Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерные партии Партия №1
. 1. е2 - е4. Основные принципы дебюта в Рад Расе те же, что и в шахматах: развитие фигур, борьба за центр, безопасность Короля. Всем этим задачам соответствует ход 1. е2 - е4, который, как и в обычных шахматах, авторы считают сильнейшим в начальной позиции. 1…g7 - g6. Так называемое «фианкетто». Альтернатива – развитие Слона на с4 (с5), где он угрожает Королю партнёра, но не защищает своего после короткой Рокировки. Возможно следующее начало: 1. е2 – е4 е7 – е5 2. Кg1 – f3 Cf8 – с5 (c угрозой Сс5: f2 +) 3. d2 – d4 e5: d4 4. «Дальше» (белые, сказав «Дальше», пропускают очередь хода, сохраняя пешку у себя) d4 – d3 5.d4! Пешка вернулась с большим эффектом, перекрыв Слона и захватив центральные поля; запись краткой нотацией означает возвращение фигуры или пешки на доску. 2. d2 – d4 Cf8 – g7 3. Kg1 – f3 d7 – d5 4. e4: d5 «Дальше» 5. Кb1 – c3 Кg8 – f6 6. Cf1 – c4 0 – 0 7. 0 – 0 Оба партнёра сделали короткую Рокировку. В Рад Расе, как и в шахматах, полезно увести Короля из центра. Но следующим ходом, стандартным именно для Рад Раса, черные начинают расшатывать позицию Рокировки белых фигур. 7... Cc8 – h3!? Шахматисту, этот ход покажется нелепым: Слон ставится под пешку. Но в Рад Расе дело обстоит иначе: белым не выгодно играть 8. g2: h3, так как черные ответят «Дальше», сохраняя Слона и оставляя белых с ослабленной позицией. В то же время черные угрожают ходом Сh3: g2, ведь Король, по правилам Рад Раса, не может проявлять агрессивных действий и не опасен для фигур партнёра. 8. Сс1 – g5. Белые, в свою очередь, берут под прицел более сильную фигуру – Коня. Теперь в случае 8… Сh3: g2 9. Сg5: f6 произойдёт размен пешки на Коня, выгодный белым. А на последующие снятия черными белых фигур белые будут говорить «Дальше», сохраняя фигуры у себя и оставаясь с лишним Конём. Фигуры же черных еще недостаточно активны, чтобы использовать временное отсутствие белых фигур на доске. Например, 9… Сg7: f6 10. «Дальше» Сg2: f1 11. «Дальше» Сf1: c4 12. «Дальше», и черные, потеряв Коня, ничего не добились. 8... с7 – с5. Белые могут убрать пешку с5 двумя способами: 9. d4: c5 и 9. d5: с6 (на проходе). Но в обоих случаях это не приносит выгоды, и белые оставляют пешку с5 в покое. 9. Лf1 – e1 Kb8 – d7. Партнёры вводят в игру последние фигуры, дебют заканчивается, и начинается средняя стадия игры - миттельшпиль. 10. g2 – g3. Убирая пешку из под боя и сохраняя невредимым прикрытие Короля. 10... Ch3 – g4 11. d5 – d6 Белые смело ставят под бой пешку, надеясь обменять её на Коня f6, но они немного просчитались. 11... е7: d6! 12.Сg5: f6 Произошел первый размен, теперь белая пешка и черный Конь уже не смогут войти в игру. Они оставляются сбоку от доски, в то время как черная пешка, которую хозяин держит перед собой, ждёт удобной позиции, чтобы вновь войти в игру на своей половине доски на любое свободное поле 5-й, 6-й или 7-й горизонтали. 12... Фd8: f6. Здесь белые поняли, что допустили просчет: если они будут говорить «Дальше», сохраняя фигуры у себя, то после серии взятий черные объявят Рас: 13. «Дальше» Cg4: f3 14. «Дальше» Сf3: d1 15. «Дальше» Фf6: f2 + 16. Крg1 – h1 Фf2: h2 X. Но ничего страшного не произошло: белые, ответив на снятие слона f6 «И я Рад», делают свой активный ход, оставаясь всего лишь без пешки. 13. Кc3 – d5 Фf6 – d8. Нельзя 13... Фf6: f3? 14. Фd1: f3 Сg4: f3 15. «Дальше», и белый Ферзь еще вернётся на доску, а черный уже разменян на Коня. После же 13... Фf6 – f5 14. Кd5 – e7 + белые делают «вилку», которая в Рад Расе хоть и не означает выигрыша Ферзя, зато приводит к выигрышу темпов: черные вынуждены будут говорить «Дальше», пропуская ходы. 14. Кd5 – e7 + Kрg8 – h8 15.Kf3 – g5!? Игнорируя «связку», белые активизируют Коня и предлагают снять своего Ферзя, чтобы затем улучшить его позицию, поставив его, к примеру, на h4. 15... Сg4: d1 16. «Дальше» Сd1 – h5 17.Kg5: h7!? Белые не спешат вводить в игру Ферзя. Ходом 17. Kg5: h7 они жертвуют Коня за пешку, надеясь получить компенсацию в виде нескольких лишних темпов и возможности атаки на Короля. 17... Фd8: е7 18. Ле1: е7 «Дальше» 19. Кh7: f8 Ла8: f8. Возвращая качество, черные защищают пешку f7 и охлаждают атакующий пыл партнёра. Теперь у черных две фигуры за Ладью – преимущество, достаточное для победы при сближении Королей: две лёгкие фигуры стоят 6 пешек, а Ладья – 5. 20. Лe7: d7 «Дальше» 21. Лd7: b7 Фf5! 22. Фg2! Ценою пешки черные перешли в контратаку. Пешку f2 надо защищать аккуратно: проигрывало 22. Фe3? Фf5 – h3! 22... Cg7: d4 23. Лb7: f7!? Размен пешек, ведущий к головоломным осложнениям. При помощи «рентгена» белые защищают пешку f2. 23... Сd4: f2 + 24. Фg2: f2 Фf5: f2 + 25. Лf7: f2. Размен Ферзей, однако, не означает, что мы их больше не увидим, ведь есть еще пешки, которые могут пройти в Ферзи. 25... Лf8: f2 26. «Дальше». Король не может трогать Ладью, а сделать другой ход – значит, лишить себя возможности вернуть свою ладью в игру. Неожиданно белые попадают под сокрушительную атаку. 26... Кg5! 27. Лh4! Единственный ход, иначе черные объявят Рас. 27... Кg5 – f3 + 28. Крg1 – h1 Кf3: h4 29. g3: h4 Лf2: h2 + 30. Крh1 – g1 Лh2: h4 31. «Дальше». У белых появляется, интересная, чисто «Рад Расовская» идея – временно лишиться всех своих фигур, оставаясь с «голым» Королём. 31... Лh4: с4 32. «Дальше» Лс4: с2 33. «Дальше» Лс2: b2 34. «Дальше» Лb2 –g2+ 35. Крg1 – f1 Лg2 – g1 + 36. Крf1 – f2 Лg1: а1 37. «Дальше» Ла1: а2 +. Удивительная позиция! Пока белые фигуры «отдыхают» возле доски, бедный Король мечется по ней, увёртываясь от многочисленных угроз и избегая встречи со своим визави. 38. Крf2 – e1 Ла2 – е2 + 39. Кре1 – f1 d6 – d5 40. Лf4 f5 41. g4! Пешка эффектно вошла в игру, используя неудачную позицию Слона. 41... f5: g4. Пропуская ладью по линии «f», но выбора не было. После 41... Сh5: g4 42. Лf4: g4 f5: g4 43. «Дальше» черные теряют слона, а игнорировать дерзкую пешку они тоже не могут. 42. Лf4 – f8 + Крh8 – g7 43. Лf8 – f7 + Крg7 – h6! Избегая вечного Рада, король смело идёт вперёд, навстречу опасности. 44. Сf4 + g6 – g5 45. Cf4: g5 + Крh6 – g6 46. f4!.. 1. 1. Фb2!! Ничья. К Королю белых не подобраться. 2. 1. Фа2! Фf3 – b7! 2. Фа2 – g8 + Kpa8 – a7 3. Фg8 – g1 + или. Фg8 – c4 c Ничьей. 3. 1. Лс3! Kpg3 – f4 2. Лс3 – с4 + Kpf4 – e5 3. Лс4 – с5 + Kpe5 – d6..4. Лс5 – с6 + Kpd6 – d7 5. Лс6 – с7 +! Фh2: c7 – Пат. 4. 1. Лb4 +! Kpa4 – a5 2. Лb4 – b5 + Kpa5 – a6 3. Лb5 – b6 +. Kpa6 – a7 4. Лb6 – b7 + Kpa7 – a8 5. Лb7 – b8 + Kpa8 – a7.. 6. Лb8 – a8 + Kpa7 – b7 7. Лa8: a2 «Дальше» 8. Kpd5 – c6 1: 0 5. 1. е4!! Kph8 – g7 (1... g6 – g5 2. e4 – e5 Kph8 – g7 3.e5 – e6 Kpg7 – f8 4. e6 – e7 + Kpf8 – e8 5. Kpc3 – d3) 2. e4 – e5 Kpg7 – f7. 3. e5 – e6 + Kpf7 – e7 4. Kpc3 – d3 g6 – g5 5. Kpd3 – e3 g5 – g4.. 6. Kpe3 – f2 g4 – g3 + 7. Kpf2 – g2, и черные в Цугцванге. 6. 1. Кb3!! a4 – a3 (1... a4: b3 2. «Дальше» b3 – b2 3. Kb1). 2.Kb3 – c1! b4 – b3 (2... a3 – a2 3. Kc1: а2 b4 – b3 4. Ka2 – c3 b3 – b2. 5. Kc3 – b1) 3. Kc1 – b3 a3 – a2 (3... «Дальше» 4. Kph1 – g2 a3 – a2.. 5. Kb3 – a1 e5 6. Kpg2 – f3 e5 – e4 + 7. Kpf3 – f4!).. 4. Kb3 – a1, и выигрывают. 7. 1. Кh1 – g3! Kh6 – f5! 2.Kg3 – e2!! Kf5 – d4 (2... Kf5 – e3. 3. Ke2 – d4 Ke3 – c2 +! 4. Kd4: c2 «Дальше» 5. Kc2 – b4 с ничьей).. 3. Ke2: d4 «Дальше» 4. Kd4 – b5 Kd5 5. Kb5 - c7 +! Kd5: с7. 6. «Дальше» Kс7 - b5! 7. Kb4 Kb5: a7 8. Kb4: a2. Ничья. 8. 1. Лh7 – b7!! h2 – h1Л (1... h2 – h1Ф – Пат) 2. Лb7 – b1 +! Kpa1 – a2. (2...Лh1: b1 – Пат) 3. Лb1: b8! «Дальше» 4. Лb8 – b2 +. Ничья. В позициях для разыгрывания № 3 (три пешки против трёх) этюдным способом белые побеждают. Приведём лишь основной, очень красивый вариант.
5... b5! 6. c4: b5 «Дальше» 7. b5 – b6 b7 8. a4!! c5 – c4 9. a4 – a5 c4 – c3 10. a5 – a6 c3 – c2 11. а6: b7 Х
Date: 2016-07-18; view: 350; Нарушение авторских прав |