Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Введение в тему. Актуализация.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Семинар-практикум
Марта 2013 года Место проведения г. Москва ДД№19 Состав группы психолого- педагогический персонал ДД и ДМ и ППС. Ведущая Буняк Марина Адольфовна, психолог, консультант и супервизор семей SOS и приёмных семей.
Тематический план.
Введение в тему. Актуализация. 2. Умение работать с кровными родственниками ребёнка как обязательная компетенция приёмного родителя и персонала ДД. 3. Родная семья и история приёмного ребенка как базовая ценность и элемент проектной культуры. 4. Система «прошлое-настоящее-будущее» как основа стабильности и развития. 5. Феномены идентификации ребёнка в условиях приёмной семьи. 6. Привлечение родственников ребёнка в процесс его воспитания и развития: методы и технологии. Роль родственников при выходе ребенка из-под опеки в самостоятельную жизнь. 8. Важность уважения к прошлому и родственникам ребёнка. История жизни как ресурс для настоящего и будущего. 10. Из опыта работы с приёмными детьми и молодёжью в SOS. Генограммы, методы работы с символами, футуропрактика. 11. Работа с родной семьёй как важный критерий качества профессиональной вне-домашней заботы о ребёнке. «Материальные» и «нематериальные» показатели такой работы. Подведение итогов практикума. Приложение. Материалы практикума.
I. Введение в тему. Актуализация. Почему эта тема (взаимодействие с родной семьёй приёмного ребёнка) вызывает горячие дискуссии? Эта тема весьма эмоционально насыщенна и вызывает большие сопротивления и трудности в ситуациях замещающего родительства в России. Ещё недавно считалось, что наилучшая форма семейного устройства ребёнка – усыновление, с соблюдением тайны усыновления, с заменой ребёнку паспортных данных. Это явление, по сути своей, попытка переписать личную историю ребёнка «с чистого листа», когда полностью отторгаются не только биологические родители, но и правда о его происхождении в целом. Но в то время, как специалисты-практики развенчивают мифы о полезности такого подхода и говорят о возникающих рисках, законодательство РФ по-прежнему определяет усыновление как приоритетную форму семейного устройства ребенка, максимально соответствующую его интересам, и поддерживает тайну усыновления. Упражнения на исследование отношения к родной семье приёмного ребёнка, проводимые на группах кандидатов в приёмные родители, приёмных родителей, специалистов опеки и сопровождающих служб, выявляют, по меньшей мере 3 явления: 1) «полярное» отношение к семьям — обычные или приёмные семьи воспринимаются и преподносятся как «благополучные, правильные, любящие, хорошие», а родные семьи приёмных детей, как некие «продукты распада»: концентрация асоциального, скверного, неполезного, а часто — опасного; 2) скрыто- и явно- агрессивное отношение к кровным родителям, неуважение и осуждение, без попыток вникнуть в историю произошедшего; 3) обесценивание родной семьи - «раз отобрали ребёнка, значит, виноваты, и ничего хорошего ТАМ нет и быть не может».
Развитие семейных форм устройства детей в России за последние 10 лет и накопленный опыт сопровождения семей позволяют с уверенностью говорить, что такая позиция создаёт риски и для размещаемого ребёнка, и для его приёмной семьи.
II. Умение работать с кровными родственниками ребёнка как обязательная компетенция приёмного родителя и персонала ДД.
Международная программа подготовки замещающих родителей PRIDE определяет 5 базовых компетенций приёмного родителя:
|