Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Большое обсуждение стиральной машины
В начале восьмидесятых годов Джобс жил в особняке почти без мебели, так как считал, что это меньшее зло, чем некачественная обстановка. Он спал на матрасе в окружении нескольких огромных фотоплакатов. Потом он купил немецкое фортепьяно — он не умел играть, но ему нравился дизайн и исполнение этого инструмента. Когда бывший генеральный директор «Эппл» Джон Скалли посетил Джобса, он был шокирован неопрятным видом его дома, выглядевшего заброшенным, особенно по сравнению с окружающими его роскошными виллами. Джобс извинился: «К сожалению, у меня мало мебели, я просто никак не соберусь ее купить». Скалли говорит, что Джобс не хотел ничего, кроме самого лучшего: «Помню, я был у Стива, и у него практически ничего не было, только фотография Эйнштейна, являвшегося объектом его восхищения, лампа от „Тиффани“, стул и кровать. Он не стремился обрастать мебелью и вообще в выборе был очень разборчив». Джобсу нелегко давались покупки. Например, он никак не мог выбрать себе мобильный телефон. Отвечая на вопрос, какие «технические штучки» его привлекают, он сказал: «Я обычно после некоторых раздумий отказываюсь от совершения покупок, потому что все эти вещицы кажутся мне не более чем забавными безделицами». Когда он все же отправляется в магазин, шопинг превращается в утомительную и тягостную процедуру. Перед приобретением новой стиральной машины и сушилки Джобс мучил всю семью двухнедельными дебатами о выборе модели. Джобсу недостаточно было ознакомиться с функциями и ценой, как всем остальным. Обсуждался американский и европейский дизайн, скорость стирки, количество потребляемой воды и моющих средств, их воздействие на одежду. «Мы потратили много времени, обсуждая с семьей выбор стиральной машины. Мы много говорили о дизайне и о том, что нам важнее. Хотим ли мы, чтобы машина стирала быстрее? Или чтобы одежда действительно была мягкой и прослужила дольше? Мы почти две недели каждый вечер за ужином говорили о машине». В результате Джобс выбрал немецкую модель, «очень дорогую», но расходовавшую немного воды и порошка. По мнению Джобса: «Она действительно прекрасно сделана, и это один из немногих продуктов, купленных нами за последние несколько лет, причем он нам действительно нравится. Эти ребята как следует продумали процесс. Они проделали огромную работу, и их продукция вызывает у меня гораздо больший трепет, чем высокотехнологические устройства последних лет». Длительное обсуждение характеристик стиральной машины может показаться излишним, но для Джобса это было естественно, он поступал так же и при разработке продуктов в «Эппл». В компании считают, что задача промышленного дизайна не должна заключаться лишь в наведении лоска на уже готовый продукт, как это происходит в других фирмах. Очень часто к дизайну относятся как к последнему штриху. Во многих компаниях дизайном вообще занимаются сторонние исполнители — внешний вид продукта определяет совсем другая фирма, так же как и производство часто передают на сторону. Как говорит Ив, англичанин, возглавляющий небольшой дизайнерский отдел «Эппл»: «Очень печально, что нас окружают продукты, о которых явно не позаботились. Несомненно, изделие может очень многое рассказать о компании и ее приоритетах». «Эппл», как правило, передает производство другим компаниям, но разработкой дизайна занимается самостоятельно. И относится к этому вопросу со всей серьезностью. Промышленный дизайн начинает обсуждаться уже на первом этапе разработки.
Джонатан Ив, дизайнер «Эппл»
Ив — англичанин, ему около сорока лет, у него крепкое сложение борца и коротко остриженные волосы. Но он очень открытый и любезный. Это тихий, почти робкий человек, что очень необычно для персоны, занимающей столь высокий пост в такой престижной корпорации, как «Эппл». Он столь скромен, что однажды просто заставил Джобса подняться на сцену и получить за него награду, хотя сам находился в зале. Ив дважды получал награды за дизайн еще будучи студентом — и он единственный, кому это удалось. С тех пор он получает награды постоянно. Благодаря разработке серии очень популярных продуктов, от «Ай-Мак» до айфон, он дважды завоевывал титул «Дизайнер года», учрежденный лондонским Музеем дизайна. В 2006 году он стал кавалером ордена Британской империи. Ив склонен говорить абстрактно, его сложно перевести на конкретику. Он отклоняет личные вопросы, но если заговорить с ним о дизайне, то его не остановить. Он загорается энтузиазмом, страстно жестикулирует и пощелкивает пальцами. На одной из презентаций «Эппл» я попросил его прокомментировать дизайн алюминиевого корпуса профессиональной рабочей станции (такой же корпус использовался в течение нескольких лет для серии продуктов от «Пауэр Мак Джи 5» в 2003 году до сегодняшнего «Мак-про»). Корпус сделан из простых алюминиевых плиток и ничем не украшен, что роднит его с чужеземным монолитом из фильма «Космическая одиссея 2001 года». Ив охотно рассказывает о концепции дизайна, о том, сколько усилий требует его выполнение. «Думаю, каждый раз, когда что-то хорошо сделаешь, чувствуешь особое удовлетворение достигнутым, — пояснил он. — Но добиться этого действительно трудно». Ив подошел к стоящей рядом модели и показал на простой алюминиевый корпус: «Это стиль простоты и минимализма, он выглядит просто, потому что действительно простой». По словам Ива, простота была основной философией дизайна данной машины. «Мы хотели избавиться от всего, кроме самого необходимого, но вы вряд ли увидите наши усилия, — говорит он. — Мы возвращались к проекту снова и снова. Нужно ли нам, например, это? Можем ли мы заменить функции этих четырех компонентов этим одним? Это было упражнением по оптимизации, но в результате корпус стало проще изготовлять, а пользователю проще с ним работать». Затем Ив пустился в двадцатиминутный экскурс по новому компьютерному дизайну. Это продолжалось бы дольше, если бы его не перебил сотрудник рекламного подразделения «Эппл», напомнивший о других делах. Ив ничего не может собой поделать, дизайн — его страсть. Дайте ему возможность, и он будет часами с энтузиазмом обсуждать дизайн такой, казалось бы, простой вещи, как съемная панель. Прощаясь, я попросил Ива сравнить «Пауэр Мак Джи 5» с современными компьютерами «Виндоуз ПК», такими как «Алиенвар» или «Фэлкон нордуэст». Эти машины иногда выглядят как старые автомобили с форсированным двигателем, украшенные нарисованным пламенем или с хромированной облицовкой радиатора. «Я не считаю внешние признаки мощи достаточно эффектными. Я отношусь к дизайну как к инструменту. Это очень сильный инструмент. И здесь главное вовсе не в пластиковом фасаде. Сразу видно, что перед вами мощная машина. Для нас дизайн — не только внешний вид, мы преследуем и вполне практичные цели. Так, мы сокращаем до минимума расход материалов». Экспромт Ива, материализованный в алюминиевом корпусе, во многом раскрывает суть дизайна: стремление убрать все лишнее, внимание к деталям, уважение к материалу. Все эти факторы, а также страсть Ива влияют на уникальный дизайнерский процесс.
Date: 2016-07-05; view: 313; Нарушение авторских прав |