Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Борьба по вопросам административной реформы и единого языка





Движение за административную реорганизацию на лингвистической основе развернулось в Индии еще в 1920—1930-е гг. Известно, что на своих сессиях ИНК еще в 1930-е гг. неоднократно принимал резолю­ции с обещаниями провести административную реформу сразу же, как только Индия обретет независимость. В то время лидеры нацио­нального движения полагали, что все зло кроется лишь в колониализ­ме, что с уходом англичан многие проблемы можно будет разрешить легко.

Но в первые же годы самостоятельного развития ситуация оказа­лась сложной, и прежде всего, в результате раскола Индии по религи­озному признаку. Правительство Д. Неру вынуждено было действовать чрезвычайно осторожно, опасаясь за целостность страны и прочие воз­можные внутриполитические последствия. Вопрос об административ­ной реформе был отложен.

С начала 1950-х гг. движение за реорганизацию штатов активизиро­валось снизу. Начало положил Хайдарабад, в котором в 1952 г. вспыхнуло движение за объединение народа андхра в рамках единого шта­та. Во главе движения стоял известный в Индии ученик и последова­тель М.К. Ганди — некто Рамалу. Весь регион был охвачен сатьяграхой, центральные власти оказались бессильны нормализовать обстановку. К тому же Рамалу уморил себя голодовкой протеста — возникла угроза беспорядков с применением насилия.

Правительство Д. Неру пошло на уступки: в октябре 1953 г. был со­здан первый штат на лингвистической основе — Андхра-Прадеж, в ко­торый вошли основные районы проживания народа андхра. Тогда же было объявлено о создании Комиссии по реорганизации штатов.

В ноябре 1956 г. в Индии было введено новое территориальное деле­ние: на основе проекта Комиссии создавалось 14 штатов по лингвис­тическому признаку.

Впоследствии проводились некоторые реорганизации, но на осно­вании тех же принципов, что были заложены в решении 1956 г. Так, в I960 г. произошел раздел единого двуязычного штата Бомбей на Махараштру и Гуджарат. В 1960-е гг. возникла проблема в Пенджабе: в 1966 г. отделился хиндиязычный штат Харьяна, в то время как в Пенджабе ос­талось население, говорящее на языке пенджаби. Но в этническом от­ношении население обоих штатов представлено сикхами и пенджабца­ми, которые говорят на том и другом языках, т. е. этническое деление не всегда совпадает с лингвистическим. Это порождает неразбериху.

В крайнем северо-восточном штате Ассам с 1950-х гг. развернулось движение племен, выступавших за автономию: они требовали выде­ления районов своего проживания в отдельные штаты. Племена эти довольно многочисленны: в каждом из них насчитывается по не­скольку миллионов человек. В 1963 г. был образован штат Нагаленд (народ нага, большинство населения — христиане), затем образованы ряд других штатов, выделившихся из Ассама: Мизорам, Манипур, Мегхалая, Аруначал-Прадеж. Стала штатом и бывшая союзная терри­тория — Химачал-Прадеж. Попытки дальнейшего расчленения шта­тов продолжаются и поныне, так как всегда находится народ, доста­точно многочисленный, но проживающий на территории штата с еще более многочисленным основным населением. В 1975 г. признан в ка­честве штата Сикким.

Сложной оказалась и языковая проблема. Всего в Индии — 87 язы­ков, из них около 60 — распространенные, а 23 — наиболее распрост­раненные (на многих из них в стране говорят десятки миллионов че­ловек — бенгали, телугу, маратхи, тамильском, каннада, малаялам). Но нет языка абсолютно преобладающего, даже на хинди говорит лишь около 30% населения, главным образом, в Северной и Центральной Индии. Мусульманское население предпочитает пользовать­ся своего рода смешанным языком — хиндустани, который имеет арабскую письменность (как урду), хотя более связан с хинди.

Проблема языка приобрела в Индии политический характер. В годы колониализма государственным языком стал английский — он при­обрел огромную популярность в Индии, особенно в среде образован­ных слоев населения.

В 1949 г. наряду с английским правительство Д. Неру объявило вто­рым государственным языком хинди, надеясь добиться его повсеме­стного распространения. Но в 1956 г. вопрос обострился в связи с ре­организацией штатов по лингвистическому признаку. Против хинди возникло мощное движение в Бенгалии и на юге страны. В 1957 г. спе­циальная Комиссия рекомендовала в срок до 1965 г. повсеместно пе­рейти на единственный государственный язык — хинди.

Но сопротивление этому было массовым: на юге возникла даже партия «Дравида мунетра кажкагам» (ДМК), которая сделала требова­ние против придания языку хинди статуса государственного главным своим лозунгом. Она ориентировалась на население южных штатов Индии, говорящих на своих собственных языках.

В результате правительство Д. Неру вынуждено было уступить — сейчас в каждом штате Индии три государственных языка: англий­ский, хинди и местный, если штат не является хиндиязычным.







Date: 2016-07-05; view: 258; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию