Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виктимология адцикгивного поведения





• увеличение количества времени нахождения в Интернете;

• трудности прекратить сеанс связи;

• нарастающие отрицательные эмоции (раздражительность, дисфория, апатия, сниженное настроение, чувство пустоты, скука) вне общения с компьютером;

• потеря интереса к семье, работе, прежним увлечениям;

• безответственность, невыполнение обязанностей на работе и дома, частые ошибки в производственной деятельности.

Интернет-зависимость обладает признаками всех типов зависимостей и соответствует общим для всех зависимостей критериям. Это пренебрежение важными вещами из-за аддик-тивного поведения, разрушение отношений со значимыми людьми, раздражение или разочарование значимых людей, скрытность или раздражительность, когда люди критикуют это поведение, чувство вины или беспокойства относительно этого поведения, безуспешные попытки преодолеть это поведение (Suler, 1996).

К. Янг выделяет четыре симптома интернет-зависимости:

• навязчивое желание проверять электронную почту;

• постоянное ожидание следующего выхода в Интернет;

• жалобы окружающих на то,.что человек проводит слишком много времени в Интернете;

• жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет (Young, 1997).

Более развернутую систему критериев приводит И. Голд-берг (Голованевская, 2000). По его мнению, можно констатировать интернет-зависимость при наличии трех или более пунктов из следующих.

1) Толерантность. Количество времени, которое нужно провести в Интернете, чтобы достичь удовлетворения, заметно возрастает, если человек не увеличивает это количество времени, то эффект заметно снижается.

2) «Синдром отказа». Наблюдается при прекращении или сокращении времени, проводимого в Интернете. Характеризуется двумя или более из следующих симптомов (развиваются в течение периода от нескольких дней до месяца): психомоторное возбуждение; тревога; навязчивые размышления о том, что сейчас происходит в Интернете; фантазии или мечты об

829


Глава 5

Интернете; произвольные или непроизвольные движения пальцами, напоминающие печатание на клавиатуре. Использование Интернета позволяет избежать «синдрома отказа».

3) Интернет используется в течение большего количества времени или чаще, чем было задумано.

4) Существуют постоянное желание или делаются безуспешные попытки прекратить или начать контролировать использование Интернета.

5) Огромное количество времени тратится на деятельность, связанную с использованием Интернета (покупку книг про Интернет, поиск новых браузеров, поиск провайдеров, организация найденных в Интернете файлов).

6) Значимая социальная, профессиональная деятельность, отдых прекращаются или редуцируются в связи с использованием Интернета.

7) Использование Интернета продолжается, несмотря на знание об имеющихся периодических или постоянных физических, социальных, профессиональных или психологических проблемах, которые вызываются этой привязанностью (недосыпание, семейные, супружеские проблемы, опоздания на назначенные на утро встречи, пренебрежение профессиональными обязанностями, чувство оставленности значимыми другими).

Было также установлено, что интернет-независимые пользуются преимущественно теми аспектами Интернета, которые позволяют им собирать информацию и поддерживать ранее установленные знакомства (Young, 1997).

Были выявлены три главных области подкрепления, присущие интерактивным аспектам Интернета — социальная поддержка, сексуальное удовлетворение и «создание персоны» (Young, 1997).

Социальная поддержка. Социальная поддержка формируется через включение в некоторую социальную группу (чат, MUD, телеконференцию) в Интернете. То, как люди используют опосредованную компьютером коммуникацию (CMC — computer mediated communication), всегда основывается на человеческих потребностях, а не на программном и аппаратном обеспечении. Будучи включенными в виртуальную группу, интернет-зависимые обретают способность идти на больший эмоциональный риск, высказывая смелые суждения — о рели-


Date: 2016-07-18; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию