Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Макинтош» — «фолькскомпьютер» Джобса
С 1984 года, то есть с начала работы над первой моделью «Макинтош», Джобс применяет методику разработки, основанную на постоянном пересмотре опытных образцов. Под его неустанным руководством Манокк моделировал внешний вид «Макинтош» — его корпус. В то время Манокк уже работал в «Эппл» на полной ставке вместе с другим талантливым дизайнером Терри Ойяма, в основном делавшим первые черновые варианты. Джобс хотел, чтобы «Мак» был чем-то вроде «фольксвагена» — дешевым, демократичным компьютером для массового пользователя. Чтобы «фолькскомпьютер» был доступным по цене, Джобс последовал примеру одного из своих кумиров, Генри Форда. Он решил сделать только одну модель «Мак», как «МодельТ», которая, как известно, «может быть любого цвета, пока остается черной». Первый «Макинтош» имел бежевый корпус, не имел слотов расширения и обладал очень небольшой памятью. Это было противоречивое решение, и многие предсказывали, что оно нанесет непоправимый ущерб машине. Никто не купит маломощный компьютер, лишь с трудом поддающийся модернизации. Но как и Форд, Джобс решил сэкономить на производстве. Это должно было не только упростить машину, но и, как полагал Джобс, привлечь пользователя. Джобс хотел, чтобы использование «Мак» не представляло сложности ни для кого, независимо от опыта работы с компьютерами. Он настаивал на том, что пользователь не должен налаживать машину, подсоединять монитор и уж тем более изучать какие-то заумные руководства. Чтобы облегчить подключение компьютера, Джобс и дизайнеры решили соединить в одном корпусе экран, дисководы и схемы, клавиатуру сделать съемной, а мышь подсоединять сзади. Такой дизайн «все в одном» позволит избежать многочисленных проводов и клемм, характерных для других компьютеров. И чтобы уменьшить габариты, «Мак» придали необычную для тех времен вертикальную конфигурацию. При этом дисковый накопитель оказался под монитором, а не сбоку, как на других машинах, формой напоминающих плоские упаковки с пиццей. Вертикальное расположение наделило «Макинтош» антропоморфными признаками: экран соответствовал лицу, слот для диска напоминал рот, а клавиатура — подбородок. Джобсу это понравилось. Он хотел, чтобы «Мак» был приятным и простым в эксплуатации, а также чтобы корпус стал «более располагающим к себе». Сначала дизайнеры не понимали, что он имеет в виду. Как позже объяснял Ойяма: «Хотя Стив сам не рисовал эти линии, дизайн модели появился благодаря его идеям и вдохновению. Честно говоря, мы не знали, что значит сделать компьютер „более располагающим к себе“, пока Стив нам не внес ясность». Джобсу не нравился дизайн предыдущего компьютера «Лиза», имевшего над экраном толстую пластиковую планку. Джобс утверждал, что она напоминает надбровные дуги неандертальца, и настаивал на том, чтобы «лоб» «Макинтош» был более интеллигентным. Он хотел, чтобы корпус был прочным и устойчивым к царапинам. Манокк выбрал марку особо прочного пластика вроде того, какой используется для кубиков «Лего», и придал ему изящную текстуру, маскирующую царапины. Цвет был выбран бежевый «Пантон-453», способный, как предполагалось, «стареть» под действием солнечного света без особо драматичных последствий. Светлые цвета, используемые в предыдущих моделях, превращались со временем в ядовитый ярко-оранжевый окрас. Кроме того, бежевый цвет как у компьютеров «Хьюлетт-Паккард» сочетался с офисной и домашней обстановкой. Так зародилась тенденция, продолжающаяся почти двадцать лет, окрашивать в подобные цвета компьютеры и офисное оборудование. Ойяма изготовил пластиковую модель, и Джобс собрал группу дизайнеров для ее обсуждения. Энди Хертцфельд, один из ведущих разработчиков, написавший большое количество системных программ, считал, что корпус весьма симпатичен, привлекателен и обладает индивидуальностью. Но Джобс увидел много недостатков. Как отмечал позднее Хертцфельд, когда все высказались, Стив обрушился с безжалостной критикой, утверждая, что «корпус слишком квадратный, он должен быть более изогнутым. Радиус первого скоса должен быть больше, и вызывает недоумение размер фаски. Но важно то, что положено начало». При этом Хертцфельд, признавая, что слабо понимает в фасках, отметил то, насколько Стив хорошо разбирается в промышленном дизайне и сколь большое значение придает ему. Джобс уделял внимание каждой детали. Даже в дизайне мыши учитывалась форма компьютера: она имела такие же пропорции, и ее одна квадратная кнопка соответствовала форме и расположению экрана. «Мак» имел только один переключатель — «включение/выключение». Он располагался сзади, так что его невозможно было случайно задеть и выключить компьютер. При этом Манокк оставил вокруг него свободное пространство, чтобы его легко было найти на ощупь. По мнению Манокка, именно такое внимание к деталям сделало «Мак» объектом столь феноменального интереса. «Именно мелочи превращают обычный продукт в произведение искусства», — считает он. Джобс рассчитывал сконструировать «Мак» таким, чтобы предопределялось взаимодействие пользователя с машиной. Например, Джобс убрал функциональные клавиши и стрелки курсора, присутствовавшие тогда на всех стандартных клавиатурах. Он не хотел, чтобы пользователь жал на кнопки для взаимодействия с машиной, предпочитая, чтобы использовали мышь. Отсутствие этих клавиш имело и другой эффект: разработчики программного обеспечения должны были переписать программы под интерфейс «Мак», а не просто подогнать под него приложения с «Эппл-II». Графический интерфейс для пользователей «Мак» представлял новый способ взаимодействия с компьютером, и Джобс хотел побудить программистов полностью раскрыть его потенциал. В течение нескольких месяцев Манокк и Ойяма работали над новыми моделями, затем Джобс собирал всю команду и начиналось обсуждение. При этом старые модели ставили рядом для сравнения. Как вспоминает Хертцфельд: «Я с трудом мог отличить четвертую модель от третьей, но Стив продолжал критиковать, говоря, что ему нравится и что не нравится в деталях, едва различимых мною». Манокк и Ойяма сделали пять или шесть образцов, прежде чем Джобс наконец дал свое одобрение, и они приступили к превращению модели в реальный корпус для массового производства. Чтобы отметить победу и артистизм исполнения, Джобс устроил «вечеринку с подписями», на которой разработчики пили шампанское и расписывались на внутренней стороне корпуса. Как объяснил Джобс: «Художники подписывают свою работу». Но когда в январе 1984 года «Мак» наконец был выпущен, его мощность оказалась явно недостаточной. Чтобы сэкономить средства, Джобс снабдил его всего 128 Кб памяти, хотя нужно было в несколько раз больше. Простые операции вроде копирования файлов превращались в сложные процедуры, в ходе которых пользователям приходилось то вставлять, то вынимать гибкие диски из дисковода. В принципе «Мак» клиентам понравился, но тем не менее на практике он не был удобен. Как писал фантаст Дуглас Адамс: «Мне (и думаю, всем, кто купил тогда эту машину) нравился не сам компьютер, крайне медлительный и недостаточно мощный, а романтическая идея, заложенная в него». К счастью, Баррел Смит, инженер, разработавший аппаратное обеспечение «Мак», это предвидел и по своей инициативе предусмотрел возможность расширения памяти до 512 Кб путем добавления нескольких микросхем на базовую плату. Благодаря предвидению Смита через несколько месяцев «Эппл» смогла выпустить улучшенную версию «Мак» с увеличенной памятью.
Распаковывая «Эппл»
Джобс обращал внимание на каждую деталь дизайна, включая и упаковку. Он считал, что первые упаковки «Макинтош» должны играть свою роль, представляя пользователю «революционную» компьютерную платформу. В 1984 году никто, кроме нескольких разработчиков, не видел ничего, похожего на «Макинтош». Персональные компьютеры использовали только очкастые инженеры и технари-любители. Их покупали частями и собирали самостоятельно на рабочем столе. С их помощью выполняли расчеты и контролировали сложные команды, вводимые в командную строку. В противоположность этому Джобс с коллегами сделали удобную в эксплуатации машину с живописными иконками и меню на простом английском. Контролировалась она с помощью странного незнакомого инструмента — мыши. Чтобы помочь пользователю в знакомстве с мышью и другими компонентами «Макинтош», Джобс сделал так, чтобы покупатель сам все подключал. В процессе сборки должно было происходить ознакомление со всеми компонентами, дающее представление о том, как это все работает. Все элементы — системный блок, клавиатура, мышь, провода, диски и инструкция-руководство — были запакованы отдельно. Джобс решил украсить коробку черно-белым изображением «Мак» и несколькими наклейками «Эппл». В то время Джобс говорил об «изяществе» и «вкусе», но через его идеи по поводу упаковки в отрасли внедрился «процесс распаковывания», знакомящий пользователя с продуктом, который переняли все, от корпорации «Делл» до производителей мобильных телефонов. В «Эппл» и сегодня придают большое значение упаковке, не забывая о ее важной функции. В 1999 году Джонатан Ив поведал в интервью журналу «Фэст компани», что упаковка первого «Ай-Мак» была тщательно разработана с целью познакомить пользователя с новой машиной. Все аксессуары, клавиатура и руководство были запакованы в пенопласт, в котором были сделаны специальные отсеки. Когда пользователь вынимал первый сегмент пенопласта, он видел рукоятку-держатель «Ай-Мак» и было ясно, что нужно вынуть машину из коробки и поставить на стол. Как отметил Ив: «В этом прелесть рукояток, все знают, зачем они предназначены». Пользователь продолжал разбирать упаковку дальше и открывал отсек, где лежали три кабеля: шнур питания, кабель для соединения с Интернетом и кабель для подсоединения клавиатуры. Ив подчеркивал, что все вещи появлялись в определенном порядке — сначала рукоятка «Ай-Мак», затем кабели. Все было тщательно продумано с целью максимально облегчить задачу пользователю, даже если он раньше никогда не работал на компьютере. Любому было ясно, что нужно делать, чтобы подключить и запустить компьютер. «Все это звучит банально и очевидно, — говорит Ив. — Но для достижения такого уровня простоты часто требуются огромные усилия дизайнеров. Нужно потратить много времени, чтобы понять суть проблемы и сложности, возникающие у рядовых пользователей, даже если им самим трудно сформулировать эти проблемы». Такое внимание к деталям иногда может казаться маниакальным и временами таковым является. Незадолго до выпуска айпод Джобс был расстроен, что разъем для наушников не издает четкого щелчка, когда в него включают наушники и когда их отсоединяют. На презентации продукта десятки айпод были розданы репортерам и гостям. Джобс велел инженерам модернизировать все плейеры, заменив разъем, чтобы получить желаемый щелчок. Вот еще один пример: как-то Джобс заявил, что базовую плату исходной модели «Макинтош» следует модернизировать по эстетическим соображениям. По его мнению, некоторые части платы были «уродливы», и он хотел, чтобы расположение микросхем стало более гармоничным. Естественно, разработчики пришли в ужас. Базовая плата — крайне сложная часть компьютера. Ее схема тщательно разработана таким образом, чтобы гарантировать надежность связи между элементами системы. Все микросхемы расположены так, чтобы их можно было надежно закрепить и чтобы электрический заряд не мог перейти с одной схемы на другую. Модернизация базовой платы из эстетических соображений — невероятно сложная задача. Разумеется, инженеры и дизайнеры протестовали, ведь эту плату вообще никто никогда не видит. Что еще важнее, они считали, что при новом расположении электроника не будет работать. Но Джобс настаивал. Он говорил: «Хороший плотник не будет использовать плохую древесину на задней стороне шкафа, хотя ее никто и не видит». Несмотря на противодействие инженерно-технического персонала, было инвестировано несколько тысяч долларов в создание новой, более аккуратной схемы. Но как и предсказывалось, новая базовая плата не работала, так что Джобсу пришлось отказаться от затеи. Гонка за совершенством иногда приводит к задержке выпуска продукта. Так, Джобс скорее закроет проект, над которым его сотрудники работали годами, но ни за что не позволит скомпрометировать компанию, не допустит, чтобы кто-то думал, что продукты «Эппл» могут выйти на рынок, не будучи доведенными до совершенства.
Date: 2016-07-05; view: 321; Нарушение авторских прав |