Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дидактическая система Щетинина М.П.⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30
Эксперимент 1: (1974-1975 гг.) Место проведения: Белгородский р-н, колхоз им. Фрунзе, с. Бессоновка. Цель: Создание школы искусств, где происходило бы разностороннее развитие будущих музыкантов, путем перестройки структуры учебно-воспитательного процесса, а также его содержания, методов, средств и форм организации. Процесс обучения: Дети учатся параллельно в 2-х школах: образовательной и школе искусств. План работы и расписание занятий утверждается на объединенном совете и ни одна школа из школ без соглашения друг с другом не должна ничего изменить ни в плане, ни в расписании. Повседневной работой школ между педсоветами, руководит административный совет, в который входит директор и завуч обеих школ. Процесс действия эксперимента. Предполагалось провести эксперимент в 1 - 4 классах. Первый этап - "пробный" решили проводить лишь в 1 кл., а далее расширять до 4 кл. Эксперимент должен был ответить на ряд вопросов: 1. Испытывает ли общеобразовательная школа необходимость соединения с другими учебно-воспитательными заведениями? 2. Стоит ли создавать комплекс? 3. По каким принципам нужно строить новую школу? Какой она должна быть? 4. И т.д. Характерные особенности системы: 1. Учебно-воспитательный процесс в школе должен быть построен с учетом, прежде всего возрастных психофизических особенностей детей (развитие чувственных форм восприятия, включая и двигательные). 2. Введение новой структуры дня - "гармоническое развитие предметов", т.е. реализ. принцип смены видов деятельности; каждый новый урок является разрядкой, отдыхом от предыдущего и в тоже время стимулом, подзарядкой для последующего. 3. Введение новой структуры урока. Время продолжительности урока 30-35 мин. По словам Щетинина М.П.: "Данный урок создает лучшие условия для упражнения корковых клеток, для повышения их способности к усвоению более высокого ритма". Это позволяет использовать учебное время (130-150 мин.) в день заполнить уроками "образного цикла", а если эти уроки расставить между уроками "речевого цикла", то эффект учения повышается". Выдвигалась гипотеза: Такой режим позволит обеспечить высокую работоспособность учащихся на протяжении всего рабочего дня (учебного процесса), создаст условия гарантирующие сохранения и даже укрепления здоровья детей. 4. Были введены новые предметы - хореография, что позволило сократить время на "чистую" музыку и физкультуру, ручной труд играл роль синтетически развивающего предмета (зрительное восприятие и методика руководства) 5. Благодаря гигиенически оправданному сокращению времени урока, а также своевременной схеме видов деятельности расписание стало более компактным, сохранив многообразие предметов, развивающих занятий и включенности внимания с первого до последнего урока. 6. Надлежащим образом была спланирована вторая половина дня школьника, которая была спланирована под названием "Свободное время, занятие по интересам". 7. Воспитательный процесс строился на взаимоотношении, в основе которого было уважение, бережного внимания друг к другу; боролись с грубостью, нервозностью.
Эксперимент продолжается (1975 г) Место проведения Яснозорянская школа (Белгородский р-н, поселок Ясные Зори) Преобразования и дополнения: с 1975 г. первоначальная задумка по созданию комплекса стала реальностью. Комплекс начал работу в таком составе: общеобразовательная, спортивная, хореографическая, музыкальная школы; клубы юных техников и натуралистов. С мая 1976 года была перестроена структура учебного дня: 1. Вместо 6 уроков по 35 минут было спланировано: 5х30 и 1х356 за счет отказа от одного дополнительного урока по труду и двух по ИЗО - связано с недостатком квалифицированных кадров по данной специальности. 2. Новое внедрение - прогулка. 3. Эксперимент 1 показал, что совершенство учебного процесса лишь по "горизонтали", т.е. заниматься повышением эффективности самого урока, надо совершенствовать учебный процесс и по "вертикали", т.е. искать наивыгоднейшие для познавательной деятельности ребят соседством предметов. 4. Расширение условий для самоутверждения каждого учащегося, реализации его возможностей, т.е. ребенку предоставляется возможность состояться, почувствовать себя сильнее, неущемленным, неприниженным. 5. Поиск путей интенсификации учебного процесса, в частности короткий урок и ежедневный тренаж ведущих органов восприятия в разнообразных видах деятельности. 6. Учебная работа была построена так, чтобы в различных видах деятельности были задействованы все анализаторы (зрение, слух, моторика); индивидуальные занятия чередовались с групповыми, коллективными, репродуктивные задания с творческими. 7. В процессе обучения были задействованы методики: Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенковой, В.Ф.Шаталова, И.П.Иванова, П.М.Эрднева и др. 8. Особенностью проведения урока был метод "Погружения". Метод "Погружения" - это совместная активная работа учителя и учащегося, наполненная конкретным реальным содержанием и смыслом. После каждого погружения - совместный анализ. Как проходили занятия и цикл в целом? Каковы результаты? Как кто работал? В чем и почему были затруднения? Обсуждения внутри групп напоминают собрание производственных бригад: по-деловому обсуждаются планы, курсы, производительность. Затем выступают "бригадиры", обобщая мнение количества, заключительное слово предоставляется педагогу. "Школьные предметы - звенья цепи, на которой крепиться ведро в колодце. Мы пытаемся искусственно соединить их на финише в стройную, объединенную общей идеей конструкцию - Знания. Самое главное, когда интерес к предмету пройдет (.) пика, важно сформировать у школьника мотив учения, установку: "Это для меня необходимо" - данный принцип лежал в основе построения уроков погруппно. (Щетинин М.П.)
Литература 25. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студентов вузов / А. Н. Джуринский.– М.: ВЛАДОС, 2004. 26. Джуринский, А. Н. История педагогики: Учеб. пособие для студентов педвузов / А. Н. Джуринский.– М.: ВЛАДОС, 1999. 27. Дидактический материал и методические рекомендации для самостоятельной работы по курсу «Философия и история образования». Ч. 1 / Сост. С. А. Воронина.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2002. 28. История воспитания и образования в России XVIII века. 29. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений / Под ред. А. И. Пискунова.– 2-е изд., испр., доп.– М.: Сфера, 2001. 30. История отечественного образования (IX–XIX вв.). Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Д. М. Забродина.– М.: Исследоват. центр пробл. качества подгот. специалистов, 2003. 31. Коджаспирова, Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова.– М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 32. Латышина, Д. И. История педагогики. История образования и педагогической мысли / Д. И. Латышина.– М.: Гардарики, 2005.
Date: 2016-07-18; view: 278; Нарушение авторских прав |