Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сбалансированная система показателей
Интеграция финансового менеджмента и менеджмента качества на основе ССП и СМК осуществляется через уточнение политики и целей в области качества, направленных на обеспечение стратегических финансовых показателей, установленных в рамках ССП. Универсальность методологии и требований стандарта ISO 9001 позволяют без особых трудностей на основе соответствующей его требованиям СМК привести ИСМ предприятия в соответствие с требованиями стандартов ISO 14001, OHSAS 18001, SA 8000 и ISO 27000. Как указано в, этому способствует близость структуры и состава объектов стандартизации этих документов. Следует отметить полную идентичность элементов и требований стандартов ISO 14001 и OHSAS 18001, с разницей лишь в их применении. Стандарты ISO 9000, OHSAS 18000 и ISO 14000 устанавливают требования к целевым системам менеджмента: «менеджмента качества», «менеджмента профессиональной безопасности» и «экологического менеджмента». То есть, они устанавливают требования к системам менеджмента тех объектов, которые предусмотрены стандартом ISO 26000. Стандарты ISO 9000, OHSAS 18000, ISO 14000 предназначены для оценки и подтверждения соответствия, в частности для сертификации. Стандарт SA 8000 – это особый стандарт, который в отличие от стандартов ISO 9000, OHSAS 18000, ISO 14000 устанавливает требования не к системе менеджмента, а к целевым параметрам социальной ответственности, характеризующим блок «трудящиеся». Этот стандарт фактически увязал стандарт ISO 26000 в части объекта «трудящиеся» со стандартом OHSAS 18000, установившего требования к системе менеджмента производственной безопасности. И это вполне логично. Однако, возникал вопрос: а где же стандарты, связывающие ISO 26000 в части «потребителей» со стандартом ISO 9000 «менеджмент качества», а также ISO 26000 в части «экологии» со стандартом на систему экологического менеджмента (ISO 14000)? Такой стандарт уже есть. Это CSR/КСО-2008 «Социальная ответственность организации. Требования». Он утвержден и введен в действие как международный президентами национальных организаций качества России, Украины, Казахстана и Сербии. Стандарт устанавливает требования к деятельности организаций в области права на труд и охраны труда, социальных гарантий для персонала, производства продукции (услуг, работ) надлежащего качества, охраны окружающей среды, ресурсосбережения, участия в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества. Для продвижения этого стандарта созданы Международный комитет по КСО и Международная система добровольной сертификации деятельности организаций в области социальной ответственности «СОЦСЕРТ». Однако, наиболее полно принципы социальной ответственности поддерживаются и обеспечиваются концепциями TQM. Следует также отметить, что в последние годы в мире заметно активизируется составление и публичное освещение социальных (нефинансовых) отчетов. Исследование, проведенное в 30-ти странах, показало, что в них существуют 142 национальных стандарта и/или закона с требованиями относительно социальной отчетности; около 65% стандартов являются обязательными; 16 стандартов содержат требования к отчетности на глобальном либо региональном уровнях; 14 стандартов распространяются на оценку отчетности. В 1997 году при поддержке ООН создана Глобальная Инициатива по Отчетности (GRI) для разработки Руководства по отчетности в части экономической, экологической и социальной деятельности организаций. За последние 8 лет количество нефинансовых отчетов увеличилось в 80 раз и составило 4 тыс. в 2010 г. Помимо этого, 8 тыс. компаний-подписантов ГД ООН опубликовали отчеты о прогрессе реализации принципов Глобального договора. В контексте рассмотренного выше представляется актуальным существующие модели совершенства организаций встроить в систему КСО таким образом, чтобы на входе у них были установки ГД ООН и стандарта ISO 26000, а на выходе – обеспечивалась возможность генерирования социальных (нефинансовых) отчетов, в том числе в соответствии с GRI. Резюме. При всей своей значимости, система менеджмента по TQM - это только средство для обеспечения удовлетворенности заинтересованных сторон (stakeholders), от которых непосредственно зависит процветание компании. Она должна быть интегрирована в систему корпоративной социальной ответственности (КСО), где основные установки исходят от Глобального Договора ООН и стандарта ISO 26000, а информирование общества о достигнутых социальных результатах определяется требованиями GRI. Теория надежности — сравнительно молодая научно-техническая дисциплина, формирование которой в современном виде относится к 50-м годам ХХ столетия. Первые шаги в области исследований надежности были связаны со сбором статистических данных о надежности радиоэлементов, а все усилия специалистов были направлены на определение причин ненадежности. Следующими шагами стали: развитие физической надежности (физики отказов) и развитие математических основ теории надежности, явившихся обязательным атрибутом разработки и проектирования сложных и ответственных технических систем. В этом ракурсе под теорией надежности понимают научную дисциплину, которая изучает закономерности сохранения во времени техническими системами свойства выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов и транспортирования. Основные вопросы, которые изучает теория надежности: отказы технических элементов (средств, систем); критерии и количественные характеристики надежности; методы анализа и повышения надежности элементов и систем на этапах проектирования, изготовления и эксплуатации; методы испытания технических средств на надежность; методы оценки эффективности повышения надежности. В конкретных областях техники разрабатывались и продолжают разрабатываться прикладные вопросы надежности, вопросы обеспечения надежности данной конкретной техники (радиоэлектронные приборы, средства вычислительной техники, транспортные машины, продуктопроводы, химические реакторы и т. д.). При этом решается вопрос о наиболее рациональном использовании общей теории надежности в конкретной области техники и ведется разработка таких новых положений, методов и приемов, которые отражают специфику данного вида техники. Так возникла прикладная теория надежности. Обеспечение надежности является серьезной задачей для специалиста, эксплуатирующего сложные технические системы, отказ которых может привести к авариям и чрезвычайным происшествиям. Во-первых, он должен рассмотреть последствия каждого отказа. Неучтенные отказы могут стать впоследствии причиной невыполнения производственной программы. Во-вторых, частые отказы или длительные периоды неисправного состояния могут привести к полной потере работоспособности системы и ее непригодности к последующей эксплуатации. Третий аспект надежности связан с безопасностью для людей и окружающей среды. Очевидно, без знания основных вопросов математической теории надежности невозможно реализовать наилучшие условия проектирования технических систем и решить задачи безопасности при эксплуатации. Рассмотрение вопросов теории надежности ограничивается рассмотрением понятий, законов распределения отказов, способов резервирования и основных методов расчета надежности систем до первого отказа. Основные понятия теории надежности Date: 2016-07-18; view: 436; Нарушение авторских прав |