Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Художественное направление Нового времени
Барокко - художественное направление, которое сложилось в Италии в 80-90-ые годы XVI ст. Родоначальниками его считают Тициана, а еще больше Караваджо. В начале XVII ст. Рубенс, впоследствии один из самых выдающихся представителей барокко. Фигурой, которая соединила время Возрождения из барокко, был гениальный Микеланджело. Чем отличается стилистика барокко от ренессансной? Прежде всего нарастанием драматизма и даже трагизма мировосприятия. Для барокко характерна особая композиция, где детализация и орнаментация подчинены ансамблю. Барокко - внутренне противоречивая течение, которое уже в начале XVII в. Первый связан с католической церковью и общим процессом Контрреформации в Европе. Кризис Возрождения и наступление Контрреформации обусловлены причинами социально-экономического, политического и культурного характера, были реакцией на возрождение католической церкви и феодального общества. С 1542 г. Жертвами ее стали такие выдающиеся деятели позднего Возрождения, как Томмазо Кампанелла, Галилео Галилей, Джордано Бруно. Павел IV утвердил Индекс запрещенных книг, который значительно усилил цензуру католической церкви. Она, подчеркивая "духовный характер" своей миссии, продолжала оставаться опорой феодальных основ общества. В пределах официального барокко, особенно же в XVII ст. Барокко стало господствующим во всех католических странах Европы. Что касается прочего, можно сказать оппозиционного, направления барокко, то его правильнее было бы назвать народным или даже плебейской-народным, поскольку представители его ориентировались на "низкую натуру", стремились создавать народные типы, отображать народные мысли и чувства, совершенствовать жизненное толкование религиозной тематике. Это направление приобрело медленно широкую демократичность, вобрало национальные черты, сыграло особенную роль по делу олицетворения европейских национальных культур. К нему близкими были своим творческим кредо такие непревзойденные мастера кисти, как Рубенс и Веласкес, Франц Гальс и Рембрандт. Классицизм - художественное течение, которое возникло во Франции в начале XVII ст. Классицистические традиции закладывались еще в XVI ст. Возрождение, создать теорию искусств, национальную литературную основу и новый драматический театр. Классицизм формировался в борьбе из маньеризм и барокко. Он отображал интересы буржуазно-аристократической олигархии, которая сложилась во Франции в начале XVII ст. Францией в XVII в. Людовик XIV. Он имел хорошую поддержку горожан в борьбе с феодальной знатью, которая неоднократно пыталась ослабить королевскую власть. Значительное влияние на классицизм оказала рационалистическая философия Рене Декарта. Основная тема классицизма - проблема соотношения частичного и общего касательно как содержанию произведения, так и принципу формообразования. Необходимость подчинения общему понимается как выявление сущности частичного в соотношении его с целым. Центральной темой становится проблема взаимодействия человека и общества. Основной эстетический принцип классицизма - верность природе, логично организованной и творчески проработанной умом. По мнению теоретиков классицизма, объективно свойственная миру красота - симметрия, пропорция, мера, гармония и тому подобное - должна воссоздаваться в искусстве в совершенном виде, по античным образцам. В живописи идее классицизма нашли самое полное отображение в творчестве Пуссена и Клода Лоррена, которые эволюционировали от официального барокко к классицизму. Заметно активизировалось в этот период и строительство, подарив человечеству архитектурный ансамбль Версаля, фасады Лувра в Париже и тому подобное. Друг за другом из сцены всходят почти все большие мастера: Веласкес, Ф. Гальс, Рембрандт, Корнель, Пуссен. Бернини, Клод Лоррен. Революция в 1688 г. Англии, политический кризис в Испании, смерть в 1715 г. Франции Людовика XIV ознаменовали начало новой тенденции развития Европы. Классицизм XVIII ст. Просветительство. Во-первых, искусству XVIII ст. самая значительная часть искусства того времени создана во Франции в период между смертью "короля-солнца" и первым грохотом революционного грома, то есть в промежутке между двумя жесткими государственными системами Это была эпоха, когда на смену культу гражданина, государства пришел культ личного наслаждения, гедонистического нигилизма, который перемешивался с ощущением грядущего "потопа". В XVIII ст. Постепенное разрушение сословно-иерархического принципа в обществе неотвратимо вело к разрушению всего многовекового достояния. Пышная феодальная титулатура и торжественные формулы превращались в утонченную театральную игру. Но когда общество стало требовать нового героизма и новых подвигов, ничего не оставалось, как использовать старые испытаны стилистические формулы классицизма, абстрактность которых давала возможность использовать их для выражения любого необходимого содержания. Именно таким был классицизм периода Большой французской революции. Заметной новизной в искусстве XVIII ст. самым значительным среди них считается сентиментализм, который был связан с чисто просветительскими представлениями о присущих человеку от природы доброту и чистоту. Сентиментализм не требовал особенного стилистического оформления, потому что обращался не к внешнему, а к внутреннему, не к общему, а к личному. Романтики - свидетели революционных событий в 1798 г. Доба Просвещения провозгласила идеи свободы, равенства и братства, а подготовленная ею революция выявила несоответствие их реальным последствиям, засвидетельствовала кризис мировоззренческих ориентаций на ум, обязанность и честь. Результаты оказались злой карикатурой, которая вызывала горькое разочарование в блестящих обещаниях просветителей. Главными авторитетами романтической эстетики и философии были братья А. и Ф. Шлегель, Новалис, Шеллинг, Ф. Шлейермахер - мыслители так называемого йенського романтизма, исторически первого и самого яркого периода эволюции этого течения. Романтические идеи получили своего развития в творчестве Гельдерлина, Тика, Гофмана (Германия), Водстворда и Колриджа (Англия), Шатобриана (Франция). В литературе романтизм нашел свое самое широкое раскрытие в творчестве Байрона, Гюго, Жуковського, Лермонотова, у живописи - в Жерико, Делакруа, Рунге, в музыке - у Вебера, Шумана, Вагнера. Реализм как художественный метод сформировался в 2 0 - 3 0 - х годах XIX ст. На это время впервые в истории человечества создалась мировая система экономических связей, происходили значительные демократические процессы, сфера общественного производства охватила все аспекты действительности, втягивая все более широкие социальные слои населения. Происходили глубокие изменения с главным объектом художественного исследования - человеком, а общественные связи получили всемирный характер. В человеческом духовном мире не осталось ни одного уголка, который не имел бы общественной значимости и не представлял интереса для искусства. Все эти изменения вызвали к жизни новый тип художественной концепции мира - реализм. Для реализма характерная типизация как средство выявления сущностных социальных качеств человека и обстоятельств ее формирования и деятельности. Date: 2016-07-18; view: 264; Нарушение авторских прав |