Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование установок на здоровый образ жизни
Установка - это готовность человека к определенному действию или к определенному восприятию окружающей действительности. Установка формируется на основе мотивации под непосредственной коррекцией системы ценностей, поэтому одни и те же мотивы у разных людей могут дать начало различным установкам, зависящим от системы ценностей индивидуума. Формирование установки на здоровый образ жизни - длительный и много аспектный процесс, успешность которого определяется рядом условий. 1. Охват в процессе формирования установки важнейших параметров жизнедеятельности личности, включающих: - соблюдение оптимального двигательного режима; - тренировку иммунитета и закаливание; - организацию рационального питания и режима жизнедеятельности; - психофизиологическую регуляцию; - искоренение вредных привычек. 2. Учет в процессе формирования установки структуры данного феномена, что требует целостного единства трех аспектов работы: - усвоения системы знаний о сущности здорового образа жизни и путях его формирования; - стимулирования самосознания человека, направленного на эмоционально-личностное отношение к идее здорового образа жизни; - освоения норм поведения, соответствующих здоровому образу жизни. Можно выделить несколько факторов, существенных для установки здорового образа жизни: 1) Знание того, какие формы поведения способствуют нашему благополучию и почему; 2) Желание быть хозяином своей жизни - вера в то, что здоровое поведение в действительности даст положительные результаты; 3) Положительное отношение к жизни - взгляд на жизнь как на праздник, которым нужно наслаждаться; 4) Развитое чувство самоуважения, осознание того, что ты достоин наслаждаться всем самым лучшим, что может предложить тебе жизнь. 5) Проговоренные правила в семье. 6) Способность конструктивно справляться со своими негативными чувствами. 7) Адекватная самооценка. 8) Личный пример родителей. При формировании установки на здоровый образ жизни нужно учитывать основные цели воспитания ценностных основ здорового образа жизни, включающие в себя личностный, гносеологический, культурологический, деятельностный компоненты. 1. Личностный компонент целей воспитания. Общая цель: воспитание стремления к проявлению личностных качеств, характеризующих здорового человека (стремление быть здоровым). 2. Гносеологический компонент целей воспитания. Общая цель: воспитание стремления к самопознанию и самоопределению, т.е. стремления познать и понять самого себя, опираясь на знания о человеке как таковом: знания о природе человека, о его сущностных качествах, о его базовых потребностях и т.п. для того, чтобы строить свою жизнь исходя из этого. 3. Культурологический компонент целей воспитания. Общая цель: воспитание стремления к построению тех основных социокультурных форм организации жизни человека, которые обеспечивают актуализацию его потенциальных собственно человеческих возможностей. 4. Деятельностный компонент целей воспитания. Общая цель: воспитание стремления к самостоятельному построению таких оптимальных форм отношений с действительностью, которые обеспечивают телесное, душевное и духовное благополучие человека, актуализации его открытости миру и собственно человеческих возможностей. Технология воспитания ценностных основ здорового образа жизни, ориентированного на развитие ценностного мира человека, должна складываться из методов воспитания, обеспечивающих организацию следующих видов деятельности воспитанников: 1) выявление и формулировка проблем связанных с переживанием воспитанниками как состояния благополучия (здоровья), так и болезни. Построением таких отношений; 2) поиск способов разрешения выявленных проблем; 3) обоснование предлагаемых способов разрешения выявленных проблем с опорой на систему научных, философских знаний, на аксиоматические высказывания, на примеры из обыденной жизни; 4) участие в дискуссии по поводу определения оптимальных способов решения выявленных проблем; 5) создание проектов самостоятельной деятельности по изучению условий возникновения проблемы, по поиску способов их решения, по решению проблем, связанных с недостатком или утратой человеком здоровья; 6) деятельность по решению конкретных проблем, связанных с укреплением и сохранением своего здоровья; 7) деятельность по анализу собственной деятельности по решению проблем, связанных с укреплением и сохранением своего здоровья; 8) ценностная рефлексия воспитанников. Date: 2016-07-05; view: 2853; Нарушение авторских прав |