Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностные обязанности педагога-психолога





1. Проводит регулярные массовые обследования с целью контроля за ходом психического развития, процессами обучения и воспитания. Выявляет лиц нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.

2. Ведет просветительскую работу среди учеников, родителей, учителей.

3. Ведет консультационную работу.

4. Планирует и организовывает профориентационные исследования и проводит профконсультации.

5. Заботится о психическом здоровье личности.

6. Проводит психопрофилактическую работу, выявляет лиц находящихся в зоне психологического риска.

7. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей.

8. Проводит психокоррекционную работу.

9. Проводит работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности.

10. Принимает участие в создании благоприятного психологического климата в группах и коллективах.

11. Проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном изучении детей с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других.

12. Проводит научно-методическую работу.

13. Разрабатывает и апробирует новые диагностические и коррекционные методики и программы.

14. Принимает участие в психологической экспертизе педагогических инноваций, предложений, учебников и обучающих программ, тестовых методик и др.

15. Принимает участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на работу и аттестации педагогических кадров.

16. Взаимодействует с диагностико-реабелитационными центрами, региональными психологическими службами, учреждениями подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов.

17. Отвечает за правильность ведения документации.

18. Осуществляет учет результатов работы в соответствии с установленными формами.

 

Анализ системы планирования в деятельности педагога-психолога

Анализ годового плана

 

Годовой план имеет комплексную структуру: включает направления и категории работы.

Категории: «ученики», «педагоги», «родители».

Направления деятельности педагога-психолога: организационно-методическое, профилактическое и просветительское, диагностико-коррекционное, консультативное и исследовательское, а также социально-диспетчерское.

Структура годового плана (задачи, разделы, сроки, ответственные, приоритетные направление и др.)

Задачи годового плана:

•профилактика и предупреждение девиантного, делинкветного и аддиктивного поведения учащихся;

•профилактика и предупреждение неуспеваемости;

•коррекция отношений в системах «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ребёнок-родитель»;

•повышение роли семьи в воспитании детей;

•развитие социальной ответственности и активности учащихся, навыков здорового образа жизни;

•развитие способностей и творческого потенциала учащихся.

Цели годового плана:

1. осуществление психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса школы;

2. развитие психологической культуры субъективного образования;

3. создание благоприятного психологического климата в ученическом и педагогическом коллективах;

4. психологическая помощь и поддержка учащимся, педагогам, родителям.

 

Задачи годового плана педагога-психолога соответствуют ведущим направлениям работы учреждения образования и отражены в плане всех направлений деятельности педагога-психолога: организационно-методического, профилактической и просветительской деятельности, диагностико-коррекционной, консультативной и исследовательской, а также социально-диспетчерской.

Задачи годового плана реализуются через различные формы работы и реализацию всех направлений деятельности педагога-психолога.

Деятельность педагога-психолога носит дифференцированный характер. Это видно в планировании работы с различными категориями учеников, педагогов и родителей. Соблюдается комплексный подход.

Месячный и еженедельный план спланирован по категориям: «педагоги», «родители», «ученики». В содержании плана отражаются направления, цели и задачи деятельности психолога. Время равномерно распределено на все формы работы и направления деятельности.

План работы с учащимися, требующими повышенного психолого-педагогического внимания включает в себя содержание работы, сроки проведения, форму работы, примечание.

Цель работы: изучение психологических особенностей развития учащихся, требующих повышенного психолого-педагогического внимания, и коррекционная работа с ними.

Индивидуальный план работы с неблагополучными семьями соответствует срокам его выполнения, включает в себя следующие виды помощи: социально- педагогическая и психологическая, а также правовая поддержка, медицинская помощь. Индивидуальный план работы с неблагополучными семьями состоит из запланированных мероприятий, за результаты, которых отвечают назначенные лица.

 







Date: 2016-07-18; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию