Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия в Древней Индии.
В индийской философий можно выделить три периода: 1. Ведический 2. Эпический 3. Эпоха сутр. Индийская философия развивалась непрерывно. Ее древнейшие тексты содержатся в Ведах (veda — букв, «знание», «ведение») – религиозно-философские трактаты, которые создавались прищедшими в индию из средней азии, поволжья и ирана племенами арийцев. Почти вся последовавшая за Ведами философская литература связана с толкованием и комментарием авторитетных ведических текстов Согласно установившейся традиции вся ведическая литература делится на четыре группы: 1. Самхиты(это четыре сборника религиозных гимнов) 2. Брахманы (Брахманы — являются продолжением Вед: каждая Брахмана относится к определенной Самхите и представляет собой описание ритуалов) 3. Араньяки (книги лесных отшельников), 4. Упанишады (Араньяки и Упанишады непосредственно примыкают или к Самхитам или к Брахманам и представляют собой философские комментарии к Ведам). До нашего времени сохранилось всего 4 веды: ригведа, самаведа, яджурведа, атхарваведа. В Ведах и Упанишадах берут начало многие категории современной индийской философии, этики и психологии. Веданта, буддизм и другие школы индийской философии продолжают разработку проблем поднятых в ведической литературе. В эпический период наиболее известные источники философии: махабхарата и рамаяна, в которых затрагиваются многие философские проблемы эпохи. В эту же эпоху появляются учения оппозиционные ведам: буддизм, джайнизм, чарвана- лакаята. Одновременно возникают школы, развивающие ведическое учение: йога, веданта, вайшешина, ньяя, миманса, санкхья. Эра сутр завершает период древнеиндийской философии своими трактатами, рассматривающими отдельные проблемы. В дальнейшем господствующее положение занимает учение Гаутамы Будды – буддизм. Для Онтология индийской философии опирается на закон Риты - космической эволюции, цикличности, порядка и взаимосвязанности. Бытие и небытие ассоциируется с вдохом-выдохом Брахмы - космоса (Бога- творца). Мир взаимосвязан и любое действие человека влияет на Космос. Главная особенность древнеиндийской гносеологии это изучение процессов, происходящих в сознаниипри соприкосновенности с миром предметов и явлений. (от сюда три вида сознания: пракрити - материальное сознание; паруша – чистое сознание; майя – сознание сновидений. Душа в индийской философии состоит из атмана (частичка бога-брахмы) и манаса (душа человека, возникающая в процессе жизни).Общие понятия: Сансара это учение о вечности и неуничтожимости души, к-я проходит цепочку страданий в земной жизни. Карма –предопределенность человеческой судьбы, жизни. Мокша – высшее нарвственное совершенство, после достижения которого эволюция души прекращается. Ахимса – единство всех форм человеческой жизни на земле (единство животных, человека и т.д.) Date: 2016-07-18; view: 257; Нарушение авторских прав |