Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственная политика в области противодействия коррупции
В современных условиях коррупция обоснованно рассматривается как одна из угроз не только отдельным государствам, но и мировому сообществу в целом. Угроза имеет измерения в области: юриспруденции (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации); социологии (опасность для жизни и здоровья людей, замедление социального развития, неэффективность в освоении государственных средств, снижение конкуренции, потери времени из-за хождения за справками, рост социального неравенства и т. д.); международный (снижение международного имиджа и, как следствие, уменьшение инвестиций, уменьшение доходов от международной торговли и т.д.); политики (без коррупции не было бы арабской весны); обеспечения безопасности (снижение боеготовности; уязвимость секретоносителей и т.д.) Вместе с тем по данным социологических опросов, четверть наших граждан вообще не считают, что коррупция является ненормальным отклоняющимся явлением. Приветствуют коррупцию. То есть в обществе в целом практически отсутствует нетерпимость к коррупции как к институту. Исследования показывают, что под коррупцией наши сограждане склонны понимать злоупотребления "верхов", почти недоступные наблюдению и контролю "снизу". При этом, как правило, россияне выделяют и осуждают злоупотребление властью высокопоставленными чиновниками и политиками, но весьма снисходительны к тем же действиям со стороны должностных лиц среднего и низшего звеньев. Такой ментальный стереотип становится довольно сильным препятствием в противостоянии с коррупцией, которое невозможно без поддержки гражданского общества. Под коррупцией в широком (социальном) смысле понимается любое использование своего положения для необоснованного получения прямой или косвенной выгоды В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» под коррупцией понимаются: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица; Причины коррупции: - несовершенство государственного управления, избыточное администрирование со стороны государства; - желание получить преимущества в конкурентной борьбе любой ценой; - жадность и аморальность российских чиновников и предпринимателей; - низкий профессиональный уровень правоприменителей; - правовая неграмотность населения; - традиция; - неэффективность законодательства; - низкий уровень доходов государственных и муниципальных служащих, врачей, учителей и представителей других профессий; - круговая порука чиновничьей братии; - неразвитость институтов гражданского общества. Коррупции как системному явлению должен быть дан системный ответ. Система мер противодействия коррупции, утвержденных надлежащим образом и скоординированных по целям и времени их осуществления, закрепленных за исполнителями, обеспеченных в финансовом, кадровом и пропагандистом планах, именуется государственной политикой Наряду с нормативным регулированием в системе мер государственной политики по противодействию коррупции важное место занимают также: - организационные меры; - кадровые меры; - финансовые и иные материальные меры; - пропагандистские и просветительные меры. Государственная политика Российской Федерации в области противодействия коррупции, являясь одним из направлений государственной политики: - выражает неприятие коррупции; - состоит в разработке и реализации целей, задач и форм деятельности государственных органов, муниципальных органов и институтов гражданского общества по предупреждению (профилактике) коррупции, борьбе с нею и минимизации (ликвидации) негативных последствий Для выработки системы мер государственной политики в области противодействия коррупции Президентом Российской Федерации 19 мая 2008 г. был издан Указ № 815 "О мерах по противодействию коррупции", которым образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. В конце 2008 г. был принят пакет антикоррупционных законов: федеральный конституционный закон, вносящий изменения в ст. 10 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", федеральный закон "О противодействии коррупции" два федеральных закона, вносящие изменения в почти 30 федеральных законов. Президентом Российской Федерации был издан ряд указов, регулирующих порядок представления государственными служащими сведений о своих доходах и об имуществе и доходах и об имуществе супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, проверке этих сведений и размещение на сайтах в Интернете Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции и новая редакция Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011годы. Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы Одной из важнейших задач при реализации государственной антикоррупционной политики является задача по коренному перелому общественного сознания, формированию в обществе атмосферы жесткого неприятия коррупции. Целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе. Для достижения этой цели последовательно решаются следующие три задачи: - формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции; - организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции; - обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Разработка основных положений государственной политики в области противодействия коррупции и пакета обеспечивающих ее антикоррупционных законов строилась на следующих принципах: на данном этапе основные усилия государственных и общественных институтов сосредотачиваются на мерах по противодействию коррупции на государственной и муниципальной службе; Основными принципами государственной политики противодействия коррупции являются: а) признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации; б) использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции; в) стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; г) конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции, национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах. Государственная политика противодействия коррупции реализуется: - при формировании и исполнении бюджетов всех уровней; - путем решения кадровых вопросов; - в ходе осуществления права законодательной инициативы и принятия законодательных (нормативных правовых) актов - в ходе контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и выполнением мероприятий - путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации; - путем оказания содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении положения дел в области противодействия коррупции; - путем активного вовлечения в работу по противодействию коррупции политических партий, общественных объединений и других институтов гражданского общества. Правовую основу противодействия коррупции образуют: Date: 2016-07-18; view: 995; Нарушение авторских прав |