Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перед тобой, о мусульманин, сезон (для подготовки) к вечной жизни, так наполни же его праведными делами.





(Статья шейха 'Абдуль Мухсина аль-'Аббада, да хранит его Аллах!)


Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение господину всех пророков и посланников – Мухаммаду, а также членам его семьи, его сподвижникам и тем, кто последовал за его руководством вплоть до Судного дня!


А затем:
Известно, что Всевышний Аллах отдал предпочтение определённому времени над другим временем. Он отдал превосходство месяцу Рамадан над другими месяцами; Ночи предопределения над другими ночами; дню ‘Арафат (во время большого паломничества) над другими днями; пятнице над другими днями недели. «Твой Господь создает, что пожелает, и избирает» (28: 68).


В эти дни перед мусульманами (великий) сезон (для подготовки) к вечной жизни. Это – благодатный месяц Рамадан. Аллах вменил в обязанность верующим держать пост в эти дни, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, установил (для верующих) выстаивание ночей этого месяца в молитвах.
Великий и Могущественный Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь. Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали! В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различия. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» (2: 183-185).


В Сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришло указание на достоинство поста в общем, и на достоинство поста в месяц Рамадан в частности. От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост соблюдается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» Этот хадис передали аль-Бухари (1894) и Муслим (2707).


Всевышний Аллах выделил пост в частности, сказав: «За исключением поста, ибо поистине, пост соблюдается ради Меня», несмотря на то, что все виды поклонения совершаются ради Него, как об этом сообщил сам Всевышний Аллах: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман» (6: 162-163).


Возможно, причиной этому является то, что такой обряд как “пост” является тайным (поклонением) происходящим между рабом и его Господом, о котором никто не знает, кроме Аллаха, т.к. постящийся может нарушить свой пост, приняв пищу у себя дома, и никто об этом не будет знать, кроме Аллаха. Что касается слов Аллаха: «Я воздам за него», т.е. воздам без расчёта.

 

Передаётся со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Расходовавшего по две вещи на пути Аллаха призовут из врат Рая: “О раб Аллаха! Это − благо!” Совершавших молитвы призовут из врат молитвы, принимавших участие в джихаде призовут из врат джихада, постившихся призовут из врат “ар-Раййан”, а дававших садакъу призовут из врат садакъи». Этот хадис передали аль-Бухари (1897) и Муслим (2371).


В хадисе рассказывается о наименовании трёх врат Рая праведными деяниями: врата молитвы, врата джихада и врата милостыни (садакъа), а что касается поста, то не было про него сказано “врата поста”, однако было сказано “врата ар-Раййан”. Это говорит о том, что постящиеся впредь не ощутят жажды (т.к. слово ар-Райй указывает на отсутствие жажды), как они ощущали это во время поста ради Аллаха в мирской жизни. Поэтому, Аллах наградит их тем, что введёт их в Рай через врата, имя которого указывает на то, что они больше не ощутят жажды.



Приводится у аль-Бухари (1896) и Муслима (2710) хадис от Сахля ибн Са’да, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть в Раю врата, именуемые “ар-Раййан”, через которые будут входить (туда) постящиеся в День воскрешения, и не войдёт через (эти врата) никто, кроме них. Будет сказано: “Где постившиеся?” − и они поднимутся, и не войдёт через (эти врата) никто, кроме них, а после того как они войдут, (эти врата) будут закрыты, и больше никто не войдёт через них».

Так же, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто постился в месяц Рамадан с верой и надеждой на вознаграждение, тому простятся предыдущие грехи». Этот хадис передали аль-Бухари (38) и Муслим (1781).


Слово “пост” (саум) со стороны арабского языка означает “воздержание”. Что касается его значения в Шариате, то это воздержание от еды, питья и прочих разговляющих вещей от восхода солнца и до его заката с намерением приближения к Аллаху. Значит, шариатское определение слова “пост” является частью языкового значения, т.к. (в шариате) это определённое воздержание.
Воздержание от еды, питья и прочих нарушающих вещей пост происходит в месяц Рамадан. Что касается воздержания от запретного (харам), то это должно происходить на протяжении всей жизни человека. Мусульманин в месяц Рамадан воздерживается от запретного и дозволенного. Однако, что касается запретного, то он воздерживается от него на протяжении всей жизни. Он использует свои органы, которыми почтил его Аллах, как глаза, язык, руки, ноги, уши, половой орган в том, что дозволил Аллах и воздерживается от использования их в том, что запретил Аллах. Значит, воздержание от того, что запретил Аллах, можно назвать постом (саум) со стороны языка.
Глаза созданы для того, чтобы смотреть на дозволенное Аллахом, и запрещено использовать их для того, чтобы смотреть на запретное. А недопустимость смотреть на запретное является воздержанием, которое длится постоянно (на протяжении всей жизни человека). Язык создан для того, чтобы разговор был дозволенным Аллахом и запрещено использовать его для запретного, и эта недопустимость является воздержанием, которое длится постоянно. Уши созданы для того, чтобы слушать дозволенное Аллахом, и запрещено использовать их для того, чтобы слушать запретное, и недопустимость слушать запретное является воздержанием, которое длится постоянно. Руки были созданы для того, чтобы использовать их в том, что дозволил Аллах и запрещено использовать их в грехе, и недопустимость использования их в грехе является воздержанием, которое длится постоянно. Ноги созданы для того, чтобы использовать их для передвижения к благому, и запрещено использовать их для передвижения к греховному, и эта недопустимость является воздержанием, которое длится постоянно. Половой орган был создан для использования его в дозволенном, и запрещено использовать его в грехе, и эта недозволенность является воздержанием, которое длится постоянно.



Аллах пообещал великую награду тем, кто будет благодарить Его за эти милости, будет использовать их в том, что приказал Аллах. И Он пригрозил тем, кто не берёг их, и не ограничивал их, напротив, использовал их в том, что гневит Аллаха, не вызывает Его довольство, но вызывает довольство шайтана, который является врагом Аллаха и врагом Его рабов. Он пригрозил им наказанием, и сообщил, что все эти органы предстанут перед ответом в судный день, человек будет спрошен за них, и они за человека. Аллах говорит: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу» (17: 36).
Также Аллах сказал: «Сегодня Мы запечатаем их уста. Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали» (36: 65).
Также Аллах сказал: «В тот день, когда враги Аллаха будут собраны перед Огнем, они будут задержаны. Когда же они достигнут его, их слух, их взоры и их кожа станут свидетельствовать против них о том, что они совершали. Они скажут своей коже: «Почему вы стали свидетельствовать против нас?» Они скажут: «Нас заставил говорить Аллах, Который заставил говорить всякую вещь». Он сотворил вас в первый раз, и к Нему вы будете возвращены» (41: 19-21).


Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал Му’азу оберегать свой язык, тогда Му’аз сказал ему: «О посланник Аллаха! Неужели мы будем спрошены даже за то, что мы говорим?» На что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ответил: «Да потеряет тебя твоя мать! Разве ты не знал, что люди будут погружены лицами в Огонь по причине того, что произносили их языки?» Этот хадис передал ат-Тирмизи (2616) и другие.


Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто поручится мне за то, что находится между его челюстей и между его ног, я поручусь за (то, что он войдёт в) рай». Этот хадис передал Бухари (6474) со слов Сахля ибн Са’да, да будет доволен им Аллах.


Также ат-Тирмизи передаёт со слов Абу Хурайры (2409), да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кого уберег Аллах от зла того, что между челюстями, и от зла того, что между ногами, тот войдет в Рай». Между челюстями и между ногами – язык и половой орган.


Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит». Этот хадис передали аль-Бухари (6475) и Муслим (173).


Также приводится у аль-Бухари (11) и Муслима (163) от Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "(Однажды люди) спросили: "О, посланник Аллаха, чей Ислам является наилучшим?". Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «(Ислам) того, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками».



Аль-Хафиз ибн Хаджар, да помилует его Аллах, в своей книге “Фатх аль-Бари” (1/54) сказал: «Этот хадис больше охватывает язык, чем руку. Ведь язык может затронуть прошлых, настоящих и будущих, в отличие от руки. Да, рука может участвовать и помогать языку тем, что будет писать, и тут, её последствия (или следы) велики».


Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, неимущим из числа членов моей общины окажется тот, кто в День воскресения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но (при этом выяснится, что) он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь и ударил, и тогда (что-то) из его благих дел будет отдано одному и (что-то) - другому, а если запас его благих дел иссякнет прежде, чем он сумеет рассчитаться (со всеми), тогда из грехов (обиженных им) станут брать (что-то) и возлагать на него, а потом его ввергнут в ад!» Этот хадис приводится у Муслима (6579).
Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Огонь окружён страстями, а рай - ненавистным». Этот хадис приводится у Муслима (7130) со слов Анаса, да будет доволен им Аллах.


Также у аль-Бухари (6487) приводится другая версия этого хадиса, со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах: «Огонь скрыт за страстями, а рай - за ненавистным».
Итог, Аллах обязал своего раба беречь язык, половой орган, слух, зрение, руки и ноги от запретного. И всё это относится к воздержанию или посту со стороны языка. И это не ограничивается определённым временем, напротив, это постоянно действующее решение, вплоть до самой смерти, и человек этим самым подчиняется Аллаху для того, чтобы достичь Его довольства и уберечься от Его гнева и наказания.

Выстаивать ночную молитву с коллективом в Рамадан является Сунной, которую установил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал эту молитву вместе со своими сподвижниками в некоторые ночи, и не делал этого в другие ночи, т.к. он опасался, что эта молитва станет обязательной для его общины. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался, и эта молитва не была вменена в обязанность, и осталась желательной, как было в те ночи, когда он молился вместе со своими сподвижниками. Во время правления ‘Умара, да будет доволен им Аллах, ‘Умар собрал людей за одним имамом (чтецом) в этой молитве, которая называется “Тарауих”


Приводится у аль-Бухари (1129) и Муслима (1783) что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Как- то, в один из ночей, посланник Аллаха совершил молитву в мечети и за ним совершили молитву люди. На другой день он снова начал совершать молитву, и количество людей позади него увеличилось. Потом, на третий или четвёртый день, когда люди собрались, посланник Аллаха не вышел к ним. На утро, он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я видел то, что вы делали. Я не вышел к вам только из-за страха, что эта (ночная) молитва станет обязательной для вас».


Также приводится у аль-Бухари (2009) и Муслима (1780), и текст принадлежит ему (Муслиму), со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал людей выстаивать ночные молитвы (в Рамадан) но не приказывал им строгим образом, он говорил: «Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». Скончался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и всё осталось так же (т.е. люди совершали ночную молитву “тарауих” по отдельности), и продолжилось во время правления Абу Бакра и в начале правления ‘Умара (пока ‘Умар не собрал людей за одним чтецом)».

Самая лучшая ночь – это Ночь предопределения, которая выпадает на одну из последних десяти ночей Рамадана. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял усердие в поклонении в последние десять ночей Рамадана. Всевышний Аллах говорит об этой ночи: «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения. Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари» (97:1-5).


Приводится у аль-Бухари (2014) и Муслима (1781) со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи. Кто выстаивал Ночь предопределения с верой и надеждой на награду Аллах, тому простятся его прежние прегрешения».


Также передаётся от ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах, что она рассказывала: «В последние десять (дней) рамадана посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда неотлучно находился в мечети и говорил: “Ищите её (лейлятуль-къадр) в последние десять ночей Рамадана” ». Этот хадис приводится у аль-Бухари (2020) и Муслима (2776).


Приводится у Муслима (2766) хадис от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто ждёт Ночи Предопределения, ожидает её наступления в последние десять ночей». В другом хадисе передаётся, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила: «Когда наступали последние десять дней рамадана, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, потуже затягивал свой изар, бодрствовал по ночам и будил членов своей семьи». Это приводится у аль-Бухари (2024) и Муслима (2787).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не ограничивал ночную молитву определённым количеством рака’атов. Напротив, пришло указание в Сунне на то, что в этом вопросе есть широта, как например, в словах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Ночная молитва совершается попарно, попарно. А если кто-нибудь из вас станет опасаться наступления рассвета, пусть совершит один рак’ат, что сделает общее количество совершенных им молитв нечетным». Это приводится у аль-Бухари (990) и Муслима(1748) от ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах.


Что касается практики посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то сообщается в хадисе от ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать рак’атов». Это приводится у аль-Бухари (1147) и Муслима (1723).

 

Также рассказывается в хадисе история Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, когда он переночевал у своей тёти Маймуны, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил тринадцать рака’атов, совершая после каждых двух рака’атов приветствие (таслим), и завершил это нечётным числом. Это приводится у аль-Бухари (183) и Муслима (1789).


Упоминание этой практики посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не указывает на запрет того, что можно увеличить количество рака’атов. Однако это указывает на то, что лучше поступать так, как поступал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, но при этом совмещать между количеством (рака’атов) и описанием (образа молитвы), как удлинение чтения Корана, удлинение земного и поясного поклонов.
Если же кто-то молится позади имама, который совершает больше рака’атов, чем упомянутое действие посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисах, то не следует этому молящемуся уходить раньше имама. Ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто станет совершать ночную молитву вместе с имамом, пока он не завершит, тому запишется выстаивание ночи в молитве». Этот хадис передали авторы сборников хадисов «ас-Сунан», и у ат-Тирмизи (806) он упоминается в главе: “То, что пришло относительно выстаивания (ночных молитв) в месяце Рамадан”. И он (ат-Тирмизи) сказал, что этот хадис хороший, достоверный.

Рамадан – великий сезон для приготовления к вечной жизни, и у мусульманина должна быть решительная подготовка для того, чтобы наполнить этот месяц от его начала до конца праведными делами, по причине которых увеличится его степень в Раю и простятся ему грехи.

 

К праведным делам относится следующее:
1. Беречь свой пост от всего, что может повлечь недостаток или пробел;
2. Стараться совершать ночную молитву с имамами в мечетях. Совершение этой молитвы в мечетях лучше, чем совершение её в домах, т.к. это поклонение, узаконено совершать его вместе с джама’атом, и не следует уходить раньше имама, дабы заработать достоинство выстаивания всей ночи;
3. Стараться проявлять щедрость и благодетельность, следуя примеру посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Приводится у аль-Бухари (8) и Муслима (6009) от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был наищедрейшим человеком, а щедрее всего он был в Рамадан когда навещал его Джибриль. Джибриль навещал его каждую ночь Рамадана, в это время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал с ним Коран, он был более щедр на добро, чем вольный ветер»;
4. Больше читать Коран и размышлять над значениями его аятов;
5. Брать все причины, посредством которых ему простятся грехи и опасаться того, что ему может быть не прощено. В хадисе от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, который приводится у ат-Тирмизи (3545) и который назвал его хорошим, рассказывается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да постигнет унижение того человека, для которого насупил (месяц) Рамадан и он завершился прежде, чем ему было прощено!» Шейх аль-Альбани в “Хашият аль-Мишкат” (1/292) сказал: «Это достоверный хадис и ему свидетельствуют много похожих хадисов от разных сподвижников. Эти версии привел аль-Хафиз аль-Мунзири в “ат-Таргъиб” (2/282-283)»;
6. Опасаться того, чтобы свои ночи занимать себя играми и весельями, просмотрами фильмов и сериалов, которых в месяц Рамадан становится много. Особенно те из них, в которых исполняют роль сподвижников, да будет доволен им Аллах. Относительно этого я написал небольшой труд под названием: «Тахрим тамсиль аль-анбия уаль-мурсалин уа-ссахаба аль-гъурр аль-майамин». Он был издан относительно недавно 20/08/1433 г.х.;
7. Стараться проявлять бодрость в последние десять ночей Рамадана. Т.к. среди этих ночей – ночь предопределения, если мусульманин проявит усердие во все десять ночей, то обязательно застанет её. Дата этой ночи меняется в последние десять ночей. Во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, она выпала на двадцать первое число, как это рассказывается у аль-Бухари (2018) и Муслима (2769) со слов Абу Са’ида, да будет доволен им Аллах;
8. Если человек проявляет усердие относительно поста в месяц Рамадан, то его усердие относительно пятикратной молитвы своевременно должно быть сильнее. Ведь молитва – столп Ислама. Молитва – это крепкая связь между рабом и его Господом, которая повторяется каждый день и каждую ночь пять раз;
9. После окончания Рамадана, и после того, как мусульманин приучит себя к поклонению и к бережному отношению к видам поклонений, ему должно посчастливиться и дальше продолжать приближаться к Аллаху посредством праведных дел. Так как объект поклонения в месяц Рамадан, также является объектом поклонения и в месяц Шауаль и во все времена.

Я прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он даровал успех мусульманам в отношении поста в месяц Рамадан и выстаиванию его ночей так, как угодно Ему, чтобы Он исправил их сердца, дела и слова, поистине, Он – слышащий и отвечающий на мольбы.

Мир и благословение пророку Мухаммаду, членам его семьи и его сподвижникам до Судного дня!

http://al-abbaad.com/articles/81-1433-08-26

 

 







Date: 2016-07-18; view: 230; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.025 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию