Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция Российской Федерации





Международно-правовые акты ( Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (31 октября 2003 г.), Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международного сотрудничества (27 января 1999 г.);

Федеральные законы:

Федеральные законы "О противодействии коррупции", "О полиции", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", "Об оперативно-розыскной деятельности", ГК России, КоАП России, УК России, УПК России,

Указы Президента Российской Федерации:

от 12 августа 2002 года № 885 об общих принципах служебного поведения государственных служащих;

от 19 мая 2008 г. № 815 "О мерах по противодействию коррупции";

от 18 мая 2009 г. № 557 - 561 о порядке представления сведений и их размещения на сайтах в сети Интернет

от 21 сентября 2010 г. № 1065 о порядке проведения проверок;

от 13 апреля 2010 г. № 460 о утверждении Национальной стратегии противодействия коррупции;

от 1 июля 2010 г. № 821 о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов";

Правовую основу противодействия коррупции наряду с Конституцией и федеральными законами образуют и международно-правовые акты. Однако, внедрение их положений в законодательство России должно осуществляться с учетом социальных и правовых особенностей нашей страны.

Закрепленный в законодательстве Российской Федерации и применяемый на практике механизм противодействия коррупции представляет собой систему, включающую три взаимоувязанных и в то же время относительно самостоятельных элемента:

во-первых, предупреждение (профилактика) коррупции,

во-вторых, уголовное преследование лиц, совершивших коррупционные преступления (борьба), и,

в-третьих, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных деяний.

Данный механизм строится на использовании, прежде всего, мер предупреждения, направленных на создание на государственной и муниципальной службе атмосферы "неприличности" и "невыгодности" коррупционного поведения.

К мерам предупреждения, призванным сузить возможности коррупционного поведения относятся, в частности:

1) создание в государственных органах подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) представление сведений о доходах соответствующими категориями государственных и муниципальных служащих и лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, и членами их семей и об имуществе;

3) проведение подразделениями по профилактике коррупционных правонарушений проверок достоверности представленных сведений.

5) осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

6) формирование механизма по разрешению конфликта интересов и активизация работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению всех государственных служащих.

7) обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

8) установление ограничения для бывших государственных или муниципальных служащих в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего;

9) ограничения получения подарков от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) в связи с исполнением должностных обязанностей (3 т. р.; налог с 4 т.).

10) запрет на выезд в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц;

11) установление запрета на исполнения незаконных приказов;

12) введение административной ответственности юридических лиц за передачу от имени или в интересах юридического лица "взятки" должностному лицу;

13) существенное ограничение возможности государственных органов проводить проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных для их деятельности

Меры, образуемые второй элемент системы противодействия коррупции - борьбу с коррупцией, регулируются Уголовным кодексом, Уголовно-процессуальным кодексом, Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности", другими федеральными законами, определяющими полномочия правоохранительных органов.

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 97-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" в УК РФ внесены изменения, соответствии с которыми за коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве установлены штрафы в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не менее двадцати пяти тысяч рублей и не более пятисот миллионов рублей.

По данным Верховного Суда Российской Федерации за 2010 г.:

в 63% случаев сумма выявленных взяток составляла от 500 до 10 тыс. рублей;

в 18% случаев - от 10 тыс. до 50 тыс. рублей;

в 7% случаев - от 50 тыс. до 150 тыс. рублей;

в 4,7 % случаев - от 150 тыс. рублей до 1 млн. рублей;

2,7 % лиц были осуждены за получение взятки в размере свыше 1 млн. рублей.

в УК России закреплено четыре вида взятки в зависимости от их размера:

простая взятка - до 25 тысяч рублей;

взятка в значительном размере - от 25 тысяч рублей до 150 тысяч рублей;

взятка в крупном размере - от 150 тысяч рублей до 1 миллиона рублей;

взятка в особо крупном размере - свыше 1 миллиона рублей.

По данным Верховного Суда Российской Федерации в 2010 г.

За получение взятки

штраф назначался в отношении 11% осужденных,

реальное лишение свободы назначено 26% осужденных, при этом каждому восьмому из них - ниже низшего предела,

лишение свободы условно назначено 62% осужденных, из них каждому пятому на срок свыше 3 лет.

За дачу взятки

штраф назначался 38% осужденных

назначено лишение свободы на определенный срок около 9% осужденных,

лишение свободы условно - 52%

В связи с этим федеральным законом от 4.05.2011 № 97-ФЗ санкции в статьях уголовного закона за взяточничество скорректированы таким образом, что на первом месте в числе наказаний назван штраф до стократной суммы взятки, но не менее двадцати пяти тысяч рублей и не более пятисот миллионов рублей.

лишение свободы рассматривается как альтернативное к штрафу наказание. Причем, штраф (естественно в меньших размерах) назначается в обязательном порядке и при лишении свободы.

Под получением взятки (Статья 290) понимается получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

В ст. 291 УК России закреплена уголовная ответственность за дачу взятки.

Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника наказывается в зависимости от суммы взяткиВ качестве основного наказания за получение взятки в размере до 25 тысяч рублей устанавливается штраф в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

штрафом в размере от пятнадцатикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

В качестве основного наказания за получение взятки в размере до 25 тысяч рублей устанавливается штраф в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

За получение взятки в особо крупном размере, то есть более 1 миллиона рублей, установлено наказание в виде штрафа в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Статья 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица КоАП России

1. Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного милиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

2 Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег,

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, -

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей, особо крупным размером - превышающие двадцать миллионов рублей.

В КоАП России применительно к коррупционным правонарушениям увеличены сроки давности до 6 лет;

введена глава о международной помощи по административным делам.

Третий элемент механизма противодействия коррупции - минимизация (или) ликвидация ущерба от коррупционных правонарушений регулируется, в частности, гл. 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" ГК РФ, гл. 18 "Реабилитация" УПК РФ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вместе с тем, в настоящее время ведется работа по дальнейшему совершенствованию нормативного правового регулирования этого направления противодействия коррупции.

Дальнейшее развитие антикоррупционного механизма, как представляется, будет осуществляться в направлениях, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции":

на банки и иные кредитные организации, регистрирующие и налоговые органы возложена обязанность в соответствии с законодательством о противодействии коррупции представлять руководителям федеральных государственных органов и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации сведения о доходах и об имуществе (включая справки по счетам и вкладам).

Конкретный перечень руководителей федеральных государственных органов, имеющих полномочия запрашивать сведения, составляющие банковскую тайну, будет определяться Президентом Российской Федерации.

Предполагается, что в интересах некоторых федеральных служб и агентств такие сведения будут запрашивать руководители тех министерств, в подведомственности которых находятся указанные службы и агентства. В тоже время, в других государственных органах право получения таких запросов представится не только федеральным министрам и руководителям федеральных служб, но и одному из заместителей министра или руководителя федеральной службы.

В целях унификации прав и обязанностей, ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, на членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, членов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, лиц, замещающие иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе, налагаются соответствующие ограничения, а также возлагаются обязанности, в том числе ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Государственный служащий подлежит увольнению с государственной службы:

в связи с утратой доверия к со стороны представителя нанимателя, в случае:

непринятия служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

участия служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления служащим предпринимательской деятельности;

вхождения служащим в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

в связи с утратой доверия к служащему, являющемуся являющемся руководителем, со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия служащим, являющимся руководителем, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

Президентом Российской Федерации внесены в Государственную Думу проекты:

федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации",

проект федерального закона " О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам "

проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"

Контроль за расходами служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:

1) истребование от служащего сведений:

а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, связанных с совершением одной сделки по приобретению земельных участков и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за три последних года, предшествующих совершению сделки;

б) об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки,

2) проверку достоверности и полноты сведений,

3) определение соответствия расходов соужащего, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, связанных с совершением одной сделки по приобретению земельных участков и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), их общему доходу.

Руководитель федерального государственного органа либо должностное лицо, уполномоченное руководителем федерального государственного органа, принимает решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих (занимающих) должности, назначение на которые осуществляется руководителем данного государственного органа.

Непосредственно контроль за расходами осуществляется подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений того государственного органа, который назначает на должность соответствующего государственного служащего.

Контроль за расходами служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может осуществляться Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами по решению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации либо должностного лица, определяемого Президентом Российской Федерации

В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления такого контроля, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля, в органы прокуратуры Российской Федерации

Прокурор при получении соответствующих материалов, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, иных объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.

Однако действенность механизма противодействия коррупции зависит не только и не сколько от нормативной правовой базы, а прежде всего от повседневной практической работы государственных органов по реализации нормативных предписаний.

Date: 2016-07-18; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию