Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Введение в тему. Актуализация.





Семинар-практикум

 

Марта 2013 года

Место проведения г. Москва ДД№19

Состав группы психолого- педагогический персонал ДД и ДМ и ППС.

Ведущая Буняк Марина Адольфовна, психолог, консультант и супервизор

семей SOS и приёмных семей.

 

 

Тематический план.

 

Введение в тему. Актуализация.

2. Умение работать с кровными родственниками ребёнка как обязательная компетенция приёмного родителя и персонала ДД.

3. Родная семья и история приёмного ребенка как базовая ценность и элемент проектной культуры.

4. Система «прошлое-настоящее-будущее» как основа стабильности и развития.

5. Феномены идентификации ребёнка в условиях приёмной семьи.

6. Привлечение родственников ребёнка в процесс его воспитания и развития: методы и технологии.

Роль родственников при выходе ребенка из-под опеки в самостоятельную жизнь.

8. Важность уважения к прошлому и родственникам ребёнка.

История жизни как ресурс для настоящего и будущего.

10. Из опыта работы с приёмными детьми и молодёжью в SOS. Генограммы, методы работы с символами, футуропрактика.

11. Работа с родной семьёй как важный критерий качества профессиональной вне-домашней заботы о ребёнке. «Материальные» и «нематериальные» показатели такой работы.

Подведение итогов практикума. Приложение.

Материалы практикума.

 

I. Введение в тему. Актуализация.

Почему эта тема (взаимодействие с родной семьёй приёмного ребёнка) вызывает горячие дискуссии?

Эта тема весьма эмоционально насыщенна и вызывает большие сопротивления и трудности в ситуациях замещающего родительства в России. Ещё недавно считалось, что наилучшая форма семейного устройства ребёнка – усыновление, с соблюдением тайны усыновления, с заменой ребёнку паспортных данных. Это явление, по сути своей, попытка переписать личную историю ребёнка «с чистого листа», когда полностью отторгаются не только биологические родители, но и правда о его происхождении в целом.

Но в то время, как специалисты-практики развенчивают мифы о полезности такого подхода и говорят о возникающих рисках, законодательство РФ по-прежнему определяет усыновление как приоритетную форму семейного устройства ребенка, максимально соответствующую его интересам, и поддерживает тайну усыновления.

Упражнения на исследование отношения к родной семье приёмного ребёнка, проводимые на группах кандидатов в приёмные родители, приёмных родителей, специалистов опеки и сопровождающих служб, выявляют, по меньшей мере 3 явления:

1) «полярное» отношение к семьям — обычные или приёмные семьи воспринимаются и преподносятся как «благополучные, правильные, любящие, хорошие», а родные семьи приёмных детей, как некие «продукты распада»: концентрация асоциального, скверного, неполезного, а часто — опасного;

2) скрыто- и явно- агрессивное отношение к кровным родителям, неуважение и осуждение, без попыток вникнуть в историю произошедшего;

3) обесценивание родной семьи - «раз отобрали ребёнка, значит, виноваты, и ничего хорошего ТАМ нет и быть не может».

 

Развитие семейных форм устройства детей в России за последние 10 лет и накопленный опыт сопровождения семей позволяют с уверенностью говорить, что такая позиция создаёт риски и для размещаемого ребёнка, и для его приёмной семьи.

 

II. Умение работать с кровными родственниками ребёнка как обязательная компетенция приёмного родителя и персонала ДД.

 

Международная программа подготовки замещающих родителей PRIDE определяет

5 базовых компетенций приёмного родителя:

Date: 2016-07-18; view: 230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию