством оказываемой юридической помощи. Оценка работы студентов в юридической клинике.
Библиографический список рекомендуемой литературы
1. Ветютеев Ю.Ю. Компетентностный подход в изучении и преподавании права: метод сократического диалога. // Право и образование. 2008. - №7. С. 97-103 2. Графский В.Г. История права и правоведения: актуальные проблемы и темы // Сборник научных статей. Москва-Екатеринбург, 2003. 3. Кропачев Н.М., Попондопуло В.Ф., Филиппова М.В., Шевелева Н.А. Система высшего юридического образования в России: состояние и перспективы развития // Правоведение. 2004. № 5. 4. Кун Т. Структура научных революций. М., 1985. 5. Куклев В.А. Электронное обучение по специальности «Юриспруденция». // Право и образование. -2006. - №6. С.83-89 6. Лазарев В.В. Современные подходы к пониманию права и их значение для юридической практики // Общая теория права и государства. М., 1999. 7. Луковская Д.И. Самоценность свободы // Права человека. Вопросы истории и теории. Материалы межвузовской научно-теоретической конференции. 24 апреля 2004 года. СПб., 2004. 8. Мальцев Г.В. Понимание права. Подходы и проблемы. М., 1999. 9. Мартышин. О.В. О совершенствовании государственного образовательного стандарта по специальности «Юриспруденция» в части, касающейся историко-теоретических дисциплин. // Право и образование. – 2007. №2. С. 61-63 10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие / Под ред. Е.С.Полат. М., 2000. 11. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 1998. 12. Рейман Л.Д. Россия на пути к информационному обществу // Технологии и средства связи. 2001, № 3. 13. Ромашов Р.А. Теоретико-правовая наука и юридическая практика: проблемы соотношения и взаимодействия. СПб., 2004. 14. Сергиенко И.В. Основы моделирования процесса дистанционного обучения студентов направления 030500. //Право и образование. -2005. №5. – С. 69-77 15. Смирнова И.Г. Кому, как и для чего учит юристов? //Аккредитация в образовании.- 2008. №21. С.44- 45 16. Симонов П.В. Междисциплинарный подход – характерная черта человековедения нашего времени // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 1996, № 1. 17. Современные концепции правопонимания. Материалы «круглого стола». Санкт-Петербург 21 декабря 2004 года. СПб., 2005. 18. Тарасов Н.Н. Истина в юридическом исследовании // Академический юридический журнал. 2000, № 1. 19. Трофимов А. Информационные технологии в гуманистической парадигме // Высшее образование в России. 2002, № 5. 20. Фоков А.П. Государственная аттестация вуза через Интернет: вопросы качества подготовки кадров. // Российская юстиция. -2007. № 10. С. 16-17 21. Честнов И.Л. Общество и юриспруденция на исходе второго тысячелетия. СПб., 1999. 22. Юридическая наука и преподавание права: проблемы и перспективы: Междун. Сб. научн. Трудов. / Тверской гос. Университет. Под ред. В.В. Бойцовой, Л. В. Бойцовой. -1996.-196с. 23. Юридическое образование: новые подходы в России и Западной Европе:Материалв семинара. / Сост. И ред. И. Аман. М.: - 2001.-272с. 24. Юзвишин И.И. Основы информациологии. Учебник. 3-е изд. М., 2001. 25. риспруденция XXI века: Проблемы и перспективы развития. Южно-Сахалинск, 2004. 26. Юсупов Р.М., Заболотский В.П. Научно-методологические основы информатизации. СПб., 2000. Вопросы для самоконтроля 1. Система высшего и послевузовского профессионального образования. 2. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы высшего и послевузовского образования. 3. Ступени высшего профессионального образования. 4. Формы получения образования и их влияние на методику преподавания. 5. Общие требования к организации образовательного процесса. Организация самостоятельной работы студентов. 6. Промежуточная аттестация студентов: общие требования к организации и проведению. 7. Государственная итоговая аттестация выпускников вузов. 8. Структура современного юридического образования в Российской Федерации. 9. Структура профессиональной образовательной программы по специальности (направлению) «Юриспруденция». 10. Письменные работы по юридическим дисциплинам. 11. Ознакомительная, производственная и преддипломная практика. Воспитательный компонент в подготовке студентов-юристов. 12. Юридические дисциплины в структуре образовательных программ неюридического профиля. 13. Правовое обучение на различных уровнях системы образования. Правовое воспитание и просвещение в РФ. 14. Лекция как основная форма учебных занятий в вузе: понятие и классификация. 15. Подготовка к лекции: основные требования и методические приемы. Нетрадиционные методики чтения лекции. 16. Практические занятий как вид учебных занятий в вузе: понятие, виды, структура. 17. Методика подготовки к практическим занятиям. 18. Применение активных форм обучения при проведении практических занятий по юридическим дисциплинам. 19. Понятие и виды юридических клиник. 20. Организация юридической клиники: основные требования. 21. Виды деятельности юридических клиник. 22. Организация производственной и преддипломной практики студентов в юридической клинике.
1. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учебное пособие для вузов. М.: Гум. Изд. Центр «Владос», 2004 (размещено на сайте юридического факультета ОмГУ: www.omlaw.ru). 2. Честнов И.Л. Общество и юриспруденция на исходе второго тысячелетия. СПб., 1999. 3. Юридическая наука и преподавание права: проблемы и перспективы: Междун. Сб. научн. Трудов. / Тверской гос. Университет. Под ред. В.В. Бойцовой, Л. В. Бойцовой. -1996.-196с. 4. Юридическое образование: новые подходы в России и Западной Европе:Материалв семинара. / Сост. И ред. И. Аман. М.: - 2001.-272с. 5. Юзвишин И.И. Основы информациологии. Учебник. 3-е изд. М., 2001. 6. риспруденция XXI века: Проблемы и перспективы развития. Южно-Сахалинск, 2004. 7. Юсупов Р.М., Заболотский В.П. Научно-методологические основы информатизации. СПб., 2000.
Date: 2016-07-18; view: 454; Нарушение авторских прав |