Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Российская педагогика 90-х годов
К началу 90-х годов в отечественном педагогическом менталитете утвердилась точка зрения, согласно которой "соответствующая природе человека идея гуманной педагогики не может не возобладать. Сама гуманная педагогика — общечеловеческая ценность, имеющая начало в природе человека и, в конечном счете, преодолевающая различия — этнические, идеологические, классовые". Задача гуманизации образования стала государственной проблемой. В законе Российской Федерации "Об образовании" (1992 г.) в качестве первого принципа, на котором должна базироваться государственная политика в этой сфере, называется "гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности" (статья 2). Педагогические традиции российской локальной цивилизации развивались в XX в., несмотря на все противоречия, проблемы и сложности, в русле всемирного историко-педагогического процесса, логика которого определялась движением к мировой цивилизации. Отечественные педагогические традиции в силу исторических особенностей (православные, т.е. христианские корни, вторичный, адаптивный характер российской цивилизации, постоянное взаимодействие с Западом, целенаправленная вестернизация с XVIII в., интенсивное формирование буржуазных отношений на рубеже XIX—XX вв., утверждение индустриального общества в XX в.) оказались значительно более восприимчивыми к западным идеалам, стандартам и подходам, чем педагогика большинства великих цивилизаций Востока. На исходе XX столетия центральной проблемой российской педагогической традиции, как и педагогических традиций всех прочих цивилизаций, оказалась проблема человека. Если для Запада человек окончательно и бесповоротно утвердился как высшая ценность, то для обществ, до недавнего времени имевших традиционные социокультурные основы, он таковой не являлся. В настоящее время смещение центра тяжести в трактовке общечеловеческих ценностей с норм социального общения на нормы, обеспечивающие автономию, свободу и самореализацию личности, неизбежно приводит к унификации сущностной основы многообразных педагогических идеалов, путей и средств их достижения. По словам Д.С. Лихачева, XXI век предстает "как век развития гуманитарной культуры, культуры доброй и воспитывающей, закладывающей свободу выбора профессии и применения творческих сил. Образование, подчиненное задачам воспитания, разнообразие средних и высших школ, возрождение чувства собственного достоинства, не позволяющего талантам уходить в преступность, возрождение репутации человека как чего-то высшего, которой должно дорожить каждому, возрождение совестливости и понятия чести — вот в общих чертах то, что нам нужно в XXI веке".
Литература: 17. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студентов вузов / А. Н. Джуринский.– М.: ВЛАДОС, 2004. 18. Джуринский, А. Н. История педагогики: Учеб. пособие для студентов педвузов / А. Н. Джуринский.– М.: ВЛАДОС, 1999. 19. Дидактический материал и методические рекомендации для самостоятельной работы по курсу «Философия и история образования». Ч. 1 / Сост. С. А. Воронина.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2002. 20. История воспитания и образования в России XVIII века. 21. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений / Под ред. А. И. Пискунова.– 2-е изд., испр., доп.– М.: Сфера, 2001. 22. История отечественного образования (IX–XIX вв.). Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Д. М. Забродина.– М.: Исследоват. центр пробл. качества подгот. специалистов, 2003. 23. Коджаспирова, Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова.– М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 24. Латышина, Д. И. История педагогики. История образования и педагогической мысли / Д. И. Латышина.– М.: Гардарики, 2005. Развитие образования и педагогики в России в кон. 40-х–90-х гг. ХХ в. Воспитательная система В.А.Сухомлинского. Педагогика сотрудничества в 80-е гг. XX в.»
План:
1. В.А.Сухомлинский и его педагогическая система. 2. Педагогика сотрудничества. В.Ф.Шаталов. М.П.Щетинин и др. Date: 2016-07-18; view: 215; Нарушение авторских прав |