Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Древнегреческая наука
Временем зарождения древнегреческой науки считается VI в. до н. э., однако до конца V в. до н. э. философия была единственной наукой, охватывавшей все научные знания. Разделение наук на специальные началось лишь с конца V в. до н. э. Большой вклад в математику, геометрию, астрономию и физику внесли Пифагор и его ученики и последователи. Введение в математику иррациональных чисел, количественная числовая оценка при изучении физических явлений, утверждение шарообразности Земли и ее вращения вокруг собственной оси -вот далеко не полный перечень их достижений. Примерно в 460-370 гг. до н.э. на острове Кос, вблизи Малой Азии, жил Гиппократ, крупнейший врач Древней Греции, чье имя стало легендарным, вокруг него образовалась Косская медицинская школа. Сочинения врачей, принадлежавших и школе Гиппократа, - «Гиппократов корпус», содержащий 53 медицинских трактата, - дают представление об уровне медицинских знаний. Медицина рассматривается в данной работе как искусство - нечто среднее между мастерством и наукой. Большое внимание уделяется осмотру больного: «Осмотр тела - целое дело: он требует знания, слуха, обоняния, осязания, языка, рассуждения». При осмотре больного врач обращает внимание не только на его состояние в данный момент, но и на прежние болезни, образ жизни больного, климатические условия, в которых он живет. Трактат «О воздухах, водах и местностях» представляет собой интереснейшее исследование в области влияния климата на здоровье населения. Гиппократ исследует образ жизни большого количества народностей и описывает его очень точно. Он показывает зависимость различных заболеваний от климата и от времен года, изучает влияние воды на организм. В трактатах приводятся рецепты лечения различных болезней, большое внимание уделяется прогнозам. Этические сочинения «Гиппокра-това корпуса» уделяют огромное внимание внешнему виду врача и его моральному облику. Врач должен входить в дом лишь на благо больного. Больной, каково бы ни было его социальное положение, для врача прежде всего пациент, имеющий право на внимание с его стороны. Врач должен быть любезен, ему не следует быть поспешным, угрюмым или чрезмерно веселым. Важное качество врача - скромность. Если он ошибся, то должен признать свою ошибку перед больным, как только ее заметит. В случае затруднения врач должен обратиться за помощью к другим врачам. Основные качества, которыми должен обладать врач, по Гиппократу, - это любовь к людям и любовь к своему искусству. Древняя Греция является родиной европейской исторической науки. «Отцом истории», да и географии, является Геродот (485-425 гг. до н.э.). В течение своей жизни он объехал почти весь известный тогда мир, собрав колоссальный исторический, географический и этнографический материал. Свои знания он изложил в «Истории греко-персидских войн», разделенной александрийскими грамматиками на девять книг по числу девяти греческих муз. В своей работе Геродот рассказывает, в первую очередь, о греко-персидских войнах, однако, предваряя рассказ о них, он описывает народы, нападавшие на Грецию, их верования, нравы, памятники культуры, природу, почву, климат, фауну и флору, занятия людей. Он знакомит читателей с лидийцами, персами, египтянами, вавилонянами, скифами. Другой величайший древнегреческий историк - Фукидид (455-396 гг. до н. э.), автор «Истории Пелопоннесской войны», детально и образно описавший ее ход. По своему мировоззрению Фукидид был рационалистом и прагматиком. Для него история является такой же наукой, построенной на исследовании фактов и логике, как и все другие науки. Он стремится выявить закономерности исторического процесса, часто перенося на историю методы физики и медицины.
11. концепция культуры Нитцше. Немецким философом Ф. Ницше (1844–1900), автором нашумевших произведений «По ту сторону добра и зла», «Так говорил Заратустра» был поднят вопрос о соотношении культуры и жизни. С точки зрения Ницше, жизнь выступает хаотичным, трагическим процессом, управляемым не законами, а судьбой. Культура же предстает как форма и выражение жизненных сил человека и, следовательно, также не может рассматриваться как гармоничное, непротиворечивое и целостное явление. Корни любой культуры в античности, в ее внутреннем противоречии, которое характеризуется наличием в ней двух противоположных начал: аполлоновского и дионисийского. Аполлоновское связано с разумом, стремлением к прекрасной форме, гармонии, дионисийское – стихийность жизни, стремление к новому, стремление вырваться за пределы всяких норм. В античном мироощущении, которое большинством мыслителей воспринимается как ясное и гармоничное, Ницше усматривает страх, ужас, тоску, боязнь смерти. С точки зрения философа, полнее всего отражают сущностное проявление культуры мифология и искусство. Эти две сферы являются основными элементами культуры, так как полнее всего воспроизводят жизнь, и в то же время разрешают ее противоречия. Ницше вводит понятие контркультуры. Культура рассматривается им как определенная традиция, а контркультура это то, что противостоит ей. Контркультура – выражение протеста против официальной культуры. Это комплекс социально-культурных установок, ориентаций, которые противоречат традиционной культуре. Причина появления контркультуры – кризис и дегуманизация общества. Понятие контркультуры входит в обиход с середины 60-х гг. ХХ в. для обозначения молодежного движения на Западе 60–70-х гг. ХХ в. В XVIII – XIX вв. по Ницше начинается упадок духовной жизни и культуры. Причиной этого явилось, по его мнению, создание таких форм мышления как нигилизм, рационализм и стремление к социальному равенству. Мыслитель считал, что вообще невозможно всех людей сделать равными, развитая культура возможна только в условиях противостояния. Если наблюдается процесс уравнивания, культура вырождается. В рамках рассматриваемых положений Ницше приходит к концепции сильной личности. Сверхчеловек – продукт трагических эпох, он свободен от общественной морали и несет ответственность перед собой (идеал Ницше), в ином же случае он попадет под власть других людей и общества. Будущее – это сообщество неординарных, независимых людей, а иначе человечество превратится в песок. Сверхчеловек должен стремиться к властвованию, утверждению ценности. Любовь к свободе, истине, мудрость, устремленность к решению великих задач, способность к риску, составляют по Ницше сущность жизни и смысл культуры. “Творческая, жертвенно-аскетическа культура – это и есть истинная жизнь, возвышающаяся над повседневностью, выгодой, практической целесообразностью” (Соколов Э.В. Понятие… С. 13).
12. слова назидания Абая. «Слова назидания» или «Книга слов» (каз. Қара сөз, букв.: Простое слово, проза) — фундаментальное произведение великого казахского акына и просветителя Абая Кунанбаева, которое состоит из 45 кратких притч и философских трактатов. В этой прозаической поэме поднимаются проблемы национального воспитания и мировоззрения, морали и права, истории казахов. Абай написал «Слова назидания» на склоне лет, уже познав искушения власти и тяготы земных дел, признание народа и потерю близких. Они распространялись путём их включения в каждую новую рукописную книгу.[1] Некоторые из «Назиданий» были впервые опубликованы уже после смерти акына (1904 год) на страницах журнала «Абай» в 1918 году. Многие умозаключения и поучительные выводы из книги актуальны и сегодня, они точно описывают старые, невыкорчеванные проблемы народа.[2] Труд Абая переведён на многие языки мира, среди которых русский, китайский, французский и др. Больше всего переводов сделано на русский язык. Еще в 1945 г., к 100-летию со дня рождения Абая, в издательстве «Художественная литература» вышел сборник избранных переводов его произведений на русский язык, содержавший перевод Виктора Шкловского под названием «Назидания»[3]. Позднее этот перевод выходил в свет в 1954 и 1979 г. Также известны переводы казахского писателя Сатимжана Санбаева под названием «Слова назидания» (1970 год) и писателя Ролана Сейсенбаева, который называется «Книга слов» (1992-1993 гг.)[4]. Кроме того, имеется переложение в стихах[5] на русском языке, выполненное архимандритом Геннадием. На немецкий язык «Слова назидания» были переведены в 2001 году Ларисой Захаровой. Первоначально книга вышла в Казахстане, а в 2010 году её решили опубликовать и в Германии.[6] В 2010 году книга Абая впервые переведена и издана на таджикском языке под названием «Панднома». Выступая на презентации, переводчик, публицист и абаевед Фатхулло Азизов отметил высокий жизненный статус книги, назвав её школой человечества.[7] 13. основыне особенности культуры древней греции Культура древней Греции – поистине особое явление. Благодаря ней человечество получило целый ряд ценностей. Это касается как материальных областей, так и духовных. Деятелем культуры трех поколений удалось создать искусство высшего уровня. Данная культура являлась основой для всех европейских начинаний. Тысячелетиями целые цивилизации подражали образам той эпохи. На культурном опыте Вавилона и древнего Египта, Греция построила личный путь развития, как в социально-политической системе общества, так и в художественных и философских отраслях. Date: 2016-07-18; view: 370; Нарушение авторских прав |