Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Русская философия XIX века (славянофильство и западничество, учение В.С.Соловьева).
ЗАПАДНИЧЕСТВО. Егопредставители – Т.Н.Грановский, К.Д.Кавелин, Н.В.Станкевич, И.С.Тургенев и другие. Они считали, что Россия должна быстро преодолеть отставание от Запада и стать полноправным членом европейской цивилизации, необходимо усвоить достижения стран Западной Европы – демократию и ценности либерализма. Западники высоко оценивали историческое значение реформ Петра I и считали их началом приобщения России к европейской цивилизации. Они выступали за скорейшую отмену крепостного права, сдерживавшего модернизацию России, ее вхождение в число цивилизованных стран. СЛАВЯНОФИЛЬСТВО. Сторонники – И.В.Киреевский, А.С.Хомяков, Ю.Ф.Самарин, К.С.Аксаков и другие. В противовес западникам они отстаивали идею самобытного пути развития России, отрицали необходимость усвоения форм западноевропейской политической жизни. Европейскому мышлению свойственен односторонний рационализм, приведший к утрате людьми душевной целостности, но полная и высшая истина дается не одной способностью мышления, но уму, воле и чувству, т.е. духу в его целостности (А.С.Хомяков). Целостный дух неотделим от веры, религии. Истинная вера пришла в Россию из восточной Церкви, поэтому православие – это единственно истинное христианство, что обусловливает особую историческую миссию России. Ее самобытность состоит в крестьянской общине и артелях, базирующихся на началах коллективизма. Начало «соборности» (свободной общности на основе национальных традиций), славянофилы усматривали именно в общине. Православие и общинность формировали глубинные основы русской души. Славянофилы идеализировали патриархальность и традиционализм, допетровскую Россию, представляли ее гармоничным обществом с единством народа и царя. Петр I нарушил органичное развитие, государство стало над народом, дворянство и интеллигенция, односторонне усвоив западную культуру, оторвались от него. Славянофилы не выступали против экономического развития России, не отрицали права и свободы личности, были сторонниками отмены крепостного права. Однако России необходимо избежать явлений, сопровождавших развитие капитализма на Западе – индивидуализма, бездуховности, забвения традиций. ФИЛОСОФИЯ ВСЕЕДИНСТВА. Это философско-религиозное учение возникло во второй половине XIX века, основатель– В.С.Соловьев (труд «Чтения о Богочеловечестве»). Главное понятие – всеединство – это высший принцип совершенной организации Вселенной, всего бытия. Созданный Богом мир – это бесконечный процесс непрерывного совершенствования, человек – не безличный элемент, а сотворец Бога, участвующий в достижении гармонии мира. «Положительное всеединство» бытия в учении В.С.Соловьева раскрывается с пяти сторон. Во-первых, онтологически это свободное объединение в Абсолюте (Боге) всех оживотворенных элементов бытия как божественный первообраз и искомое состояние мира. Это всеединство В.С.Соловьев символически представил в лице Софии – «вечной женственности» и гармонии. Во-вторых, в гносеологии всеединство предстает как «цельное знание» – интуитивное, образно-символическое постижение мира, основанное на синтезе философского, религиозного и научного знания. В.С.Соловьев критиковал абстрактную, отвлеченную рассудочность западной философии, в частности, позитивизм. В-третьих, всеединство должно быть достигнуто как свободное, на основе духовных ценностей объединение человечества, всех народов в интересах их всестороннего, гармоничного развития. В-четвертых, смысл истории образует процесс Богочеловечества – духовно-нравственное восхождение человеческого рода к Богу. Иисус был Богочеловек, который дал роду людскому образец духовной, нравственной жизни; внутренним устремлением истории должно быть принятие и реализация этого идеала. В-пятых, всеединство – это объединение всех христианских церквей, преодоление их раскола (идея экуменизма); он выдвинул концепцию теократии,предполагающей, в том числе, союз Папы римского и русскогоимператора как державной гарантии «богочеловеческого делания». Date: 2016-07-18; view: 387; Нарушение авторских прав |